Духовно - нравственное воспитание учащихся начальных классов
Духовно - нравственное воспитание учащихся начальных классов.
Нравственное воспитание личности ребенка было и остается одной их важны задач казахстанской школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества все более возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора. Об этом приходится сегодня говорить особо, поскольку вопрос духовно - нравственного возрождения нашей нации - это действительно судьбоносный вопрос дальнейшего развития государства. На сегодняшний день качественное образование - это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека - значит, помочь ему жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Став школьниками, дети многое будут делать в первый раз. И от того, какими будут эти первые шаги в школе, часто зависит и дальнейшее отношение ребенка к учению, учителями, труду, к своим сверстникам и другим людям.
Многие важные черты духовного мира ребенка, его нравственного облика закладываются в начальных классах. Именно здесь ребенок получает основы систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли и нравственного облика. Если в воспитании детей в начальных классах упущено что - то существенное, то эти пробелы, даже если они не замечены в начальных классах, обязательно скажутся в подростковом возрасте. В этом случае придется иметь дело с процессом не только воспитания, но и перевоспитания, что значительно сложнее. Причины и источники многих успехов и неудач в воспитании подростка надо искать в реальном процессе воспитания, первых лет обучения детей в школе.
Содержание начального образования, методика обучения являются основой для совершенствования процесса воспитания, направленного на формирование всесторонне и гармонически развитий личности.
Для воспитания огромное значение имеют содержание образования, методика преподавания, личность и знания учителя - воспитателя, взрослого человека, который передает свое мировоззрение, культуру, жизненный опыт следующему поколению. Все это составляет систему воздействий, которые направляют развитие детей и определяют особенности их формирования.
Воспитание является двусторонним процессом, включающим в себя, с одной стороны, воспитательную работу педагога, с другой - объект этой работы - детей, участвующих в активной деятельности под влиянием воспитателя, его целенаправленных педагогических воздействий.
Воспитание предполагает формирование у учащихся нравственных понятий и убеждений, формирование высоких моральных чувств выработку прочных навыков и привычек хорошего поведения, формирование волевых черт характера и преодоление отрицательных.
Задача воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить во внутренние побудители личности, воспитать чувство долга, чести, ответственности, достоинство.
Казахстан в настоящее время переживает важный этап в своем историческом развитии: развернута перестройка всех сфер общественного и государственного развития, включающая экономическую реформу, преобразование политической системы и совершенствование образования. Приоритетным направлением в педагогической деятельности на современном этапе объявлено формирование духовно - нравственных основ личности через духовные и культурные ценности и традиции народа. В свою очередь, это потребовало изменений организации и содержания деятельности всех социальных институтов, и в первую очередь, - школы, призванной закладывать духовно - нравственные основы общества в целом. Поэтому возрождение богатых исторических ценностей, традиций и достижений народной педагогики, основанных на высоких принципах морали и этики, а также правильное их использование в современных условиях, служит важнейшим фактором воспитания нового гражданина Казахстана.
Духовность личности - величайшая общечеловеческая ценность. Она может и должна играть решающую роль во всей жизни человеческого общества. Так же как и нравственность, духовность не является статичной. Они - суть ее непрерывного движения и развития. Их содержание и функции в конечном счете определяются теми многообразными, постоянно изменяющимися элементами общества, в которых проходит жизнедеятельность самой личности. Духовное воспитание помогает найти человеку смысл его жизни, целью которой является самоусовершенствование и самореализация личности. Духовность предполагает осознание человеком единства Истины, Добра, Красоты, Мира, Вселенной. Оно включает в себя приобщение человека к мировой культуре как отражению всеобъемлющей духовности, общности всех культур, народов, религий. Человек, вставший на путь духовного развития, обращается к поиску Духа, познанию своего Я.
Известно, что духовное развитие личности предусматривает изучение национального искусства, воспитание вкуса, гармонии. В этом важном государственном деле особое значение должно быть отведено теоретическому и практическому изучению национального наследия народа, всего лучшего, что создано его многовековой историей.
Нравственное воспитание личности ребенка было и остается одной их важны задач казахстанской школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества все более возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора. Об этом приходится сегодня говорить особо, поскольку вопрос духовно - нравственного возрождения нашей нации - это действительно судьбоносный вопрос дальнейшего развития государства. На сегодняшний день качественное образование - это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека - значит, помочь ему жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Став школьниками, дети многое будут делать в первый раз. И от того, какими будут эти первые шаги в школе, часто зависит и дальнейшее отношение ребенка к учению, учителями, труду, к своим сверстникам и другим людям.
Многие важные черты духовного мира ребенка, его нравственного облика закладываются в начальных классах. Именно здесь ребенок получает основы систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли и нравственного облика. Если в воспитании детей в начальных классах упущено что - то существенное, то эти пробелы, даже если они не замечены в начальных классах, обязательно скажутся в подростковом возрасте. В этом случае придется иметь дело с процессом не только воспитания, но и перевоспитания, что значительно сложнее. Причины и источники многих успехов и неудач в воспитании подростка надо искать в реальном процессе воспитания, первых лет обучения детей в школе.
Содержание начального образования, методика обучения являются основой для совершенствования процесса воспитания, направленного на формирование всесторонне и гармонически развитий личности.
Для воспитания огромное значение имеют содержание образования, методика преподавания, личность и знания учителя - воспитателя, взрослого человека, который передает свое мировоззрение, культуру, жизненный опыт следующему поколению. Все это составляет систему воздействий, которые направляют развитие детей и определяют особенности их формирования.
Воспитание является двусторонним процессом, включающим в себя, с одной стороны, воспитательную работу педагога, с другой - объект этой работы - детей, участвующих в активной деятельности под влиянием воспитателя, его целенаправленных педагогических воздействий.
Воспитание предполагает формирование у учащихся нравственных понятий и убеждений, формирование высоких моральных чувств выработку прочных навыков и привычек хорошего поведения, формирование волевых черт характера и преодоление отрицательных.
Задача воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить во внутренние побудители личности, воспитать чувство долга, чести, ответственности, достоинство.
Казахстан в настоящее время переживает важный этап в своем историческом развитии: развернута перестройка всех сфер общественного и государственного развития, включающая экономическую реформу, преобразование политической системы и совершенствование образования. Приоритетным направлением в педагогической деятельности на современном этапе объявлено формирование духовно - нравственных основ личности через духовные и культурные ценности и традиции народа. В свою очередь, это потребовало изменений организации и содержания деятельности всех социальных институтов, и в первую очередь, - школы, призванной закладывать духовно - нравственные основы общества в целом. Поэтому возрождение богатых исторических ценностей, традиций и достижений народной педагогики, основанных на высоких принципах морали и этики, а также правильное их использование в современных условиях, служит важнейшим фактором воспитания нового гражданина Казахстана.
Духовность личности - величайшая общечеловеческая ценность. Она может и должна играть решающую роль во всей жизни человеческого общества. Так же как и нравственность, духовность не является статичной. Они - суть ее непрерывного движения и развития. Их содержание и функции в конечном счете определяются теми многообразными, постоянно изменяющимися элементами общества, в которых проходит жизнедеятельность самой личности. Духовное воспитание помогает найти человеку смысл его жизни, целью которой является самоусовершенствование и самореализация личности. Духовность предполагает осознание человеком единства Истины, Добра, Красоты, Мира, Вселенной. Оно включает в себя приобщение человека к мировой культуре как отражению всеобъемлющей духовности, общности всех культур, народов, религий. Человек, вставший на путь духовного развития, обращается к поиску Духа, познанию своего Я.
Известно, что духовное развитие личности предусматривает изучение национального искусства, воспитание вкуса, гармонии. В этом важном государственном деле особое значение должно быть отведено теоретическому и практическому изучению национального наследия народа, всего лучшего, что создано его многовековой историей.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Духовно – нравственное развитие личности студента
Мангистауская область, город Актау, педагог – психолог Мангистауского гуманитарного колледжа Мусрепова Хадича Культасовна
Организация высокого уровня изучения языков – одно из условий формирования коммуникативной компетенции
Попенко Наталья Петровна - учитель русского языка и литературы средняя школа с. Изобильное, г. Степногорска Акмолинская область
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Жамбылская область, Шуйский район, с. Конаева, СШ имени Толе - би Абидова Ляля Мустафаевна
Родители и их роль в воспитании детей
ГККП«Строительно - технический колледж» Бегалинова Наталья Андреевна - преподаватель самопознания
Работы с одарёнными детьми
Учитель начальных классов сш им. Т. Г. Шевченко с. Карабутак Айтекебийского района, Актюбинской области Гулей Валентина Ивановна
Единство семьи и школы в процессе формирования духовно – нравственного воспитания
Мергалиева Светлана Жасталаповна учительница русского языка и литературы средняя школа имени Абая Мангистауская область, п. Бейнеу
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.