Эффективная методика- залог успешного овладения иностранным языком
Эффективная методика – залог успешного овладения иностранным языком.
Главной задачей нашего государства является вхождение в ближайшие десятилетия в десятку ведущих стран мира по уровню инновационного развития. В своем выступлении на Форуме «Инновационный Казахстан - 2020» наш Президент Н. Назарбаев отметил, что инновации определены стратегической задачей государства. И одним из главных факторов, способствующих прогрессивному развитию нашего общества, является владение иностранными языками.
«Толмачи» ценились везде, в любом обществе. Изучение иностранных языков, раньше в европейских странах, входило в программу целостного развития личности, наряду с музыкой и танцами. А в наше время, в век глобальных технических достижений, расширения международных контактов в различных социальных сферах, каждый молодой человек осознает, что без знания иностранного языка не состоится его карьера, его успешная профессиональная деятельность.
Как же овладеть языком? Как научиться говорить на иностранном языке? По какой методике заниматься, чтобы овладеть языком? Какая методика эффективна? Такие вопросы я часто слышу от своих друзей, студентов и слушателей, стремящихся научиться говорить на английском языке. Для меня, преподавателя иностранного языка, всегда важно в этом направлении, найти наиболее оптимальные пути и методы для формирования и развития устной «спонтанной» иноязычной речи, в ходе которой у обучаемых вырабатывалась бы языковая интуиция. Для реализации этой поставленной задачи я стараюсь внедрять в своей педагогической практике известное китайское изречение:
Tell me and I’ll forget
Show me and I’ll remember,
Involve me and I’ll learn.
В наше время существует много методик по обучению языкам. Если человек настроен устойчиво овладеть языком, то он целенаправленно будет придерживаться какой - либо определенной методики и работать в этом плане, достигая каких - либо положительных результатов. Но результатов именно в том направлении, по которому составлена методика.
Есть, конечно, и категория молодых людей, которые, начиная изучать язык, сразу отказываются от поставленной цели. Причина в том, что они надеются, что им на уроках преподнесут все на «блюдечке с голубой каемочкой». « Пара уроков и они начнут говорить», «не утруждая себя». Эти же люди и начинают искать множество оправданий для себя. «И возраст не тот, плохая память, нет способностей к языку, не нравится методика занятий и т. д.». Поэтому уже на первых своих уроках девизом для своих слушателей я определяю следующие английские пословицы: «He that would eat the fruit must climb the tree». «No sweet without sweat».
Мы все прекрасно знаем, чтобы достичь желанной цели, надо прикладывать усилия, что - то делать для поставленной задачи, находить время для выполнения заданий, отбросить лень, что бывает очень тяжело. Я всегда говорю своим слушателям, что даже самый дорогой репетитор не научит на своих занятиях вас языку, пока вы индивидуально не будете выполнять его указания вне занятий. Ведь даже олимпийские чемпионы, прежде чем подняться на высокие пьедесталы почета, тренируются месяцами, годами под руководством наставника.
В вопросе изучения языка бывают и такие нюансы, что человек, имея большой словарный запас, хорошо зная грамматику, умея говорить на изучаемом языке, в беседе с иностранцем не понимает его речь или наоборот. В чём тут дело?
Я считаю, что язык надо осваивать вместе с образом мышления людей, говорящих на этом языке. А для этого нужно обязательно иметь перед собой иностранный текст с переводом и слушать хорошие аудио диски, проговаривать вслух вслед за диктором целые фразы, целые выражения из диалогов, монологов, текстов.
В этом направлении я на своих уже первых занятиях среди групп первого курса и со своими слушателями часто использую новые ускоренные аудиокурсы авторов Гросвенор Э, А. немецкого издательства и Н, Б. Каравановой московского издательства. Мне нравятся эти аудиокурсы во - первых тем, что все материалы в нем имеют коммуникативную направленность, во-вторых тем, что лексический и грамматический материал подается взаимосвязанно.
В программе аудиокурсов представлены актуальные темы и ситуации общения: знакомство и представление, описание рабочего дня, разговор по телефону, поздравление с праздником и т. д. Урочный материал состоит из: лексики по определенной теме; грамматического комментария, поясняющего употребление используемых лексико-грамматических конструкций в русском и английском языках; диалогов на определенную тему с параллельным переводом; упражнений, имеющих коммуникативную направленность; тестов, с помощью которых можно проверить знания по данной теме.
Акмолинская область, Бурабайский район,
Преподаватель КГУ «Центр обучения языкам»
отдела культуры и развития языков
Ильясова Сауле Ибраевна
Толық нұсқасын жүктеу
Главной задачей нашего государства является вхождение в ближайшие десятилетия в десятку ведущих стран мира по уровню инновационного развития. В своем выступлении на Форуме «Инновационный Казахстан - 2020» наш Президент Н. Назарбаев отметил, что инновации определены стратегической задачей государства. И одним из главных факторов, способствующих прогрессивному развитию нашего общества, является владение иностранными языками.
«Толмачи» ценились везде, в любом обществе. Изучение иностранных языков, раньше в европейских странах, входило в программу целостного развития личности, наряду с музыкой и танцами. А в наше время, в век глобальных технических достижений, расширения международных контактов в различных социальных сферах, каждый молодой человек осознает, что без знания иностранного языка не состоится его карьера, его успешная профессиональная деятельность.
Как же овладеть языком? Как научиться говорить на иностранном языке? По какой методике заниматься, чтобы овладеть языком? Какая методика эффективна? Такие вопросы я часто слышу от своих друзей, студентов и слушателей, стремящихся научиться говорить на английском языке. Для меня, преподавателя иностранного языка, всегда важно в этом направлении, найти наиболее оптимальные пути и методы для формирования и развития устной «спонтанной» иноязычной речи, в ходе которой у обучаемых вырабатывалась бы языковая интуиция. Для реализации этой поставленной задачи я стараюсь внедрять в своей педагогической практике известное китайское изречение:
Tell me and I’ll forget
Show me and I’ll remember,
Involve me and I’ll learn.
В наше время существует много методик по обучению языкам. Если человек настроен устойчиво овладеть языком, то он целенаправленно будет придерживаться какой - либо определенной методики и работать в этом плане, достигая каких - либо положительных результатов. Но результатов именно в том направлении, по которому составлена методика.
Есть, конечно, и категория молодых людей, которые, начиная изучать язык, сразу отказываются от поставленной цели. Причина в том, что они надеются, что им на уроках преподнесут все на «блюдечке с голубой каемочкой». « Пара уроков и они начнут говорить», «не утруждая себя». Эти же люди и начинают искать множество оправданий для себя. «И возраст не тот, плохая память, нет способностей к языку, не нравится методика занятий и т. д.». Поэтому уже на первых своих уроках девизом для своих слушателей я определяю следующие английские пословицы: «He that would eat the fruit must climb the tree». «No sweet without sweat».
Мы все прекрасно знаем, чтобы достичь желанной цели, надо прикладывать усилия, что - то делать для поставленной задачи, находить время для выполнения заданий, отбросить лень, что бывает очень тяжело. Я всегда говорю своим слушателям, что даже самый дорогой репетитор не научит на своих занятиях вас языку, пока вы индивидуально не будете выполнять его указания вне занятий. Ведь даже олимпийские чемпионы, прежде чем подняться на высокие пьедесталы почета, тренируются месяцами, годами под руководством наставника.
В вопросе изучения языка бывают и такие нюансы, что человек, имея большой словарный запас, хорошо зная грамматику, умея говорить на изучаемом языке, в беседе с иностранцем не понимает его речь или наоборот. В чём тут дело?
Я считаю, что язык надо осваивать вместе с образом мышления людей, говорящих на этом языке. А для этого нужно обязательно иметь перед собой иностранный текст с переводом и слушать хорошие аудио диски, проговаривать вслух вслед за диктором целые фразы, целые выражения из диалогов, монологов, текстов.
В этом направлении я на своих уже первых занятиях среди групп первого курса и со своими слушателями часто использую новые ускоренные аудиокурсы авторов Гросвенор Э, А. немецкого издательства и Н, Б. Каравановой московского издательства. Мне нравятся эти аудиокурсы во - первых тем, что все материалы в нем имеют коммуникативную направленность, во-вторых тем, что лексический и грамматический материал подается взаимосвязанно.
В программе аудиокурсов представлены актуальные темы и ситуации общения: знакомство и представление, описание рабочего дня, разговор по телефону, поздравление с праздником и т. д. Урочный материал состоит из: лексики по определенной теме; грамматического комментария, поясняющего употребление используемых лексико-грамматических конструкций в русском и английском языках; диалогов на определенную тему с параллельным переводом; упражнений, имеющих коммуникативную направленность; тестов, с помощью которых можно проверить знания по данной теме.
Акмолинская область, Бурабайский район,
Преподаватель КГУ «Центр обучения языкам»
отдела культуры и развития языков
Ильясова Сауле Ибраевна
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
Роль внеклассных мероприятий в изучении русского языка и литературы
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно - воспитательных мероприятий.
Организация высокого уровня изучения языков – одно из условий формирования коммуникативной компетенции
Попенко Наталья Петровна - учитель русского языка и литературы средняя школа с. Изобильное, г. Степногорска Акмолинская область
Инновационные технологии на уроках русского языка
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка и литературы Мангистауского гуманитарного колледжа Ешпанова Кулаим Ажибаевна
Развитие коммуникативной компетентности учащихся в процессе освоения новых педагогических технологий
Павлодарская область, г. Аксу, с. Жолкудук Средняя школа имени К. Камзина Магазова Айгуль Корганбековна Учитель английского языка
Духовно - нравственное воспитание учащихся начальных классов
Ақтөбе облысы, Шалқар қаласы, № 5 орта мектебінің оқу ісі орынбасары Қали Раушан Досымқызы
Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы № 47 г. Тараз
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.