Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Развитие коммуникативной компетентности учащихся в процессе освоения новых педагогических технологий

15 қаңтар 2014, Сәрсенбі
Категориясы: Ағылшын тілі
«Развитие коммуникативной компетентности учащихся в процессе освоения новых педагогических технологий»

«Главным критерием успеха образовательной реформы является достижение такого уровня, когда любой гражданин нашей страны, получив соответствующее образование и квалификацию, может стать востребованным специалистом в любой стране мира». Н. А. Назарбаев

Учитель иностранного языка постоянно должен работать над повышением своей профессиональной компетентности, в которую входит методическая компетентность и иноязычная компетентность, она в свою очередь, включает коммуникативную компетентность, языковую, речевую, социокультурную и лингвокультуроведческую. При анализе и самоанализе урока иностранного языка необходимо отследить деятельность учителя: организаторскую, обучающую, воспитательную и деятельность учащихся.

По словам В. П. Беспалько: «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала».
Педагогическая технология - это
♦ Совокупность методов и приемов;
♦ Искусство, мастерство выполнения деятельности;
♦ Техника осуществления учебного процесса;
♦ Одна из частей процесса дидактической системы.

Сущность педагогической технологии
● Цели обучения: почему? Для чего?
● Отбор и структура содержания: что?
● Оптимальная организация учебного процесса: как?
● Методы, приемы, средства обучения: с помощью чего?
● Анализ результатов обучения: так ли это?

Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задача учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуацию для их творческой активности.

Одна из технологий, применяемая учителями иностранного языка – это технология коммуникативного обучения. На уроке мы обращаем внимание на реализацию коммуникативного подхода, дифференцированного подхода к овладению языковым материалом, к учащимся, на реализацию принципа взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности.

Коммуникативная компетенция позволяет использовать разнообразные средства устной и письменной коммуникации, стили и жанры, принимать адекватное решение коммуникативных задач, выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета, осуществлять продуктивное взаимодействие, разрешать конфликтные ситуации.

Коммуникативную компетентность мы понимаем как 1. готовность и способность к реальному общению в соответствии с его целью, сферой, ситуацией, к речевому взаимодействию и взаимопониманию; 2. умение создавать речевое высказывание разных типов.
Деятельность учащихся оценивается по уровню познавательной активности на уроке, по уровню сформированности речевых умений и языковых навыков, уровню лингвострановедческих и страноведческих знаний, коммуникативным навыкам.

В целом, учитель иностранного языка, разрабатывая свой урок, должен хорошо владеть педагогическими и образовательными технологиями, которые способствуют усвоению учебного материала учащимися, помогают сделать учебную деятельность интереснее и эффективнее.

В своей практике для более успешного изучения английского языка я использую стратегии критического мышления, для закрепления изученного материала и оценивания – технологию Караева, а также, следуя требованиям современной жизни, информационные технологии (интерактивная доска, компьютер, электронные учебники)

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 323
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год Новые
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Организация высокого уровня изучения языков – одно из условий формирования коммуникативной компетенции
Организация высокого уровня изучения языков – одно из условий формирования коммуникативной компетенции
Попенко Наталья Петровна - учитель русского языка и литературы средняя школа с. Изобильное, г. Степногорска Акмолинская область
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка Мангистауского гуманитарного колледжа Симбирцева Надежда Виньяминовна
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Управление образования г. Астаны ГККП "Колледж транспорта и коммуникаций" Преподаватель Хайруллина С. М
Компетентный подход в обучении русскому языку в казахской школе
Компетентный подход в обучении русскому языку в казахской школе
Понятие компетентности шире понятия знания, умения или навыка, оно включает их в себя и ещё это понятие несколько иного смыслового ряда.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×