Одежда
Цель: Закрепить новые слова по теме: «Одежда»; активизировать их в речи;
называть основные виды одежды; обогащение и активизация словаря; развивать логическое мышление и внимание; разговорную речь детей.
Билингвальный компонент:
Одежда - киім; платье - көйлек; куртка - кұрте; сапоги - етік; юбка - белдемше; брюки - шалбар.
Методические приемы: Беседа, опрос, показ по картинам, дидактические игры.
Наглядный материал: слайды «одежда», картинки, фишки, сундучок, одежда детей, диск.
Организационный момент.
Мои детки, мои детки
Мои детки тихо спят
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят
Проснулись, потянулись
Друг другу улыбнулись!
Педагог: - Здравствуйте дети! Я рада, что у вас хорошее настроение.
- Ребята к нам пришли гости, чтобы послушать, как мы разговариваем на русском языке.
- Давайте поздороваемся с гостями.
Основная часть.
1) Педагог: - Какое сейчас время года?
- Что вы можете сказать о зиме?
Ответы детей: Сейчас время года зима. На улице холодно.
Зимой идет снег. Снег белый.
Педагог: - Давайте вспомним стихотворение про снег.
Дети рассказывают стихотворение:
М. Суриков
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится!»
Педагог:- Что дети лепят из снега?
Дети: - Снеговик.
Педагог:- На чем катаются дети зимой?
Дети:- На санках.
Педагог: - Как мы одеваемся зимой?( на родном языке)
Ответы детей.
Педагог: - Сегодня мы научимся называть одежду на русском языке.
2) Фонетические упражнения:
Фли - фли - фли – туфли
Фта – фта – фта - кофта
Тка - тка - тка – куртка
Жда – жда - жда - одежда.
3) Введение новых слов. Показ слайдов на ноутбуке.
Педагог:
- Это шапка, это кепка.
Повторы детей индивидуально и хором.
Педагог:- Это головные уборы, мы надеваем их на голову.
Последовательное введение слов: платье, юбка, кофта, костюм, брюки,
куртка, пальто с повторением детьми.
- Это туфли. Это сапоги. Это обувь, их одевают на ноги.
4) Пальчиковая гимнастика.
« Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяем пальцы одной руки с другой)
Будем вещи мы стирать (Кулачками имитируем стирку)
Платье, брюки и носочки
Юбку, кофточки, платочки
Шарф и шапку не забудем (загибают пальцы по очереди)
Их стирать мы тоже будем. ( Имитируют стирку)
Дидактическая игра на закрепление нового материала:
« Разноцветный сундучок»
Педагог: В разноцветный сундучок
Я картинки положила
Ну - ка Мирас выходи - ка
Вынь картинку – назови!
Дети вынимают картинки из сундучка и называют ее.
6) Дидактическая игра: « Оденемся на прогулку»
Педагог: Посмотрите на эту картину, здесь много вещей, но нам надо выбрать только зимние виды одежды.
Вызванные дети закрывают магнитом шапку, куртку, варежки
сапожки, при этом называя их.
Педагог: Ой, как мы замерзли на прогулке! Давайте согреемся.
7) Музыкально - динамическая пауза:
«Как надену я на ноги
Красные сапожки
Каблучками застучат
Затанцуют ножки!» (выставляют носочки, притоптывают на месте, руки на поясе)
8) Дидактическая игра: «Третий лишний»
Педагог: Дети у вас на столах полоски с тремя картинками, надо фишкой закрыть лишнюю картинку. Подумайте хорошенько.…Какую картинку закроем?
Дети самостоятельно работают с раздаточным материалом.
Педагог: Молодцы, дети вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте посмотрим фильм:
9) Просмотр видеоклипа « В раздевалке»
Педагог: Мы посмотрели, как в другом садике дети аккуратно убирают свою одежду. А вы дети убираете свою одежду?
Итог занятия:
Педагог: Какие новые слова дети мы запомнили? Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались.
До свидания!
называть основные виды одежды; обогащение и активизация словаря; развивать логическое мышление и внимание; разговорную речь детей.
Билингвальный компонент:
Одежда - киім; платье - көйлек; куртка - кұрте; сапоги - етік; юбка - белдемше; брюки - шалбар.
Методические приемы: Беседа, опрос, показ по картинам, дидактические игры.
Наглядный материал: слайды «одежда», картинки, фишки, сундучок, одежда детей, диск.
Организационный момент.
Мои детки, мои детки
Мои детки тихо спят
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят
Проснулись, потянулись
Друг другу улыбнулись!
Педагог: - Здравствуйте дети! Я рада, что у вас хорошее настроение.
- Ребята к нам пришли гости, чтобы послушать, как мы разговариваем на русском языке.
- Давайте поздороваемся с гостями.
Основная часть.
1) Педагог: - Какое сейчас время года?
- Что вы можете сказать о зиме?
Ответы детей: Сейчас время года зима. На улице холодно.
Зимой идет снег. Снег белый.
Педагог: - Давайте вспомним стихотворение про снег.
Дети рассказывают стихотворение:
М. Суриков
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится!»
Педагог:- Что дети лепят из снега?
Дети: - Снеговик.
Педагог:- На чем катаются дети зимой?
Дети:- На санках.
Педагог: - Как мы одеваемся зимой?( на родном языке)
Ответы детей.
Педагог: - Сегодня мы научимся называть одежду на русском языке.
2) Фонетические упражнения:
Фли - фли - фли – туфли
Фта – фта – фта - кофта
Тка - тка - тка – куртка
Жда – жда - жда - одежда.
3) Введение новых слов. Показ слайдов на ноутбуке.
Педагог:
- Это шапка, это кепка.
Повторы детей индивидуально и хором.
Педагог:- Это головные уборы, мы надеваем их на голову.
Последовательное введение слов: платье, юбка, кофта, костюм, брюки,
куртка, пальто с повторением детьми.
- Это туфли. Это сапоги. Это обувь, их одевают на ноги.
4) Пальчиковая гимнастика.
« Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяем пальцы одной руки с другой)
Будем вещи мы стирать (Кулачками имитируем стирку)
Платье, брюки и носочки
Юбку, кофточки, платочки
Шарф и шапку не забудем (загибают пальцы по очереди)
Их стирать мы тоже будем. ( Имитируют стирку)
Дидактическая игра на закрепление нового материала:
« Разноцветный сундучок»
Педагог: В разноцветный сундучок
Я картинки положила
Ну - ка Мирас выходи - ка
Вынь картинку – назови!
Дети вынимают картинки из сундучка и называют ее.
6) Дидактическая игра: « Оденемся на прогулку»
Педагог: Посмотрите на эту картину, здесь много вещей, но нам надо выбрать только зимние виды одежды.
Вызванные дети закрывают магнитом шапку, куртку, варежки
сапожки, при этом называя их.
Педагог: Ой, как мы замерзли на прогулке! Давайте согреемся.
7) Музыкально - динамическая пауза:
«Как надену я на ноги
Красные сапожки
Каблучками застучат
Затанцуют ножки!» (выставляют носочки, притоптывают на месте, руки на поясе)
8) Дидактическая игра: «Третий лишний»
Педагог: Дети у вас на столах полоски с тремя картинками, надо фишкой закрыть лишнюю картинку. Подумайте хорошенько.…Какую картинку закроем?
Дети самостоятельно работают с раздаточным материалом.
Педагог: Молодцы, дети вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте посмотрим фильм:
9) Просмотр видеоклипа « В раздевалке»
Педагог: Мы посмотрели, как в другом садике дети аккуратно убирают свою одежду. А вы дети убираете свою одежду?
Итог занятия:
Педагог: Какие новые слова дети мы запомнили? Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались.
До свидания!
Жаңалықтар
В гостях у бабушки
Павлодар облысы, Екібастұз қаласы, №14"Малышок" бала – бақшасы тәрбиешісі Амантаева Гаухар
Звук и буква З з
Ақтөбе облысы, Мүғалжар ауданы, Ембі қаласы, №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
Новый год
г. Атырау, село Дамба №23 Детский сад «Ынтымак» Учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Зимние забавы детей
Тема: «Зимние забавы детей». Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.