Зимние забавы детей
Тема: «Зимние забавы детей».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
1). Обучающие:
*Развивать видение во всём, что нас окружает.
*Развивать умение получать информацию из различных источников.
2). Воспитывающие:
*Воспитывать экологическое мышление.
*Воспитывать чувства сотрудничества.
3). Развивающие:
*Развивать речь учащихся.
*Развивать самостоятельность.
Оборудование: *Запись песни «Три белых коня» (Слова: Л. Дербенёва, музыка: Е. Крылатова).
*Компьютер, презентация «Зимние забавы детей».
*Картины о зиме, плакат «Зимние развлечения детей».
*Раздаточный материал для учащихся (снеговики *Учебник «Русский язык»
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
III. Введение в тему (Звучит песня «Три белых коня».)
- О каком времени года идёт речь в песне? (О зиме).
- Какие месяцы упоминаются в этой песне? (Декабрь, январь, февраль).
На доске часы «Времена года».
Зима Весна
Осень Лето
- Ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке?
- Тема нашего урока сегодня: «Зимние забавы детей».
- Сегодня мы будем говорить о погоде зимой и зимних забавах детей. И вы покажите свои знания.
IV. Игра: «Двенадцать месяцев».
- Расставьте месяцы по временам года.
На доске. Зима Весна Лето Осень - Название месяцев необходимо расставить по временам года.
V. Работа по учебнику: «Зимние забавы детей».
VI. Словарная работа.
VII. Работа с плакатом. - Посмотрите, пожалуйста, на плакат и скажите, что такое забавы? (Игры, развлечения, времяпровождение).
- Какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете? (Играть в снежки, строить снежные крепости, горки, копать пещеры).
VIII. Работа в тетрадях
IХ. Игра: «Слова на зимнюю тему».
- Придумайте слова, в которых есть звук [с], используя «Зимнюю тему».
(Снег, снеговик, сугроб, Снегурочка, санки, сосульки, снежинки).
- Ребята, а какие осадки выпадают зимой? (Снег).
- А почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Из – за холода).
- Поднимите руки, кто катался на лыжах, санках, коньках?
Сейчас мы это проверим, проведём шуточную физкультминутку.
Физкультминутка
«Что делал зимой,
Дай, дружок мне ответ
Слушай внимательно,
Отвечай «да» или «нет».
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы не устали ещё отвечать?
А через год зиму ждёте опять?»
Игра «Снеговик пришёл в гости».
- Ребята, к нам на урок пришёл гость. (Открывается доска, на которой развалившейся снеговик, он плачет. Обыграть ситуацию).
- Ой, что случилось?
- Почему снеговик плачет? (Он подтаял и разваливается).
- Давайте поможем снеговику, слепим его заново, но для этого надо хорошо поработать. Вы должны прочитать выразительно стихи для снеговика.
- Хорошо, молодцы, вы отлично потрудились. Мы слепили снеговика с вами заново, и он хочет остаться с нами.
Х. Итог урока.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (Говорили о зиме, о признаках, читали стихи, играли).
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какие признаки зимы вам известны? (Стало холодно, часто идёт снег, дни становятся короче, а ночи длиннее).
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.
ХІ. Оценка учащихся
XІІ. Домашнее задание. - Придумать рассказ о зимних забавах и нарисовать к нему рисунки.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
1). Обучающие:
*Развивать видение во всём, что нас окружает.
*Развивать умение получать информацию из различных источников.
2). Воспитывающие:
*Воспитывать экологическое мышление.
*Воспитывать чувства сотрудничества.
3). Развивающие:
*Развивать речь учащихся.
*Развивать самостоятельность.
Оборудование: *Запись песни «Три белых коня» (Слова: Л. Дербенёва, музыка: Е. Крылатова).
*Компьютер, презентация «Зимние забавы детей».
*Картины о зиме, плакат «Зимние развлечения детей».
*Раздаточный материал для учащихся (снеговики *Учебник «Русский язык»
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
III. Введение в тему (Звучит песня «Три белых коня».)
- О каком времени года идёт речь в песне? (О зиме).
- Какие месяцы упоминаются в этой песне? (Декабрь, январь, февраль).
На доске часы «Времена года».
Зима Весна
Осень Лето
- Ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке?
- Тема нашего урока сегодня: «Зимние забавы детей».
- Сегодня мы будем говорить о погоде зимой и зимних забавах детей. И вы покажите свои знания.
IV. Игра: «Двенадцать месяцев».
- Расставьте месяцы по временам года.
На доске. Зима Весна Лето Осень - Название месяцев необходимо расставить по временам года.
V. Работа по учебнику: «Зимние забавы детей».
VI. Словарная работа.
VII. Работа с плакатом. - Посмотрите, пожалуйста, на плакат и скажите, что такое забавы? (Игры, развлечения, времяпровождение).
- Какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете? (Играть в снежки, строить снежные крепости, горки, копать пещеры).
VIII. Работа в тетрадях
IХ. Игра: «Слова на зимнюю тему».
- Придумайте слова, в которых есть звук [с], используя «Зимнюю тему».
(Снег, снеговик, сугроб, Снегурочка, санки, сосульки, снежинки).
- Ребята, а какие осадки выпадают зимой? (Снег).
- А почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Из – за холода).
- Поднимите руки, кто катался на лыжах, санках, коньках?
Сейчас мы это проверим, проведём шуточную физкультминутку.
Физкультминутка
«Что делал зимой,
Дай, дружок мне ответ
Слушай внимательно,
Отвечай «да» или «нет».
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы не устали ещё отвечать?
А через год зиму ждёте опять?»
Игра «Снеговик пришёл в гости».
- Ребята, к нам на урок пришёл гость. (Открывается доска, на которой развалившейся снеговик, он плачет. Обыграть ситуацию).
- Ой, что случилось?
- Почему снеговик плачет? (Он подтаял и разваливается).
- Давайте поможем снеговику, слепим его заново, но для этого надо хорошо поработать. Вы должны прочитать выразительно стихи для снеговика.
- Хорошо, молодцы, вы отлично потрудились. Мы слепили снеговика с вами заново, и он хочет остаться с нами.
Х. Итог урока.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (Говорили о зиме, о признаках, читали стихи, играли).
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какие признаки зимы вам известны? (Стало холодно, часто идёт снег, дни становятся короче, а ночи длиннее).
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.
ХІ. Оценка учащихся
XІІ. Домашнее задание. - Придумать рассказ о зимних забавах и нарисовать к нему рисунки.
Жаңалықтар
Зимние забавы
участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Тема урока: Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Новый год
г. Атырау, село Дамба №23 Детский сад «Ынтымак» Учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.