В гостях у алфавита
Открытый урок по родному слову в 1 «А» классе.
2012 - 2013 учебного года.
Тема: В гостях у алфавита
Цели урока: Обобщить понятие об алфавите, упражнять в подборе и расстановке слов в алфавитном порядке, повторить ранее изученное, выявить знания об овощах и закрепить эти знания.
Развивать интерес к учёбе, внимание к окружающему миру. Воспитывать внимание, аккуратность при письме, трудолюбие.
Наглядность: Лента букв, таблица «Овощи», Электронный учебник, ролик (поднимаем настроение), алфавит в рисунках и стихах, рисунки по сказкам.
Тип урока: Выработка умений и навыков. Вид урока: Урок путешествие.
План урока
1. Организационный момент. 1мин
2. Психологический настрой. 3мин.
3 Актуализация опорных знаний. 3мин.
4. Работа в парах 2мин.
5. Зарядка для язычка 1мин
6. Звуковая разминка «Проверь себя» 5мин
7. Чистописание. «Пишем красиво!» 5мин
8. «Угадай - ка!» выполнение упражнения. 10мин
9. Физминутка для пальчиков 1мин
10. Работа с текстом 8мин
11. Домашнее задание. 1мин
12. Рефлексия. (итог, оценивание). 2мин
13. Игра «Ниточка на удачу». 3мин
Ход урока:
Девиз урока
«Солнышко лучистое, мы твои лучи, быть людьми хорошими, ты нас научи!»
- Ребята, сегодня необычный урок, у нас ещё никогда не было столько гостей и чтобы снять волнение и напряжение, мы должны себе и нашим гостям поднять настроение.
(просмотр ролика «Поднятие настроения»)
- Ну вот, я вижу, что у нас и у наших гостей прекрасное настроение. И мы можем начинать урок, который называется «В гостях у алфавита». А вы знаете как надо вести себя в гостях?
(учитель в руках держит говорящую куклу Алесю)
- Кукла Алеся – Ура, у меня такое хорошее настроение!
- А это девочка Алеся, герой украинских народных сказок, вы с ней уже знакомы. Она тоже хочет побывать в гостях у алфавита. Незнайка прислал ей письмо, а Алеся никак его не прочтёт. Как вы думаете почему? Правильно, она ещё не знает букв. Ну, ладно, мы ей поможем.
(Вынимаю из конверта письмо и читаю):
1) Сели на страничку, тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят.
2) Что, же это такое? – Правильно, Алфавит.
- А для чего нужно знать Алфавит? – Чтобы читать и писать.
- Подношу Алесю к уху, говорю ребятам, что Алеся спрашивает, а сколько букв в алфавите? (33)
- Спасибо, Ребята.
3) Ребята, а какая книжка, вам помогла выучить алфавит? (Букварь)
А давайте мы его пригласим в гости. (Давайте!)
(Включаю электронный учебник, «Букварик», приветствует ребят, затем открываю первую страничку и даю задание)
- Посмотрите внимательно и скажите, что вы заметили?
- Буквы стоят не по порядку.
- Правильно, а вы сможете поставить буковки по порядку?
(даю разрезанный алфавит на парты, а дети самостоятельно складывают его)
- Молодцы, все справились с заданием!
4) Чтобы быстро и легко запомнить буквы и их места,
нужно выучить вот такое стихотворение.
5) Но сначала, чтобы язычок нас слушался и помогал нам,
мы должны сделать «Зарядку для язычка».
- Ну а теперь мы разучим стихотворение.
АБВГДЕЁ – знайте место все своё.
ЖЗИЙКЛМ – вспоминайте, кто за кем.
НОПРСТУ – стойте дружно на посту.
ФХЦЧШиЩ – собирайтесь не спеша.
ЪЫЬ – станьте рядышком вот так.
Торопитесь, ЭЮЯ!
Вот и в сборе вся семья.
6) А теперь ребята давайте назовём несколько слов по алфавитному порядку:
( на интерактивной доске «Алфавит» с рисунками, дети называют слова в алфавитном порядке)
- Вот так, ребята, составляются и словари: сначала все слова на первую в алфавите букву. Что это за буква? (А) И так до последней буквы. Как она называется? (Я)
Показ школьного толкового словаря.
7) Кто назовёт гласные буквы? Сколько их? (10)
8) Теперь назовите все согласные буквы. Сколько их? (21 буква)
9) Какие буквы не имеют звуков? (ъь)
Ну, ладно, алфавит вы знаете, а вот этих сказочных персонажей вы ни за что не угадаете.
( учитель задаёт наводящий вопрос, дети называют сказочного героя, затем на интерактивной доске появляется соответствующий рисунок)
1) Как зовут деревянного мальчишку, который ищет золотой ключик?
2) Как зовут медвежонка, пострадавшего от пчёл?
3) А его приятеля с интересным носом?
4) Назовите имя обманщика героя казахских сказок.
5) Как называется приятельница волка, которая прокатилась на его спине?
6) А как зовут друга Винни – Пуха?
а) - Как мы напишем имена этих персонажей? Правильно с большой буквы.
Б) - Кого из сказочных героев мы запишем первым? Давайте разделим для переноса: Ал - дар, Бу - ра - ти - но, Вин - ни, Иа, Ли - сич - ка, Пя - та - чок. - Почему слово Иа нельзя переносить? Дети отвечают.
( выполненное задание дети записывают в тетради)
Физкультминутка для пальцев:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять – не сидится им опять.
Постучали, повертели за работу снова сели.
- А вот конверт от Алдар – Косе. Он уже выучил русские буквы и принёс вам название праздника, который недавно отмечали, только он перепутал буквы местами.
(в конверте буквы, из которых дети правильно складывают слово) (УНАЗРЫ) Наурыз. (Работа проводится в парах, пары определяются по карточкам, где на одной изображён предмет, а на другой написано название этого предмета)
- Молодцы, вы угадали название праздника. Это восточный Новый год – Наурыз. Праздник весны, тепла.
- А где мы начинаем работать, копаться весной? Правильно на огороде.
Читаю стихотворение «Что растет на нашей грядке?» (с. 117 - 118) Попутно объясняю слово салат. О каких растениях здесь говорится? Как они называются вместе? (Овощи)
- Назовите первые буквы названий овощей: о, г, п, у, р, с.
- Теперь назовите овощи по алфавитному порядку: горошек, огурцы, помидоры, редиска, салат, укроп.
- Чем полезны овощи для человека?
(данное упражнение задаётся на дом, выполнить письменно)
Для щей и борщей нужно много овощей. (витамины полезны для здоровья)
- Что надо делать, чтобы получить хороший урожай?
(дети дают полные ответы)
Рефлексия:
- Ребята, вы сегодня много поработали на уроке. Алеся и все другие сказочные герои говорят вам спасибо. О чём мы сегодня говорили и писали на уроке, что нового вы узнали на уроке? А кто у нас много отвечал? Кто, по - вашему, лучше всех отвечал, писал?
- В конце урока всем ребятам раздаются тюльпан, активным учащимся – красного цвета, менее активным – синего.
- Ребята, сегодня на каком языке училась читать и говорить Алеся? Правильно, на русском языке.
- А на каком ещё языке вы, ребята, должны научиться читать, писать, разговаривать с Алдар – Косе? Верно, на казахском языке. Это наш государственный язык.
Игра «Ниточка на удачу»
- Ученики и гости становятся в круг, у водящего в руках клубочек ниток, со словами пожелания он бросает клубочек любому стоящему в кругу. При этом конец нити держит в другой руке. По окончании игры, образуется паутина пожеланий. Каждый отрывает кусочек нити и кладёт в карман, для исполнения желаний.
Желаю успехов!
2012 - 2013 учебного года.
Тема: В гостях у алфавита
Цели урока: Обобщить понятие об алфавите, упражнять в подборе и расстановке слов в алфавитном порядке, повторить ранее изученное, выявить знания об овощах и закрепить эти знания.
Развивать интерес к учёбе, внимание к окружающему миру. Воспитывать внимание, аккуратность при письме, трудолюбие.
Наглядность: Лента букв, таблица «Овощи», Электронный учебник, ролик (поднимаем настроение), алфавит в рисунках и стихах, рисунки по сказкам.
Тип урока: Выработка умений и навыков. Вид урока: Урок путешествие.
План урока
1. Организационный момент. 1мин
2. Психологический настрой. 3мин.
3 Актуализация опорных знаний. 3мин.
4. Работа в парах 2мин.
5. Зарядка для язычка 1мин
6. Звуковая разминка «Проверь себя» 5мин
7. Чистописание. «Пишем красиво!» 5мин
8. «Угадай - ка!» выполнение упражнения. 10мин
9. Физминутка для пальчиков 1мин
10. Работа с текстом 8мин
11. Домашнее задание. 1мин
12. Рефлексия. (итог, оценивание). 2мин
13. Игра «Ниточка на удачу». 3мин
Ход урока:
Девиз урока
«Солнышко лучистое, мы твои лучи, быть людьми хорошими, ты нас научи!»
- Ребята, сегодня необычный урок, у нас ещё никогда не было столько гостей и чтобы снять волнение и напряжение, мы должны себе и нашим гостям поднять настроение.
(просмотр ролика «Поднятие настроения»)
- Ну вот, я вижу, что у нас и у наших гостей прекрасное настроение. И мы можем начинать урок, который называется «В гостях у алфавита». А вы знаете как надо вести себя в гостях?
(учитель в руках держит говорящую куклу Алесю)
- Кукла Алеся – Ура, у меня такое хорошее настроение!
- А это девочка Алеся, герой украинских народных сказок, вы с ней уже знакомы. Она тоже хочет побывать в гостях у алфавита. Незнайка прислал ей письмо, а Алеся никак его не прочтёт. Как вы думаете почему? Правильно, она ещё не знает букв. Ну, ладно, мы ей поможем.
(Вынимаю из конверта письмо и читаю):
1) Сели на страничку, тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят.
2) Что, же это такое? – Правильно, Алфавит.
- А для чего нужно знать Алфавит? – Чтобы читать и писать.
- Подношу Алесю к уху, говорю ребятам, что Алеся спрашивает, а сколько букв в алфавите? (33)
- Спасибо, Ребята.
3) Ребята, а какая книжка, вам помогла выучить алфавит? (Букварь)
А давайте мы его пригласим в гости. (Давайте!)
(Включаю электронный учебник, «Букварик», приветствует ребят, затем открываю первую страничку и даю задание)
- Посмотрите внимательно и скажите, что вы заметили?
- Буквы стоят не по порядку.
- Правильно, а вы сможете поставить буковки по порядку?
(даю разрезанный алфавит на парты, а дети самостоятельно складывают его)
- Молодцы, все справились с заданием!
4) Чтобы быстро и легко запомнить буквы и их места,
нужно выучить вот такое стихотворение.
5) Но сначала, чтобы язычок нас слушался и помогал нам,
мы должны сделать «Зарядку для язычка».
- Ну а теперь мы разучим стихотворение.
АБВГДЕЁ – знайте место все своё.
ЖЗИЙКЛМ – вспоминайте, кто за кем.
НОПРСТУ – стойте дружно на посту.
ФХЦЧШиЩ – собирайтесь не спеша.
ЪЫЬ – станьте рядышком вот так.
Торопитесь, ЭЮЯ!
Вот и в сборе вся семья.
6) А теперь ребята давайте назовём несколько слов по алфавитному порядку:
( на интерактивной доске «Алфавит» с рисунками, дети называют слова в алфавитном порядке)
- Вот так, ребята, составляются и словари: сначала все слова на первую в алфавите букву. Что это за буква? (А) И так до последней буквы. Как она называется? (Я)
Показ школьного толкового словаря.
7) Кто назовёт гласные буквы? Сколько их? (10)
8) Теперь назовите все согласные буквы. Сколько их? (21 буква)
9) Какие буквы не имеют звуков? (ъь)
Ну, ладно, алфавит вы знаете, а вот этих сказочных персонажей вы ни за что не угадаете.
( учитель задаёт наводящий вопрос, дети называют сказочного героя, затем на интерактивной доске появляется соответствующий рисунок)
1) Как зовут деревянного мальчишку, который ищет золотой ключик?
2) Как зовут медвежонка, пострадавшего от пчёл?
3) А его приятеля с интересным носом?
4) Назовите имя обманщика героя казахских сказок.
5) Как называется приятельница волка, которая прокатилась на его спине?
6) А как зовут друга Винни – Пуха?
а) - Как мы напишем имена этих персонажей? Правильно с большой буквы.
Б) - Кого из сказочных героев мы запишем первым? Давайте разделим для переноса: Ал - дар, Бу - ра - ти - но, Вин - ни, Иа, Ли - сич - ка, Пя - та - чок. - Почему слово Иа нельзя переносить? Дети отвечают.
( выполненное задание дети записывают в тетради)
Физкультминутка для пальцев:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять – не сидится им опять.
Постучали, повертели за работу снова сели.
- А вот конверт от Алдар – Косе. Он уже выучил русские буквы и принёс вам название праздника, который недавно отмечали, только он перепутал буквы местами.
(в конверте буквы, из которых дети правильно складывают слово) (УНАЗРЫ) Наурыз. (Работа проводится в парах, пары определяются по карточкам, где на одной изображён предмет, а на другой написано название этого предмета)
- Молодцы, вы угадали название праздника. Это восточный Новый год – Наурыз. Праздник весны, тепла.
- А где мы начинаем работать, копаться весной? Правильно на огороде.
Читаю стихотворение «Что растет на нашей грядке?» (с. 117 - 118) Попутно объясняю слово салат. О каких растениях здесь говорится? Как они называются вместе? (Овощи)
- Назовите первые буквы названий овощей: о, г, п, у, р, с.
- Теперь назовите овощи по алфавитному порядку: горошек, огурцы, помидоры, редиска, салат, укроп.
- Чем полезны овощи для человека?
(данное упражнение задаётся на дом, выполнить письменно)
Для щей и борщей нужно много овощей. (витамины полезны для здоровья)
- Что надо делать, чтобы получить хороший урожай?
(дети дают полные ответы)
Рефлексия:
- Ребята, вы сегодня много поработали на уроке. Алеся и все другие сказочные герои говорят вам спасибо. О чём мы сегодня говорили и писали на уроке, что нового вы узнали на уроке? А кто у нас много отвечал? Кто, по - вашему, лучше всех отвечал, писал?
- В конце урока всем ребятам раздаются тюльпан, активным учащимся – красного цвета, менее активным – синего.
- Ребята, сегодня на каком языке училась читать и говорить Алеся? Правильно, на русском языке.
- А на каком ещё языке вы, ребята, должны научиться читать, писать, разговаривать с Алдар – Косе? Верно, на казахском языке. Это наш государственный язык.
Игра «Ниточка на удачу»
- Ученики и гости становятся в круг, у водящего в руках клубочек ниток, со словами пожелания он бросает клубочек любому стоящему в кругу. При этом конец нити держит в другой руке. По окончании игры, образуется паутина пожеланий. Каждый отрывает кусочек нити и кладёт в карман, для исполнения желаний.
Желаю успехов!
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Белочка и зайчик
Дать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей и птиц, обобщать знания детей о характерных признаках животных. Ознакомить учеников с текстом «Белочка и зайчик». Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.
Краткосрочный план урока русского языка
Обогащать словарный запас учащихся. Развивать память, речь. Воспитывать трудолюбие. Знать пословицы и поговорки об осени, названия овощей и фруктов. Уметь составлять предложения по схемам. Иметь интерес к изучению предмета
Квадратные уравнения и их решения
Западно Казахстанская область, Бурлинский район, ГККП «Сельскохозяйственный колледж» Преподаватель математики Лавренова Ольга Васильевна
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
В гостях у сказки
Ақтөбе облысы, Ойыл ауданы, Қайыңды ауылы, Саға мектеп - бала бақшасының орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі Амирова Анаргул Куанышевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.