Глагол. Повторение
Тема: Глагол. Повторение
Класс: 8
Цель обучения: помогать учащимися углубить, расширить знания о глаголе, точно употреблять глаголы в устной и письменной речи;
Развивать речь, мыслительные операции со словами и текстом;
Формировать навыки взаимодействия и культуры общения на уроке;
Методы: стратегии КРМЧП: мозговой штурм, кластер
Оборудование: проектор, презентация к уроку
Ход урока
1. 1. Настрой на урок: Отгадка загадки: «Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется...» (Глагол)
1. 2. Целеполагание урока самими учащимися
1. 3. Учитель знакомит с выражением Толстого о глаголе:
«Движение и его выражение - глагол - являются основой языка. Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе.»
Учитель:
- Как вы понимаете выражение писателя?
- Что вы знаете о глаголе? «Мозговой штурм»
Действие, время, наклонение, что делать, что сделать, спряжение, лицо, число, начальная форма.
«Портрет глагола»- составление кластера
1. Постоянные морфологические признаки
2. Непостоянные морфологические признаки
3. Синтаксическая функция
2. Осмысление:
2. 1. Задания для групповой работы:
1 группа: Вставьте пропущенную букву. Сформулируйте правило правописания гласных у глаголов.
отп... реть - отп... рать
зам... реть - зам... рать
бл... стеть - бл... стать
2 группа: Сформулируйте правило о правописании глаголов на конце с шипящей.
Тише едеш()- дальше буде().
Нужно береч() платье снову, а честь смолоду.
3 группа: Раскройте скобки. Сформулируйте правило правописания не с глаголами.
Выводы по правописанию глаголов
2. 2. Информационный текст
*Глагол - необыкновенная часть речи. Слово глагол заимствовано изстарославянского языка, где оно имело значение «слово, речь». Необыкновенна эта часть речи тем, что обозначает действие, о чем восхищенно сказал писатель А. Югов: «Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола - выражать само действие!»
* Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека, и разнообразных аспектов его деятельности трудовой, социальной, экономической, научной, общественной, политической, культурной и т. д,
*По частоте употредления глагол занимает второе место после существительных. В общий частотный список из 9 тысяч слов входит 2500 глаголов. Самыми частотными являются: быть, мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, видать, думать, работать, любить и т. д....
*Нужно отметить еще одну особенность, резко отличающую глагол от имени существительного: он обладает вдвое большим количеством грамматических признаков.
*В старину школьный учитель оценивал правильный ответ учеников фразой:
«Верно глаголешь!»
Вывод: Глагол - это самостоятельная часть речи, которая употребляется для выражения действий, которых совершает человек каждодневно, без действий невозможна жизнь человека.
2. 3. Практическое задание: Раскройте скобки, употребив глаголы в нужной форме. Работа по тексту «Приготовление домашних заданий»
Научиться быстро включаться. Не отвлекаться, быть внимательны и аккуратны. Сесть прямо, не горбиться. Сначала готовить уроки средней трудности. Когда втянетесь в работу, переходить к выполнению наиболее трудных заданий, заканчивать более легкими. Черезкаждые 40 - 50 минут делать перерыв на 5 - 10 минут. Проветрить комнату, сделать несколько гимнастических упражнений и продолжать работу.
(Самоконтроль по карточке с ответом)
2. 4. Тестовые задания:
1. Укажите строку, в которой даны глаголы в повелительном наклонении
А. говорит, пишет, объясняет;
Б. работал, охранял, попросил;
С. работайте, охраняйте, крепи;
2. Какие действия обозначают глаголы в условном наклонении?
А. Действие, которое происходит, происходило или будет происходить
Б. Желательные или возможныедействия, которые могут произойти при определенных условиях
С. Действие, которое кто - то кого - то заставляет или просит выполнить
3. Глаголы изменяются по временам:
А. Глаголы изъявительного наклонения
Б. Глаголы повелительного наклонения
С. Глаголы условного наклонения
4. С помощью каких суффиксов образуются глаголы от других частей речи?
А. С помощью суффикса – л;
Б. с помощью суффиксов – ыва (- ива);
С. С помощью суффиксов – ова (ева);
Рефлексия. Учащимся раздаются листы оценивания урока «Мишень»
Беседа:
- Смогли ли достичь тех целей, которых вы поставили перед собой?
- Что помогло в работе?
- Что помешало?
- Важно ли правильно употреблять глаголы в речи?
Обобщение урока учителем
Разноуровневое домашнее задание:
1. Обязательное задание - выписать из отрывка повести Гоголя «Тарас Бульба» предложения, в которых по 4 - 6 глаголов.
2. Повышенное задание: составить памятку «Как вести себя на уроке?»
3. Творческое задание: написать небольшое сочинение «Глагол - живая часть речи», используя все то, что вы знаете и чему научились на сегодняшнем уроке.
Класс: 8
Цель обучения: помогать учащимися углубить, расширить знания о глаголе, точно употреблять глаголы в устной и письменной речи;
Развивать речь, мыслительные операции со словами и текстом;
Формировать навыки взаимодействия и культуры общения на уроке;
Методы: стратегии КРМЧП: мозговой штурм, кластер
Оборудование: проектор, презентация к уроку
Ход урока
1. 1. Настрой на урок: Отгадка загадки: «Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется...» (Глагол)
1. 2. Целеполагание урока самими учащимися
1. 3. Учитель знакомит с выражением Толстого о глаголе:
«Движение и его выражение - глагол - являются основой языка. Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе.»
Учитель:
- Как вы понимаете выражение писателя?
- Что вы знаете о глаголе? «Мозговой штурм»
Действие, время, наклонение, что делать, что сделать, спряжение, лицо, число, начальная форма.
«Портрет глагола»- составление кластера
1. Постоянные морфологические признаки
2. Непостоянные морфологические признаки
3. Синтаксическая функция
2. Осмысление:
2. 1. Задания для групповой работы:
1 группа: Вставьте пропущенную букву. Сформулируйте правило правописания гласных у глаголов.
отп... реть - отп... рать
зам... реть - зам... рать
бл... стеть - бл... стать
2 группа: Сформулируйте правило о правописании глаголов на конце с шипящей.
Тише едеш()- дальше буде().
Нужно береч() платье снову, а честь смолоду.
3 группа: Раскройте скобки. Сформулируйте правило правописания не с глаголами.
Выводы по правописанию глаголов
2. 2. Информационный текст
*Глагол - необыкновенная часть речи. Слово глагол заимствовано изстарославянского языка, где оно имело значение «слово, речь». Необыкновенна эта часть речи тем, что обозначает действие, о чем восхищенно сказал писатель А. Югов: «Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола - выражать само действие!»
* Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека, и разнообразных аспектов его деятельности трудовой, социальной, экономической, научной, общественной, политической, культурной и т. д,
*По частоте употредления глагол занимает второе место после существительных. В общий частотный список из 9 тысяч слов входит 2500 глаголов. Самыми частотными являются: быть, мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, видать, думать, работать, любить и т. д....
*Нужно отметить еще одну особенность, резко отличающую глагол от имени существительного: он обладает вдвое большим количеством грамматических признаков.
*В старину школьный учитель оценивал правильный ответ учеников фразой:
«Верно глаголешь!»
Вывод: Глагол - это самостоятельная часть речи, которая употребляется для выражения действий, которых совершает человек каждодневно, без действий невозможна жизнь человека.
2. 3. Практическое задание: Раскройте скобки, употребив глаголы в нужной форме. Работа по тексту «Приготовление домашних заданий»
Научиться быстро включаться. Не отвлекаться, быть внимательны и аккуратны. Сесть прямо, не горбиться. Сначала готовить уроки средней трудности. Когда втянетесь в работу, переходить к выполнению наиболее трудных заданий, заканчивать более легкими. Черезкаждые 40 - 50 минут делать перерыв на 5 - 10 минут. Проветрить комнату, сделать несколько гимнастических упражнений и продолжать работу.
(Самоконтроль по карточке с ответом)
2. 4. Тестовые задания:
1. Укажите строку, в которой даны глаголы в повелительном наклонении
А. говорит, пишет, объясняет;
Б. работал, охранял, попросил;
С. работайте, охраняйте, крепи;
2. Какие действия обозначают глаголы в условном наклонении?
А. Действие, которое происходит, происходило или будет происходить
Б. Желательные или возможныедействия, которые могут произойти при определенных условиях
С. Действие, которое кто - то кого - то заставляет или просит выполнить
3. Глаголы изменяются по временам:
А. Глаголы изъявительного наклонения
Б. Глаголы повелительного наклонения
С. Глаголы условного наклонения
4. С помощью каких суффиксов образуются глаголы от других частей речи?
А. С помощью суффикса – л;
Б. с помощью суффиксов – ыва (- ива);
С. С помощью суффиксов – ова (ева);
Рефлексия. Учащимся раздаются листы оценивания урока «Мишень»
Беседа:
- Смогли ли достичь тех целей, которых вы поставили перед собой?
- Что помогло в работе?
- Что помешало?
- Важно ли правильно употреблять глаголы в речи?
Обобщение урока учителем
Разноуровневое домашнее задание:
1. Обязательное задание - выписать из отрывка повести Гоголя «Тарас Бульба» предложения, в которых по 4 - 6 глаголов.
2. Повышенное задание: составить памятку «Как вести себя на уроке?»
3. Творческое задание: написать небольшое сочинение «Глагол - живая часть речи», используя все то, что вы знаете и чему научились на сегодняшнем уроке.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Повторение глагола
Знать морфологические и синтаксические функции глагола. Уметь выполнять виды разборов; развивать познавательный интерес к изучению русского языка, монологическую речь, логическое мышление;
Глагол как части речи
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
Глагол
Утегенова Сания Хайсагалиевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени Б. Бегалиева, Курмангазинского района Атырауской области
Правописание – тся и – ться в глаголах
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Морфология. Глагол
Бегентаева Газиза Алайдаровна - учитель русского языка и литературы Жанакорганского района Кызылординской области.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.