Повторение глагола
7 класс
Тема: Повторение глагола
Цель: 1. Знать морфологические и синтаксические функции глагола.
2. уметь выполнять виды разборов; развивать познавательный интерес к изучению русского языка, монологическую речь, логическое мышление; воспитание общительности, самостоятельности, дружеского отношения друг другу.
Тип урока: повторение и систематизация полученных знаний.
Оборуд:
Метод обучения: тест
Ход урока
1. Орг. Момент.
2. Проверка Д/з написать сочинение: «Если бы я был…»
3. Фронтальный опрос пройденной темы.
1. Что называется, глаголом?
2. Какие три времени есть у глагола?
3. Что вы знаете о наклонениях глагола?
4. Какова синтаксическая роль глагола в предложении?
5. Приведите примеры глаголов совершенного и несовершенного вида.
6. А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов "Кто что делает?” (Прием «мозговой штурм»)
Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер - …, гром - …, трава -.., дождь - …, огонь - …, солнце -.., вода -..
7.
4. Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы повторим тему: «Глагол». На данном уроке мы с вами повторим разделы русского языка.
Глагол
↓
лексика
фонетика
словообразование
синтаксис
морфология
А). Что изучает лексика? Какие слова называются синонимами, антонимами?
Записываем в тетради: К данным глаголам подберите антонимы:
1. Бежать - стоять, медлить - спешить, говорить - молчать, смеяться - плакать, приехать - уехать, любить - ненавидеть, работать - бездельничать, найти - потерять.
2. Подбираем синонимы: работать - трудиться, плакать - реветь, смеяться - хохотать, бежать - мчаться, спешить - торопиться
Б). Что изучает морфемика? Какие слова называются однокоренными?
1. К данному слову подобрать однокоренные слова: летать (улететь, прилететь, долететь, влететь, перелететь, налететь, вылететь)
2. Выполнить морфемный разбор слов: привезли, окружают.
В). Что изучает фонетика? Как можно узнать со скольких слогов состоит слово? Что называется ударением?
1. В данных глаголах определите сколько слогов, поставьте ударение:
Ра - до - вать, тя - нуть, меч - та - ешь
Г) Что изучает синтаксис? Выполнить разбор предложений по членам:
1. Сухие листья падают на землю. 2. Ребята быстро поставили палатки. Мы идем в школу.
Д). Ребята, мы с вами сейчас изучаем большой раздел грамматики, который называется морфология. Что изучает морфология? Что называется, спряжением?
1. Проспрягать глагол: читать.
Выполнить морфологический разбор слова: падают
Падают – глагол, н. ф. падать, несов. вид, настоящ. вр, изъявит. накл, 3 лица, невозвр,
1 спр, сказуемое.
Е). Игровой момент: «Поэтические перевертыши» (собираем стихотворение)
Злой кабан ------------ сидел на ветке
Пароход --------------- томился в клетке
Соловей ------------- точил клыки
Дикобраз --------- давал гудки
Кошка ----------- физику учила
Маша -------------- хвостик свой ловила
Буратино -------------- сшил себе штаны
Портной ------------------- все поел блины
Еж ----------------------------- накрыт к обеду был
Чиж ----------------- усами шевелил
Рак ---------------- гонялся за мышами
Стол ------------- летал под облаками
Чайник -------- прыгал во дворе
Мальчик ---- булькал на костре
Ж). Терминологический диктант (записать только ответы)
1. Синоним слова неопределенная форма глагола инфинитив
2. Изменение глагола по лицам и числам спряжение
3. Только глагол этого времени изменяется по родам глагол прошедшего времени
4. Часть речи, которая обозначает действие предмета глагол
5. Синтаксическая роль глагола в предложениях? Сказуемое
6. Наклонение, в котором глагол изменяется по временам изъявительное
З). Итог урока: Тест
1. Глагол – часть речи, которая обозначает:
А) действие; Б) признак; В) предмет
2. В каком из слов пословицы нужен Ь?
Грамоте учит…ся всегда пригодит…ся
А) В первом слове нужен ь; Б) Во втором слове нужен ь; В) В обоих словах нужен ь.
3. Укажите время глаголов, выбрав правильный ответ в предложении.
Пришёл, увидел, победил.
А) Все глаголы настоящего времени;
Б) Все глаголы прошедшего времени;
В) Все глаголы будущего времени
4. Сколько в данном отрывке стихотворения глаголов?
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
А. Один Б. нет глагола В. Два
5. Как вы думаете, какую роль играет глагол в данном отрывке?
А. Поучает; Б. Делает выразительным описание природы; В. Показывает признак предмета
ответы
1 - а, 2 - в, 3 - б, 4 - а, 5 - б
Прием: «Угадай код» Учитель предлагает учащимися в парах составить код к карточке. Определите наклонение глаголов
1. Люблю тебя, моя страна!
2. Бегут, торопятся в речку ручьи.
3. Любите книгу – источник знаний, только чтение спасительно.
4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да мухи.
5. Я решил бы, я сказал бы, поспешил бы, написал бы, если б не устал.
6. Ты с басом, Мишенька, садись против альта.
Д/З: Написать письмо другу, употребляя глаголы условного и повелительного наклонения.
Толық нұсқасын жүктеу
Тема: Повторение глагола
Цель: 1. Знать морфологические и синтаксические функции глагола.
2. уметь выполнять виды разборов; развивать познавательный интерес к изучению русского языка, монологическую речь, логическое мышление; воспитание общительности, самостоятельности, дружеского отношения друг другу.
Тип урока: повторение и систематизация полученных знаний.
Оборуд:
Метод обучения: тест
Ход урока
1. Орг. Момент.
2. Проверка Д/з написать сочинение: «Если бы я был…»
3. Фронтальный опрос пройденной темы.
1. Что называется, глаголом?
2. Какие три времени есть у глагола?
3. Что вы знаете о наклонениях глагола?
4. Какова синтаксическая роль глагола в предложении?
5. Приведите примеры глаголов совершенного и несовершенного вида.
6. А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов "Кто что делает?” (Прием «мозговой штурм»)
Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер - …, гром - …, трава -.., дождь - …, огонь - …, солнце -.., вода -..
7.
4. Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы повторим тему: «Глагол». На данном уроке мы с вами повторим разделы русского языка.
Глагол
↓
лексика
фонетика
словообразование
синтаксис
морфология
А). Что изучает лексика? Какие слова называются синонимами, антонимами?
Записываем в тетради: К данным глаголам подберите антонимы:
1. Бежать - стоять, медлить - спешить, говорить - молчать, смеяться - плакать, приехать - уехать, любить - ненавидеть, работать - бездельничать, найти - потерять.
2. Подбираем синонимы: работать - трудиться, плакать - реветь, смеяться - хохотать, бежать - мчаться, спешить - торопиться
Б). Что изучает морфемика? Какие слова называются однокоренными?
1. К данному слову подобрать однокоренные слова: летать (улететь, прилететь, долететь, влететь, перелететь, налететь, вылететь)
2. Выполнить морфемный разбор слов: привезли, окружают.
В). Что изучает фонетика? Как можно узнать со скольких слогов состоит слово? Что называется ударением?
1. В данных глаголах определите сколько слогов, поставьте ударение:
Ра - до - вать, тя - нуть, меч - та - ешь
Г) Что изучает синтаксис? Выполнить разбор предложений по членам:
1. Сухие листья падают на землю. 2. Ребята быстро поставили палатки. Мы идем в школу.
Д). Ребята, мы с вами сейчас изучаем большой раздел грамматики, который называется морфология. Что изучает морфология? Что называется, спряжением?
1. Проспрягать глагол: читать.
Выполнить морфологический разбор слова: падают
Падают – глагол, н. ф. падать, несов. вид, настоящ. вр, изъявит. накл, 3 лица, невозвр,
1 спр, сказуемое.
Е). Игровой момент: «Поэтические перевертыши» (собираем стихотворение)
Злой кабан ------------ сидел на ветке
Пароход --------------- томился в клетке
Соловей ------------- точил клыки
Дикобраз --------- давал гудки
Кошка ----------- физику учила
Маша -------------- хвостик свой ловила
Буратино -------------- сшил себе штаны
Портной ------------------- все поел блины
Еж ----------------------------- накрыт к обеду был
Чиж ----------------- усами шевелил
Рак ---------------- гонялся за мышами
Стол ------------- летал под облаками
Чайник -------- прыгал во дворе
Мальчик ---- булькал на костре
Ж). Терминологический диктант (записать только ответы)
1. Синоним слова неопределенная форма глагола инфинитив
2. Изменение глагола по лицам и числам спряжение
3. Только глагол этого времени изменяется по родам глагол прошедшего времени
4. Часть речи, которая обозначает действие предмета глагол
5. Синтаксическая роль глагола в предложениях? Сказуемое
6. Наклонение, в котором глагол изменяется по временам изъявительное
З). Итог урока: Тест
1. Глагол – часть речи, которая обозначает:
А) действие; Б) признак; В) предмет
2. В каком из слов пословицы нужен Ь?
Грамоте учит…ся всегда пригодит…ся
А) В первом слове нужен ь; Б) Во втором слове нужен ь; В) В обоих словах нужен ь.
3. Укажите время глаголов, выбрав правильный ответ в предложении.
Пришёл, увидел, победил.
А) Все глаголы настоящего времени;
Б) Все глаголы прошедшего времени;
В) Все глаголы будущего времени
4. Сколько в данном отрывке стихотворения глаголов?
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
А. Один Б. нет глагола В. Два
5. Как вы думаете, какую роль играет глагол в данном отрывке?
А. Поучает; Б. Делает выразительным описание природы; В. Показывает признак предмета
ответы
1 - а, 2 - в, 3 - б, 4 - а, 5 - б
Прием: «Угадай код» Учитель предлагает учащимися в парах составить код к карточке. Определите наклонение глаголов
1. Люблю тебя, моя страна!
2. Бегут, торопятся в речку ручьи.
3. Любите книгу – источник знаний, только чтение спасительно.
4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да мухи.
5. Я решил бы, я сказал бы, поспешил бы, написал бы, если б не устал.
6. Ты с басом, Мишенька, садись против альта.
Д/З: Написать письмо другу, употребляя глаголы условного и повелительного наклонения.
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
Деепричастие
Систематизация знаний о деепричастий и деепричастных оборотах; обособление деепричастных оборотов;
Изменение глагола будущего времени
сформировать понятие будущее простое и сложное время глагола; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся. контролировать действия партнера; развивать мышление через умение сравнивать;
Деепричастие
Уркунева Рената Турсынхановна, учитель русского языка и литературы. Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области
Орыс тілінен сабақтар топтамасы
Ақтөбе облысы, Әйтеке би ауданы, Сарат орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Балмаканова Улбосын Бактжановна
Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида
Қызылорда облысы, Жаңақорған ауданы, №125 С. Сапарбеков атындағы орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Бегентаева Ғалия
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.