Глагол
Тема урока: «Глагол»
Цели урока:
1) Повторить и углубить знания учащихся о глаголе как части речи; систематизация и обобщение изученного о глаголе в 5 - 6 классах; совершенствовать знания по теме.
2) Развитие активного мышления, познавательных интересов, творческих способностей, самостоятельности.
3) Воспитание любви к своей малой родине.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, электронный учебник «Русский язык 7 класс»
Тип урока: урок повторения изученного.
Ход урока
Орг. момент.
Эпиграф к уроку: « Движение и его выражение – глагол - является основой
языка» А. Толстой.
І этап
а) Создание эмоционального настроя в группе.
- Здравствуйте, друзья! Я вам задам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх («хорошо»), или отпуская большой палец вниз («плохо»). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием «Во!»
- Какие у вас друзья?
- А школа?
- А учителя?
- А класс?
- Как ваши дела?
- Как настроение?
- Молодцы, я рада за вас. Давайте вспомним наш девиз: « Знание зовут, а дела не ждут». Мы отправляемся вперед.
б) Проверка выполнения домашнего задания (уровневые задания ). Заполнение открытого журнала.
ІІ этап
а) Подготовка к восприятию новой темы.
Слово учителя:
- Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят здания.
И рожь в полях растет.
- О какой части речи говорится здесь?
- О глаголе.
- Почему вы так думаете?
б) Создание обстановки для самостоятельного усвоения учащимися новой темы.
Выводы учащихся. (с использованием электронного учебника)
Общее грамматическое значение глагола - это действие. Глаголы называют различные действия:
1) Связанные с трудовой деятельностью: копать, шить.
2) Связанные с умственной и речевой деятельностью: думать, наблюдать, говорить.
3) Называющие различные чувства, состояния: смеяться, плакать, болеть.
4) Называющие перемещение и положение в пространстве: идти, плыть, сидеть, летать.
5) Называющие то, что происходить в природе: подморозило, светать, смеркаться.
Глагол - очень важная часть речи. Без него не смогли бы ни встать, ни сесть, ни поговорить с другом, раскрыть ему секрет, ни просто улыбнуться или вместе посмеяться, ни поиграть. «Почему?» - спросите вы. Да, потому что все действия вы делаете с помощью глагола.
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом.
И счатливый мой удел таков -
В речи быть одним из главных слов.
3. Закрепление. Технология уровневой дифференциации.
Беседа на тему: «Мой вклад моей Родине»
Цели урока:
1) Повторить и углубить знания учащихся о глаголе как части речи; систематизация и обобщение изученного о глаголе в 5 - 6 классах; совершенствовать знания по теме.
2) Развитие активного мышления, познавательных интересов, творческих способностей, самостоятельности.
3) Воспитание любви к своей малой родине.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, электронный учебник «Русский язык 7 класс»
Тип урока: урок повторения изученного.
Ход урока
Орг. момент.
Эпиграф к уроку: « Движение и его выражение – глагол - является основой
языка» А. Толстой.
І этап
а) Создание эмоционального настроя в группе.
- Здравствуйте, друзья! Я вам задам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх («хорошо»), или отпуская большой палец вниз («плохо»). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием «Во!»
- Какие у вас друзья?
- А школа?
- А учителя?
- А класс?
- Как ваши дела?
- Как настроение?
- Молодцы, я рада за вас. Давайте вспомним наш девиз: « Знание зовут, а дела не ждут». Мы отправляемся вперед.
б) Проверка выполнения домашнего задания (уровневые задания ). Заполнение открытого журнала.
ІІ этап
а) Подготовка к восприятию новой темы.
Слово учителя:
- Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят здания.
И рожь в полях растет.
- О какой части речи говорится здесь?
- О глаголе.
- Почему вы так думаете?
б) Создание обстановки для самостоятельного усвоения учащимися новой темы.
Выводы учащихся. (с использованием электронного учебника)
Общее грамматическое значение глагола - это действие. Глаголы называют различные действия:
1) Связанные с трудовой деятельностью: копать, шить.
2) Связанные с умственной и речевой деятельностью: думать, наблюдать, говорить.
3) Называющие различные чувства, состояния: смеяться, плакать, болеть.
4) Называющие перемещение и положение в пространстве: идти, плыть, сидеть, летать.
5) Называющие то, что происходить в природе: подморозило, светать, смеркаться.
Глагол - очень важная часть речи. Без него не смогли бы ни встать, ни сесть, ни поговорить с другом, раскрыть ему секрет, ни просто улыбнуться или вместе посмеяться, ни поиграть. «Почему?» - спросите вы. Да, потому что все действия вы делаете с помощью глагола.
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом.
И счатливый мой удел таков -
В речи быть одним из главных слов.
3. Закрепление. Технология уровневой дифференциации.
Беседа на тему: «Мой вклад моей Родине»
Жаңалықтар
Глагол
совершенствовать умения и навыки о глаголе путем выполнения различных заданий, продолжить формирование активной познавательной деятельности и творчества студентов
Глагол как части речи
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
Винительный падеж
Западно – Казахстанский область, Жангалинский район, Школа имени Ә. Жангелдина Учитель русского языка и литературы Сарсенова Кулан Калекенова
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП
Тема урока: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП. Цели и задачи: 1. Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Выражение подлежащего
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.