Простые и составные числительные
Класс: 7
Тема: Простые и составные числительные
Цели: 1. Научить отличать простые, сложные и составные числительные, обобщить и систематизировать знания об имени числительном, проверить уровень усвоения материала, закрепить навыки применения полученных знаний на практике;
2. Развивать внимание, память, речь учащихся.
3. Прививать школьникам любовь к русскому языку, развить интереса к изучению русского языка;
Оборудование: интерактивная доска, рисунки, тестовые задания, текст об историй школы имени Х.Наубетова, стихотворения об юбилее школы;
Тип урока: объяснение нового материала
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический методы, групповая и индивидуальная работа;
Ход урока:
1. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.
2. Психологический настрой урока.
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас.
И для меня уже награда
Сияние ваших умных глаз.
Я знаю: каждый из вас гений
Но без труда талант не впрок
Высказывайте ваши мнения
И вместе проведем урок.
Я вас приветствую и жду от вас улыбок. Видите, как всем нам стало хорошо!
3. Побуждение интереса:
Сегодня мы с вами проведем очень интересный урок. Мы с вами сделаем еще один шаг по пути к торжественному моменту празднования юбилея нашей школы. Потому что лексическая тема нашего урока «80-летие нашей школы», а грамматическая тема «Простые и составные числительные» Мы адресуем свое хорошее настроение всем гостям.
Запись даты и темы в тетрадях.
4. Опрос домашнего задания: І. Вопросы:
1. Какая часть речи называется именем числительным?
2.На какие вопросы отвечает имя числительное?
3. На какие группы делится имя числительное?
4. В каких числительных Ь пишется в конце, а в каких- в середине?
ІІ. Развитие речи.
1. В каком классе ты учишься?
2. Сколько учеников в вашем классе?
3. Сколько из них мальчиков, сколько девочек?
4. В каком году ты родился?
5. Сколько тебе лет?
ІІІ. Работа по цветным картинкам.
Числительные часто используются в пословицах и поговорках. Какие пословицы вы сможете вспомнить, где есть числительные, глядя на эти картинки.
Рисунок линейки рисунок ножницы
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Рисунок глаз рисунок уха
Один раз увидеть, чем сто раз услышать.
ІY. Объяснение нового материала
По составу числительные бывают простые и составные.
числительные
простые составные
состоят из одного слова состоят из двух и более слов
два, одиннадцать, шестьдесят двадцать пять, семьдесят восемь,
тысяча девятьсот девяносто девятый
сложные
Y. Закрепление. Чтение текста «История школы имени Х.Наубетова»
Нынешняя школа имени Хамидоллы Наубетова ( в прошлом средняя школа имени В.В.Куйбышева) считается одним из первых учебных заведений, имеющий огромный вклад в подготовке специальных кадров для множества различных отраслей народного хозяйства. В начале образовалась как начальная школа в 1931 году, а в 1932 году была построена школа из пяти комнат с помощью рыбацкого колхоза «Социалистік жол». В эти годы в связи с Постановлением Правительства «Об обязательном начальном образований» было уделено особое внимание на учебно- просветительскую работу и школа была переименована в «Үлгі» , начала работать как семилетняя школа.
Потом по хозяйственному способу были построены еще дополнительные школьные дома, школа была обращена в среднюю школу. В 1949 году в первый раз окончили десятилетку около двадцати учащихся. С тех пор за половину века около двух тысяч пятьсот молодых людей получили аттестат о среднем образовании, включились в труд в различных отраслях народного хозяйства . Первым директором школы «Үлгі» был Сулейменов Шамиш. В 1932-36 годах и в 1945-46 годах школа пополнилась педагогическими кадрами. В этой школе Бисенгалиев Габдрахим проработал 42 года, в последние 20 лет работал заведующей учебной частью и директором школы. В 1976 году Идранов Серик первым закончил школу с Золотой медалью. Эту школу окончили девять выпускников Аттестатом Особого образца, четыре выпускника с Золотой медалью.
Задание: найти простые и составные числительные. Выписать их из текста.
YІ. Поэтическая минута.
Здравствуй, школа дорогая!
Здравствуйте, учителя!
Юбилей свой, отмечая,
Речь о Вас сказать пора!
...Сколько ярких здесь огней,
Сколько собрано друзей!
Нашей школе 80 лет,
Лучше нашей школы нет!
Учили детей Вы читать и писать,
Учили Вы их весь мир познавать.
И не пропал ваш тяжкий труд -
Какие ребята учатся тут!...
Что 80 лет? Ведь это немало,
Сколько сил ушло в года!
Цвети же, школа дорогая,
Спасибо вам, учителя!
* * *
Юбилей – это море цветов.
Это встречи, улыбки, признанья,
И рекой полноводной любовь,
Поздравления и пожеланья!
Мы сегодня – большая семья.
Юбилей нашей школы встречаем.
Так давайте все скажем, друзья:
Школа! Мы тебя поздравляем!
Пусть звучит детский смех сквозь года.
Юбилей – это море цветов.
Это встречи, улыбки, признанья,
И рекой полноводной любовь,
Поздравления и пожеланья!
Мы сегодня – большая семья.
Юбилей нашей школы встречаем.
Так давайте все скажем, друзья:
Школа! Мы тебя поздравляем!
Пусть звучит детский смех сквозь года.
* * *
С юбилеем, дорогая школа!
Мы поздравляем от души тебя!
Благодарим за мудрость и науку,
Забыть тебя не сможем никогда!
Здесь стали мы мудрее и взрослее,
Любимой школой стала ты для нас,
Сегодня ты красива и нарядна,
Как мы, когда пришли в свой первый класс!
YІІ. Распределительный диктант. Произносятся на казахском языке числительные, учащиеся должны их написать на русском языке, распределив в три колонки: простые, сложные и составные.
Екі, жүз екінші, елуінші, тоғыз жүз, алпыс бесінші, жеті, жүз
простые сложные Составные
два Пятидесятый Сто второй
Семь девятьсот Шестьдесят пятый
сто
YІІІ. Тестовые задания.
1. Что такое имя числительное?
А) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей?
В) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? Какой?
С) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
2. Укажите ряд, который состоит только из простых числительных.
А) один, семь, девять
В) одиннадцать, сорок пять, триста сорок
С) двадцать, двадцать два, восемнадцать
3. Укажите числительное, в середине которого не пишется Ь
А) сем...надцать
В) восем...сот
С) шест... десят
4. Укажите собирательное числительное.
А) семь
В) семеро
С) семнадцать
YІІІ. Составление синквейна
Существительное числительное
Два прилагательных простое, составное
Три глагола пишется, читается, изменяется
Предложение с интересом нами изучается
синоним нравится
ІХ. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Х. Домашнее задание.
Творческая работа. Напишите сочинение по данному началу.
Мне… лет. Мой рост - …, вес - … Я встаю в … часов, а ложусь спать в … часов. Смотрю телевизор по … часов в день, играю в компьютер … часов. В этом году я прочитал … новые книги, выучил наизусть … стихотворений.
Тема: Простые и составные числительные
Цели: 1. Научить отличать простые, сложные и составные числительные, обобщить и систематизировать знания об имени числительном, проверить уровень усвоения материала, закрепить навыки применения полученных знаний на практике;
2. Развивать внимание, память, речь учащихся.
3. Прививать школьникам любовь к русскому языку, развить интереса к изучению русского языка;
Оборудование: интерактивная доска, рисунки, тестовые задания, текст об историй школы имени Х.Наубетова, стихотворения об юбилее школы;
Тип урока: объяснение нового материала
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический методы, групповая и индивидуальная работа;
Ход урока:
1. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.
2. Психологический настрой урока.
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас.
И для меня уже награда
Сияние ваших умных глаз.
Я знаю: каждый из вас гений
Но без труда талант не впрок
Высказывайте ваши мнения
И вместе проведем урок.
Я вас приветствую и жду от вас улыбок. Видите, как всем нам стало хорошо!
3. Побуждение интереса:
Сегодня мы с вами проведем очень интересный урок. Мы с вами сделаем еще один шаг по пути к торжественному моменту празднования юбилея нашей школы. Потому что лексическая тема нашего урока «80-летие нашей школы», а грамматическая тема «Простые и составные числительные» Мы адресуем свое хорошее настроение всем гостям.
Запись даты и темы в тетрадях.
4. Опрос домашнего задания: І. Вопросы:
1. Какая часть речи называется именем числительным?
2.На какие вопросы отвечает имя числительное?
3. На какие группы делится имя числительное?
4. В каких числительных Ь пишется в конце, а в каких- в середине?
ІІ. Развитие речи.
1. В каком классе ты учишься?
2. Сколько учеников в вашем классе?
3. Сколько из них мальчиков, сколько девочек?
4. В каком году ты родился?
5. Сколько тебе лет?
ІІІ. Работа по цветным картинкам.
Числительные часто используются в пословицах и поговорках. Какие пословицы вы сможете вспомнить, где есть числительные, глядя на эти картинки.
Рисунок линейки рисунок ножницы
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Рисунок глаз рисунок уха
Один раз увидеть, чем сто раз услышать.
ІY. Объяснение нового материала
По составу числительные бывают простые и составные.
числительные
простые составные
состоят из одного слова состоят из двух и более слов
два, одиннадцать, шестьдесят двадцать пять, семьдесят восемь,
тысяча девятьсот девяносто девятый
сложные
Y. Закрепление. Чтение текста «История школы имени Х.Наубетова»
Нынешняя школа имени Хамидоллы Наубетова ( в прошлом средняя школа имени В.В.Куйбышева) считается одним из первых учебных заведений, имеющий огромный вклад в подготовке специальных кадров для множества различных отраслей народного хозяйства. В начале образовалась как начальная школа в 1931 году, а в 1932 году была построена школа из пяти комнат с помощью рыбацкого колхоза «Социалистік жол». В эти годы в связи с Постановлением Правительства «Об обязательном начальном образований» было уделено особое внимание на учебно- просветительскую работу и школа была переименована в «Үлгі» , начала работать как семилетняя школа.
Потом по хозяйственному способу были построены еще дополнительные школьные дома, школа была обращена в среднюю школу. В 1949 году в первый раз окончили десятилетку около двадцати учащихся. С тех пор за половину века около двух тысяч пятьсот молодых людей получили аттестат о среднем образовании, включились в труд в различных отраслях народного хозяйства . Первым директором школы «Үлгі» был Сулейменов Шамиш. В 1932-36 годах и в 1945-46 годах школа пополнилась педагогическими кадрами. В этой школе Бисенгалиев Габдрахим проработал 42 года, в последние 20 лет работал заведующей учебной частью и директором школы. В 1976 году Идранов Серик первым закончил школу с Золотой медалью. Эту школу окончили девять выпускников Аттестатом Особого образца, четыре выпускника с Золотой медалью.
Задание: найти простые и составные числительные. Выписать их из текста.
YІ. Поэтическая минута.
Здравствуй, школа дорогая!
Здравствуйте, учителя!
Юбилей свой, отмечая,
Речь о Вас сказать пора!
...Сколько ярких здесь огней,
Сколько собрано друзей!
Нашей школе 80 лет,
Лучше нашей школы нет!
Учили детей Вы читать и писать,
Учили Вы их весь мир познавать.
И не пропал ваш тяжкий труд -
Какие ребята учатся тут!...
Что 80 лет? Ведь это немало,
Сколько сил ушло в года!
Цвети же, школа дорогая,
Спасибо вам, учителя!
* * *
Юбилей – это море цветов.
Это встречи, улыбки, признанья,
И рекой полноводной любовь,
Поздравления и пожеланья!
Мы сегодня – большая семья.
Юбилей нашей школы встречаем.
Так давайте все скажем, друзья:
Школа! Мы тебя поздравляем!
Пусть звучит детский смех сквозь года.
Юбилей – это море цветов.
Это встречи, улыбки, признанья,
И рекой полноводной любовь,
Поздравления и пожеланья!
Мы сегодня – большая семья.
Юбилей нашей школы встречаем.
Так давайте все скажем, друзья:
Школа! Мы тебя поздравляем!
Пусть звучит детский смех сквозь года.
* * *
С юбилеем, дорогая школа!
Мы поздравляем от души тебя!
Благодарим за мудрость и науку,
Забыть тебя не сможем никогда!
Здесь стали мы мудрее и взрослее,
Любимой школой стала ты для нас,
Сегодня ты красива и нарядна,
Как мы, когда пришли в свой первый класс!
YІІ. Распределительный диктант. Произносятся на казахском языке числительные, учащиеся должны их написать на русском языке, распределив в три колонки: простые, сложные и составные.
Екі, жүз екінші, елуінші, тоғыз жүз, алпыс бесінші, жеті, жүз
простые сложные Составные
два Пятидесятый Сто второй
Семь девятьсот Шестьдесят пятый
сто
YІІІ. Тестовые задания.
1. Что такое имя числительное?
А) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей?
В) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? Какой?
С) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
2. Укажите ряд, который состоит только из простых числительных.
А) один, семь, девять
В) одиннадцать, сорок пять, триста сорок
С) двадцать, двадцать два, восемнадцать
3. Укажите числительное, в середине которого не пишется Ь
А) сем...надцать
В) восем...сот
С) шест... десят
4. Укажите собирательное числительное.
А) семь
В) семеро
С) семнадцать
YІІІ. Составление синквейна
Существительное числительное
Два прилагательных простое, составное
Три глагола пишется, читается, изменяется
Предложение с интересом нами изучается
синоним нравится
ІХ. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Х. Домашнее задание.
Творческая работа. Напишите сочинение по данному началу.
Мне… лет. Мой рост - …, вес - … Я встаю в … часов, а ложусь спать в … часов. Смотрю телевизор по … часов в день, играю в компьютер … часов. В этом году я прочитал … новые книги, выучил наизусть … стихотворений.
Жаңалықтар
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Простые и составные числительные
Актюбинская область, г. Алга, средняя школа № 2 им. В. И. Пацаева Ермагамбетова Жумагуль Сагинбаевна, учитель русского языка и литературы в казахской школе
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.