Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Простые и составные числительные

04 сәуір 2014, Жұма
Русская речь. 7 класс
Простые и составные числительные
Цель урока: ознакомление учащихся с простыми и составными числительными, формирование навыков употребления их в речи; через восприятие содержания текста задуматься об ответственности за свои действия, поступки.
Задачи:
1. Научить учащихся находить в тексте простые и составные числительные, систематизировать знания об имени числительном.
2. Развитие связной речи, мышления, воображения, навыков внимательного чтения, умения аргументировать свою точку зрения.
3. Воспитание чувства ответственности за свои действия, поступки.
Оценка:
1. Мозговая атака; кластер, выполнение практических заданий.
2. Метод направленного чтения, коллективное прогнозирование.
3. Наблюдение.
Наглядность: таблица «Имя числительное», текст.
Стратегии: «Мозговая атака», «Кластер», «Направленное чтение».

Ход урока
I. Орг. момент
Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, психологический настрой на урок.
Целевая установка
Ребята, человек устроен так, что чем бы он ни занимался, он хочет добиться успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия. Все мы хотим успеха. А чтобы был успех на уроке, мы всегда должны придерживаться следующих правил:
- слышать и слушать;
- вникать и размышлять;
- анализировать и реагировать;
- оценивать.
1. Мозговая атака.
На столах у каждой группы листы бумаги, на которых они, после обсуждения в парах, должны ответить на вопросы по теме «Имя числительное».
а) Какой раздел науки о языке мы изучаем?
б) Дайте определение числительного.
в) На какие две группы делятся числительные?
г) Сосчитайте и скажите, сколько?
- У семи братьев по одной сестре, много ли всех?
- На забор сели семь птиц. Раздался выстрел. Четыре птицы упали, а остальные улетели. Сколько осталось?
- У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)
- Сколько дней в високосном феврале? (29)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько недель в одном месяце? (4)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Сколько часов в сутках? (24)
- Сколько минут в часе? (60)
- Когда отмечается праздник Наурыз? (22 марта)
- Две сосиски варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких же сосисок (6 минут)
- Какой по счету месяц февраль в году? (2)

II. Реализация
1. Учащимся предлагается записать в ответах на вопросы числительные словами.
2. Работа в группах.
а) Мы записали тему урока «Простые и составные числительные».
Как вы думаете, какие из этих числительных простые, а какие составные? Почему?
б) Чтение правила § 16.
3. Стратегия «Направленное чтение». Текст «Как мы ездили в метро» (по рассказу Н. Носова)

Чтение I части текста.
Куда приехали ребята во время каникул? Что сказала им учительница в первый вечер? Что увидели мальчики до начала экскурсии?
Как вы думаете, что произошло дальше с мальчиками?
Дети работают в группах (коллективное прогнозирование).
Чтение II части текста.
Что делали ребята в метро? Почему мальчики не могли найти свою станцию?
Значит, ребята заблудились. Им нужно попасть на свою станцию.
Что они сделают, чтобы вернуться обратно? Посоветуйтесь в группах. Слушаем версии.

Чтение III части текста.
Где встретили мальчики учительницу с ребятами? Что сказали им учительница и ребята?
Правильно ли они поступили? Как вы думаете, в чем основная мысль этого рассказа? Обсудите в группах и ответьте на вопрос.
Работая над содержанием текста, учащиеся приходят к выводу, что ребята подвели своих друзей, из - за них целый класс опоздал на экскурсию, что необходимо быть ответственными за свои действия, поступки.

4. Упр. 2. Выписать из текста «Как мы ездили в метро» (По рассказу Н. Носова) Числительные вместе с существительными. Указать простые и составные числительные. Какие сочетания слов указывают на точное количество, а какие – на приблизительное? На каком месте стоит имя числительное в этих сочетаниях?
5. Упр. 6. В один столбик записать прописью числительные с мягким знаком в конце, в другом – с мягким знаком в середине.
6. Составьте словосочетания: числительно полтора с существительными минута, секунда, год, месяц, неделя, день.

III. Рефлексия
1. Обращение к проблеме. Обращение к достоинства урока.
2. Домашнее задание: Упр. 7, стр. 52; подготовить пересказ текста от третьего лица.
3. Оценка работа класса.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 737
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Имя числительное
Имя числительное
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число. А также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? какой?
Being happy in the country and in the city. Город и село
Being happy in the country and in the city. Город и село
Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Контрольная работа №1
Контрольная работа №1
контроль лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи
Личные местоимения
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
В мире морфологии
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Простые и составные числительные
Простые и составные числительные
Тема: Простые и составные числительные Цели: 1. Научить отличать простые, сложные и составные числительные, обобщить и систематизировать знания об имени числительном, проверить уровень усвоения материала, закрепить навыки применения полученных
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×