Урок-соревнование по теме «Обстоятельство».
Урок-соревнование по теме «Обстоятельство».
Цель урока: 1. Обобщить и закрепить знания об обстоятельстве.
2. Развитие навыков умения найти в предложениях виды обстоятельства и определять способы выражения.
3. Воспитывать учеников к доброте.
Оборудование урока: Таблица «Обстоятельство», карточки, кроссворды, жетоны.
Вид урока: Нетрадиционный
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Слово учителя: Ребята, сегодня у нас урок – закрепление в форме групповой игры.
1 - ая команда называется «Солнышко», 2 — ая команда «Улыбка».
Каждое задание оценивается жетонами. У какой команды больше синих жетонов, та команда станет победительницей.
III. Задание 1. Отвечать на вопросы. Вопросы к команде «Солнышко»:
1. Что такое обстоятельство?
2. На какие виды делятся обстоятельство по значению?
3. С какими предлогами употребляется обстоятельство - существительное в творительном падеже?
Вопросы к команде «Улыбка»:
1. На какие вопросы отвечают обстоятельство места, времени, образа действия?
2. С каким предлогом употребляется обстоятельство - существительное в дательном падеже?
IV. Задание 2. Работа с карточками на доске. Из каждой команды выйдут к доске по две ученика. Найдут в предложениях обстоятельство, поставит вопросы, укажет падеж.
Карточка №1. Дети подошли к морю. Карточка №2. Автобус едет к цирку. Карточка №3. Над селом летит самолет. Карточка №4. Под елкой бежал ёж.
V. Задание 3. Называется «Кто быстрее читает?» Из разбросанных групп слов ученики должны составит предложение с обстоятельствами.
К команде «Солнышко»: под кроватью, кошка, сидит. (Под кроватью сидит кошка)
К команде «Улыбка»: прошли, к остановке, туристы (Туристы подошли к остановке)
VI. Задание 4. Отгадывание кроссвордов.
К команде «Солнышко» кроссворд «Кругом песчаные барханы». Задание: найти во втором предложении обстоятельство
К команде «Улыбка» кроссворд «Ответ найдешь без подсказки». Задание: найти в первом предложении обстоятельство, определить падеж
VII. Задание 5. Работа с текстом о бабушке на стр. 174. выразительное чтение текста по абзацам.
1 - ый абзац читает команда «Солнышко», 2 - ой абзац читает команда «Улыбка» и переводит.
Перед чтением провожу беседу: Считаете ли вы себя добрыми? Что такое добрата? У кого есть дома бабушка? Сколько ей лет? Какие бывает бабушки? Создаем кластер на доске
Бабушка
↓
добрая
строгая
умная
милая
нежная
любимая
красивая
заботливая
VIII. Задание 5: Найти в пословицах обстоятельства, определить вид и способы выражения.
К команде «Солнышко»: 1. На чужой стороне и весна не красна.
2. Хочешь ест калачи, не лежи на печи.
К команде «Улыбка»: 1. Береги честь с молоду.
2. Иней на деревьях – к морозам.
IX. Подведение итогов урока по таблице «Обстоятельство».
X. Домашнее задание: написать мини – рассказ «Моя бабушка».
XI. Оценивание.
Цель урока: 1. Обобщить и закрепить знания об обстоятельстве.
2. Развитие навыков умения найти в предложениях виды обстоятельства и определять способы выражения.
3. Воспитывать учеников к доброте.
Оборудование урока: Таблица «Обстоятельство», карточки, кроссворды, жетоны.
Вид урока: Нетрадиционный
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Слово учителя: Ребята, сегодня у нас урок – закрепление в форме групповой игры.
1 - ая команда называется «Солнышко», 2 — ая команда «Улыбка».
Каждое задание оценивается жетонами. У какой команды больше синих жетонов, та команда станет победительницей.
III. Задание 1. Отвечать на вопросы. Вопросы к команде «Солнышко»:
1. Что такое обстоятельство?
2. На какие виды делятся обстоятельство по значению?
3. С какими предлогами употребляется обстоятельство - существительное в творительном падеже?
Вопросы к команде «Улыбка»:
1. На какие вопросы отвечают обстоятельство места, времени, образа действия?
2. С каким предлогом употребляется обстоятельство - существительное в дательном падеже?
IV. Задание 2. Работа с карточками на доске. Из каждой команды выйдут к доске по две ученика. Найдут в предложениях обстоятельство, поставит вопросы, укажет падеж.
Карточка №1. Дети подошли к морю. Карточка №2. Автобус едет к цирку. Карточка №3. Над селом летит самолет. Карточка №4. Под елкой бежал ёж.
V. Задание 3. Называется «Кто быстрее читает?» Из разбросанных групп слов ученики должны составит предложение с обстоятельствами.
К команде «Солнышко»: под кроватью, кошка, сидит. (Под кроватью сидит кошка)
К команде «Улыбка»: прошли, к остановке, туристы (Туристы подошли к остановке)
VI. Задание 4. Отгадывание кроссвордов.
К команде «Солнышко» кроссворд «Кругом песчаные барханы». Задание: найти во втором предложении обстоятельство
К команде «Улыбка» кроссворд «Ответ найдешь без подсказки». Задание: найти в первом предложении обстоятельство, определить падеж
VII. Задание 5. Работа с текстом о бабушке на стр. 174. выразительное чтение текста по абзацам.
1 - ый абзац читает команда «Солнышко», 2 - ой абзац читает команда «Улыбка» и переводит.
Перед чтением провожу беседу: Считаете ли вы себя добрыми? Что такое добрата? У кого есть дома бабушка? Сколько ей лет? Какие бывает бабушки? Создаем кластер на доске
Бабушка
↓
добрая
строгая
умная
милая
нежная
любимая
красивая
заботливая
VIII. Задание 5: Найти в пословицах обстоятельства, определить вид и способы выражения.
К команде «Солнышко»: 1. На чужой стороне и весна не красна.
2. Хочешь ест калачи, не лежи на печи.
К команде «Улыбка»: 1. Береги честь с молоду.
2. Иней на деревьях – к морозам.
IX. Подведение итогов урока по таблице «Обстоятельство».
X. Домашнее задание: написать мини – рассказ «Моя бабушка».
XI. Оценивание.
Жаңалықтар
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Обстоятельство
Қарағанды облысы, Жаңаарқа ауданы, №132 орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Саденова Ақбота Байсеитовна
Обстоятельство-существительное в дательном падеже
Мангистауская область, Бейнеуский район, средняя школа имени Ы. Алтынсарина Учитель русского языка и литературы Ережепова Алмагуль Есетмергеновна
Урок -КВН
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Калымбетов Болат Батырханович учитель русского языка и литературы школы кента Айтеке би, Казалинского района, Кызылординской области
Обстоятельство
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.