Обстоятельство
Тема: Обстоятельство
Цели урока:
1. Совершенствовать знание учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения.
2. Развивать умение находить обстоятельство в устной и письменной речи, обозначать их графически, и употреблять их в речи.
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий; прививать любовь
к весеннему времени года.
Тип урока: изучение нового материала
Наглядность: интерактивная доска, слайды, электронный учебник, учебное пособие.
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Психологический настрой
- Я рада видеть всех вас и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг
с другом.
Эпиграф к уроку:
- Начать урок мне бы хотелось с поэтических строк:
Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые. (С. Дрожжин)
Стихотворение С. Дрожжина послужит нам эпиграфом к уроку, так как лексическая тема будет посвящена весне. Долгожданная теплая весна, которая скоро наступит, способна открыть нам невидимую красоту. Пусть это маленькое весеннее солнышко светит вам, дарит мир и покой. Желаю всем вам и нашим гостям доброго дня.
ІІІ. Проверка домашнего задания
IV. Обобщение изученного материала
- Какие бывают члены предложения?
- Что составляют главные члены предложения?
- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
- Что называется дополнением?
- Чем могут быть выражены дополнения?
- От какого члена предложения чаще всего зависит дополнение?
V. Объяснение нового материала
1. Сообщение темы, цели урока:
- Сегодняшний урок мы посвятим еще одному второстепенному члену предложения - обстоятельству.
Сегодня на уроке мы выясним, на какие вопросы может отвечать обстоятельство, чем может быть выражено, что оно поясняет. А также мы научимся находить обстоятельства в предложениях, подчеркивать их и употреблять в речи.
2. Прослушивание темы по электронному учебнику.
- Давайте - ка послушаем по электронному учебнику, что такое обстоятельство.
3. Объяснение темы по опорным схемам
Значит, обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, отвечая на вопросы где? куда? откуда?, обозначает время, отвечающее на вопрос когда?, а также обозначает способ действия, который отвечает на вопрос как?
Обстоятельство обычно выражаются наречиями или существительными, которые употребляются
в косвенных падежах. Обстоятельство обычно относится к глаголу - сказуемому и подчеркивается пунктир точкой.
Рассмотрим следующие примеры:
Над рекою прогремела гроза. Весной солнце светит ярко.
Обстоятельство очень важный член предложения. Оно расширяет, делает более понятной информацию, которую доносит до читателя предложение.
Запись в тетради.
VI. Закрепление
1. Задание: Закончите данные предложения, добавив обстоятельство. Выделите грамматическую основу и подчеркните обстоятельство.
Ученики слушают учителя (как?)….
Доска висит (где?)….
Птицы прилетают (когда?)….
Они прилетают (откуда?)….
Цели урока:
1. Совершенствовать знание учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения.
2. Развивать умение находить обстоятельство в устной и письменной речи, обозначать их графически, и употреблять их в речи.
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий; прививать любовь
к весеннему времени года.
Тип урока: изучение нового материала
Наглядность: интерактивная доска, слайды, электронный учебник, учебное пособие.
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Психологический настрой
- Я рада видеть всех вас и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг
с другом.
Эпиграф к уроку:
- Начать урок мне бы хотелось с поэтических строк:
Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые. (С. Дрожжин)
Стихотворение С. Дрожжина послужит нам эпиграфом к уроку, так как лексическая тема будет посвящена весне. Долгожданная теплая весна, которая скоро наступит, способна открыть нам невидимую красоту. Пусть это маленькое весеннее солнышко светит вам, дарит мир и покой. Желаю всем вам и нашим гостям доброго дня.
ІІІ. Проверка домашнего задания
IV. Обобщение изученного материала
- Какие бывают члены предложения?
- Что составляют главные члены предложения?
- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
- Что называется дополнением?
- Чем могут быть выражены дополнения?
- От какого члена предложения чаще всего зависит дополнение?
V. Объяснение нового материала
1. Сообщение темы, цели урока:
- Сегодняшний урок мы посвятим еще одному второстепенному члену предложения - обстоятельству.
Сегодня на уроке мы выясним, на какие вопросы может отвечать обстоятельство, чем может быть выражено, что оно поясняет. А также мы научимся находить обстоятельства в предложениях, подчеркивать их и употреблять в речи.
2. Прослушивание темы по электронному учебнику.
- Давайте - ка послушаем по электронному учебнику, что такое обстоятельство.
3. Объяснение темы по опорным схемам
Значит, обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, отвечая на вопросы где? куда? откуда?, обозначает время, отвечающее на вопрос когда?, а также обозначает способ действия, который отвечает на вопрос как?
Обстоятельство обычно выражаются наречиями или существительными, которые употребляются
в косвенных падежах. Обстоятельство обычно относится к глаголу - сказуемому и подчеркивается пунктир точкой.
Рассмотрим следующие примеры:
Над рекою прогремела гроза. Весной солнце светит ярко.
Обстоятельство очень важный член предложения. Оно расширяет, делает более понятной информацию, которую доносит до читателя предложение.
Запись в тетради.
VI. Закрепление
1. Задание: Закончите данные предложения, добавив обстоятельство. Выделите грамматическую основу и подчеркните обстоятельство.
Ученики слушают учителя (как?)….
Доска висит (где?)….
Птицы прилетают (когда?)….
Они прилетают (откуда?)….
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения
Восточно - Казахстанская область, г. Аягоз «Общеобразовательная средняя школа №3» ГУ учитель русского языка и литературы. Дюсембаева Рита Мараловна
Обстоятельство
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Определение
Предмет: русская речь Класс: 5 Тема: Определение Цели урока:1. Формировать знания учащихся об определении: умение правильно и грамотно объяснять, какое слово является определением и почему; графически выделять второстепенные члены предложения.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.