Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Обстоятельство

13 қаңтар 2015, Сейсенбі
Тема: Обстоятельство
Цели урока:
1. Совершенствовать знание учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения.
2. Развивать умение находить обстоятельство в устной и письменной речи, обозначать их графически, и употреблять их в речи.
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий; прививать любовь
к весеннему времени года.

Тип урока: изучение нового материала

Наглядность: интерактивная доска, слайды, электронный учебник, учебное пособие.

Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Психологический настрой
- Я рада видеть всех вас и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг
с другом.
Эпиграф к уроку:
- Начать урок мне бы хотелось с поэтических строк:
Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые. (С. Дрожжин)

Стихотворение С. Дрожжина послужит нам эпиграфом к уроку, так как лексическая тема будет посвящена весне. Долгожданная теплая весна, которая скоро наступит, способна открыть нам невидимую красоту. Пусть это маленькое весеннее солнышко светит вам, дарит мир и покой. Желаю всем вам и нашим гостям доброго дня.

ІІІ. Проверка домашнего задания

IV. Обобщение изученного материала

- Какие бывают члены предложения?
- Что составляют главные члены предложения?
- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
- Что называется дополнением?
- Чем могут быть выражены дополнения?
- От какого члена предложения чаще всего зависит дополнение?

V. Объяснение нового материала
1. Сообщение темы, цели урока:
- Сегодняшний урок мы посвятим еще одному второстепенному члену предложения - обстоятельству.
Сегодня на уроке мы выясним, на какие вопросы может отвечать обстоятельство, чем может быть выражено, что оно поясняет. А также мы научимся находить обстоятельства в предложениях, подчеркивать их и употреблять в речи.
2. Прослушивание темы по электронному учебнику.
- Давайте - ка послушаем по электронному учебнику, что такое обстоятельство.

3. Объяснение темы по опорным схемам
Значит, обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, отвечая на вопросы где? куда? откуда?, обозначает время, отвечающее на вопрос когда?, а также обозначает способ действия, который отвечает на вопрос как?
Обстоятельство обычно выражаются наречиями или существительными, которые употребляются
в косвенных падежах. Обстоятельство обычно относится к глаголу - сказуемому и подчеркивается пунктир точкой.
Рассмотрим следующие примеры:
Над рекою прогремела гроза. Весной солнце светит ярко.

Обстоятельство очень важный член предложения. Оно расширяет, делает более понятной информацию, которую доносит до читателя предложение.

Запись в тетради.
VI. Закрепление
1. Задание: Закончите данные предложения, добавив обстоятельство. Выделите грамматическую основу и подчеркните обстоятельство.
Ученики слушают учителя (как?)….
Доска висит (где?)….
Птицы прилетают (когда?)….
Они прилетают (откуда?)….

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 055
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения
Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения
Восточно - Казахстанская область, г. Аягоз «Общеобразовательная средняя школа №3» ГУ учитель русского языка и литературы. Дюсембаева Рита Мараловна
Обстоятельство
Обстоятельство
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Определение
Определение
Предмет: русская речь Класс: 5 Тема: Определение Цели урока:1. Формировать знания учащихся об определении: умение правильно и грамотно объяснять, какое слово является определением и почему; графически выделять второстепенные члены предложения.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×