Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

25 наурыз 2015, Сәрсенбі
8 класс
Предмет: русский язык в казахской школе.
Тема: «Обстоятельство. Основные виды обстоятельств».
Цель: дать понятие об обстоятельстве и его основных видах.
Задачи:
1) обучающие:
углубить знания учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; научить различать виды обстоятельств по значению и определять способы их выражения;
2) развивающие: активизировать познавательную деятельность учеников, стимулировать и развивать мыслительные процессы, развивать память, внимание, быстроту реакции;
3) воспитывающие: способствовать становлению интеллектуально развитой личности; воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к языку.
Средства обеспечения: флипчарты, тестирующее устройство, фонограмма.

ХОД УРОКА
I. Орг. момент, сообщение темы, цели урока.
II. Актуализация знаний.
III. Изучение новой темы.
IY. Закрепление.
Y. Подведение итогов.
YI. Выставление оценок.

I. Орг. момент, сообщение темы, цели урока. Слайд №1.
II. Актуализация знаний.
Сегодня очень важный урок. Соберитесь, работаем быстро, четко, слаженно.
Скажите, какую часть речи я сейчас употребила, чтобы сказать – как будем работать? (Наречия). Знания о наречиях сегодня пригодятся нам на уроке.
Слайд №2.
1) В предложении найдите определение, возьмите у него приставку.
Фильм был с бесконечными погонями и стрельбой. (бесконечными).
Слайд №3
2) У сказуемого возьмите корень.
Нам не страшны трудности. (страшны)
Слайд №4
3) Добавьте суффикс определения.
Полный месяц начинал показываться из - за горизонта домов. (полный).
Слайд №5
4) Добавьте суффикс обстоятельства.
Спешу засветло вернуться домой. (засветло)

Какое слово получилось? Составьте предложение с полученным наречием. Каким членом предложения оно является?
А теперь попробуем вместе составить «Корзину идей» по обстоятельству. Слайд №6
Учащиеся предлагают свои идеи, составляют правило по теме «Обстоятельство». Все идеи принимаются учителем, даже самые нелепые, повторяющиеся. Здесь важно, чтобы каждый ученик высказался, был соучастником учебного процесса.
Ребята, откройте учебники и прочитайте правила. Подумайте, какие ваши мысли были правильные, какие ошибочные, на что следует обратить внимание.

III. Изучение новой темы.
По значению выделяются несколько видов обстоятельств.
Слайд №7

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 641
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Обстоятельство
Обстоятельство
Қарағанды облысы, Жаңаарқа ауданы, №132 орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Саденова Ақбота Байсеитовна
Урок-соревнование по теме «Обстоятельство».
Урок-соревнование по теме «Обстоятельство».
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Сарға ауылында "Жанкелдин орта мектебі" ММ-де орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Халиманова Қамажай Шаңдықызы
Разбор словосочетания
Разбор словосочетания
Учитель русского языка и литературы общеобразовательной казахской средней школы № 33 г. Актобе Куанышбаева Г. К.
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Обстоятельство
Обстоятельство
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×