Имя числительное. Разряды числительных
Тема занятия: Имя числительное. Разряды числительных
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний
Форма проведения: лекция - диалог
Цель:
1. дать понятие об имени числительном как части речи
2. развить навыки употребления числительных в устной речи, соблюдения норм управления и согласования в сочетании числительного с именем существительным;
3. воспитывать мотивацию изучения русского языка с использованием эмоциональной сферы студента.
Методы: репродуктивный, исследовательский, объяснительно - иллюстративный, словесный, практический метод.
Оснащение занятия: учебник, компьютер, интерактивная доска
Меж предметные связи: история, математика, литература
Ход и хронометраж урока
Содержание этапа
Приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, план проведения занятия.
Релаксация, эмоциональный настрой
Представь, что ты идешь по тропинке, спускаешься к реке. Ты идешь вдоль реки. Вода тихо струится. Переливается. Ты смотришь на воду – и вдруг мир вокруг тебя изменяется. Я не знаю, как – а ты знаешь это. Ты смотришь на берег и видишь вдали маленького мальчика. Он играет один. Он кажется тебе очень близким. Ты подходишь и видишь, что он – это ты, только меньше. Маленький, беспечный, беззащитный, он глядит на этот мир большими, изумленными глазами. Он еще многого не знает. Подойди ближе. Ты сможешь прикоснуться к нему, сказать ему какие - то важные слова. Теперь ты можешь впустить его внутрь себя … или можешь отпустить его. Только помни, что в тебе всегда есть частичка этого маленького существа. Открой глаза. Улыбнись себе, соседу. Вам хорошо и спокойно. У вас хорошее настроение. Итак, вы готовы работать дальше.
Все вы изучаете русский язык. И самое удивительное – немало трудностей возникает и при сознательном изучении русского языка! Вы думаете, что прекрасно владеете языком, а сколько возникает ситуаций, когда вы не можете подобрать нужное слово, не знаете, как поставить ударение, употребляете неуместный в данном случае оборот! Из - за этого часто люди неправильно понимают друг друга: не умеют ясно изложить свои мысли, выстроить их в логическую цепочку! Нередко бывает и так: вы знаете, какое слово или оборот необходимо употребить, но не можете объяснить почему. Помочь в этом вам может знание лексики. Используя тесты по лексике мы проверим насколько вы усвоили эту тему урока.
Тест
1. Найдите верное утверждение.
1) Лексикология — раздел науки о языке, изучающий его словарный состав и лексическое значение слов.
2) Лексикология — совокупность слов того или иного языка.
3) Лексикология — совокупность слов данного языка или какой - либо его разновидности.
2. Найдите неверное утверждение.
1) Слова имеют лексическое и грамматическое значение.
2) Лексические значения слов изучаются лексикологией.
3) Грамматические значения слов изучаются лексикологией.
4) Грамматическое значение слова характеризует не одно слово, а целые разряды или классы слов.
3. С чем можно согласиться?
Лексическое значение слова можно узнать
1) в орфографическом словаре
2) в толковом словаре
3) в орфоэпическом словаре
4. В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении?
1) ДУБОВЫЙ лист
2) ДУБОВЫЙ стиль
3) КАЗЕННЫЙ подход
4) КАЗЕННЫЕ деньги
6. В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в прямом значении?
1) ГЛАДКИЕ стихи
2) ГЛАДКАЯ поверхность
3) ГАЛЕРЕЯ персонажей
4) стеклянная ГАЛЕРЕЯ
7. В каких словосочетаниях прилагательное КИСЛЫЙ употреблено в переносном значении?
1) КИСЛОЕ яблоко
2) КИСЛАЯ картошка
3) КИСЛОЕ тесто
4) КИСЛОЕ настроение
5) КИСЛОЕ выражение лица
6) КИСЛАЯ среда
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний
Форма проведения: лекция - диалог
Цель:
1. дать понятие об имени числительном как части речи
2. развить навыки употребления числительных в устной речи, соблюдения норм управления и согласования в сочетании числительного с именем существительным;
3. воспитывать мотивацию изучения русского языка с использованием эмоциональной сферы студента.
Методы: репродуктивный, исследовательский, объяснительно - иллюстративный, словесный, практический метод.
Оснащение занятия: учебник, компьютер, интерактивная доска
Меж предметные связи: история, математика, литература
Ход и хронометраж урока
Содержание этапа
Приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, план проведения занятия.
Релаксация, эмоциональный настрой
Представь, что ты идешь по тропинке, спускаешься к реке. Ты идешь вдоль реки. Вода тихо струится. Переливается. Ты смотришь на воду – и вдруг мир вокруг тебя изменяется. Я не знаю, как – а ты знаешь это. Ты смотришь на берег и видишь вдали маленького мальчика. Он играет один. Он кажется тебе очень близким. Ты подходишь и видишь, что он – это ты, только меньше. Маленький, беспечный, беззащитный, он глядит на этот мир большими, изумленными глазами. Он еще многого не знает. Подойди ближе. Ты сможешь прикоснуться к нему, сказать ему какие - то важные слова. Теперь ты можешь впустить его внутрь себя … или можешь отпустить его. Только помни, что в тебе всегда есть частичка этого маленького существа. Открой глаза. Улыбнись себе, соседу. Вам хорошо и спокойно. У вас хорошее настроение. Итак, вы готовы работать дальше.
Все вы изучаете русский язык. И самое удивительное – немало трудностей возникает и при сознательном изучении русского языка! Вы думаете, что прекрасно владеете языком, а сколько возникает ситуаций, когда вы не можете подобрать нужное слово, не знаете, как поставить ударение, употребляете неуместный в данном случае оборот! Из - за этого часто люди неправильно понимают друг друга: не умеют ясно изложить свои мысли, выстроить их в логическую цепочку! Нередко бывает и так: вы знаете, какое слово или оборот необходимо употребить, но не можете объяснить почему. Помочь в этом вам может знание лексики. Используя тесты по лексике мы проверим насколько вы усвоили эту тему урока.
Тест
1. Найдите верное утверждение.
1) Лексикология — раздел науки о языке, изучающий его словарный состав и лексическое значение слов.
2) Лексикология — совокупность слов того или иного языка.
3) Лексикология — совокупность слов данного языка или какой - либо его разновидности.
2. Найдите неверное утверждение.
1) Слова имеют лексическое и грамматическое значение.
2) Лексические значения слов изучаются лексикологией.
3) Грамматические значения слов изучаются лексикологией.
4) Грамматическое значение слова характеризует не одно слово, а целые разряды или классы слов.
3. С чем можно согласиться?
Лексическое значение слова можно узнать
1) в орфографическом словаре
2) в толковом словаре
3) в орфоэпическом словаре
4. В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении?
1) ДУБОВЫЙ лист
2) ДУБОВЫЙ стиль
3) КАЗЕННЫЙ подход
4) КАЗЕННЫЕ деньги
6. В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в прямом значении?
1) ГЛАДКИЕ стихи
2) ГЛАДКАЯ поверхность
3) ГАЛЕРЕЯ персонажей
4) стеклянная ГАЛЕРЕЯ
7. В каких словосочетаниях прилагательное КИСЛЫЙ употреблено в переносном значении?
1) КИСЛОЕ яблоко
2) КИСЛАЯ картошка
3) КИСЛОЕ тесто
4) КИСЛОЕ настроение
5) КИСЛОЕ выражение лица
6) КИСЛАЯ среда
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Имя числительное как часть речи
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок их при счете. По значению числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос
Разряды количественных числительных
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Seasons and the weather
Қызылорда облысы, Байқоңыр қаласы, К.Э.Циолковский атындағы №2 орта мектептің ағылшын тілі мұғалімі Баймаханова Кумыс Икрамовна
Имя числительное. Склонение количественных числительных
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка и литературы Мангистауского гуманитарного колледжа Ешпанова Кулаим Ажибаевна
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.