Имя числительное как часть речи
Какиева Гульсара Климовна,
учитель русского языка и литературы Белогорская СШ
ЗКО, Чингирлауский р - н, п. Белогорка
Конспект урока по русскому языку
7 класс
Тема: Имя числительное как часть речи
ТИП УРОКА: изучение и первичное закрепление нового материала
ЦЕЛИ:
учебные: знакомство учащихся с именем числительным как частью речи;
выработка умения различать части речи по вопросам и значению;
работа над пониманием смысла нового правила и его практического применения
воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, стремление добиваться наилучших результатов.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, рассказ, работа с учебником, устные и письменные упражнения, наглядность.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник для 7 кл, компьютер, презентация «Имя числительное», карточки, опорный конспект.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на успех.
Психологический настрой
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть на уроке. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?
Учитель: Сегодня мы познакомимся с числительным как частью речи, будем преодолевать трудности. А трудности легко преодолевать, когда человек всё делает с хорошим настроением. У вас хорошее настроение, я это вижу. Тогда, в добрый путь, удачи.
II. Речевая разминка. (Слайд №2)
Летят три пичужки через три пусты избушки.
III. Проверка домашней работы. Домашнее задание было «Записать все известные вам названия кинофильмов и сказок, в которых встречаются цифры». Проверка домашней работы организована в виде игры «Кто больше». Выставление оценок по результатам игры.
IV. Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
У. Из чего состоит наша речь? Одинаковое ли значение имеют слова? Обратите внимание на слайд. Прочитайте слова в каждом ряду. Определите, на какой вопрос они отвечают, и к какой части речи относятся. (Проверка). (Слайд № 3)
----------------------------------- вопрос -------------- Часть речи
1. Стол, книга, парта. Что?------------------------- Сущ.
2. Рисует, пишет, чертит. Что делает? ---------- Глагол
3. Белый, большой, круглый. Какой? ----------- Прилагательное
4. Чисто, слева, вчера. Как, где? ----------------- Наречие
5. Я, ты, он, она. Кто? -------------------------------- Местоимение
6. Раз, два, три. Сколько? -------------------------- Числительное
V. Введение в тему.
В шестой строчке записаны слова, которые обозначают цифры. Как называется эта часть речи? (Если дети затрудняются с ответом, учитель помогает)
Итак, сегодня мы будем говорить об имени числительном.
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Обратите внимание на число. Какой частью речи оно является?
VI. Постановка цели урока перед детьми.
Сегодня на уроке мы должны научиться выделять имя числительное среди других частей речи и определять значение числительных.
VII. Объяснение нового материала.
В какой науке главными являются числа?
Как записываются числа в математике (цифрами), а в русском языке? (буквами)
Каждой цифре соответствует определенное числительное.
1 – один, 2 – два и т. д.
Работа с правилом в учебнике. Запись правила в конспект.
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок их при счете.
По значению числительные делятся на количественные и порядковые.
Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос сколько?: один, два…
Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос какой?: первый, второй…
Работа с опорным конспектом. (Слайд № 4)
Толық нұсқасын жүктеу
учитель русского языка и литературы Белогорская СШ
ЗКО, Чингирлауский р - н, п. Белогорка
Конспект урока по русскому языку
7 класс
Тема: Имя числительное как часть речи
ТИП УРОКА: изучение и первичное закрепление нового материала
ЦЕЛИ:
учебные: знакомство учащихся с именем числительным как частью речи;
выработка умения различать части речи по вопросам и значению;
работа над пониманием смысла нового правила и его практического применения
воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, стремление добиваться наилучших результатов.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, рассказ, работа с учебником, устные и письменные упражнения, наглядность.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник для 7 кл, компьютер, презентация «Имя числительное», карточки, опорный конспект.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на успех.
Психологический настрой
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть на уроке. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?
Учитель: Сегодня мы познакомимся с числительным как частью речи, будем преодолевать трудности. А трудности легко преодолевать, когда человек всё делает с хорошим настроением. У вас хорошее настроение, я это вижу. Тогда, в добрый путь, удачи.
II. Речевая разминка. (Слайд №2)
Летят три пичужки через три пусты избушки.
III. Проверка домашней работы. Домашнее задание было «Записать все известные вам названия кинофильмов и сказок, в которых встречаются цифры». Проверка домашней работы организована в виде игры «Кто больше». Выставление оценок по результатам игры.
IV. Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
У. Из чего состоит наша речь? Одинаковое ли значение имеют слова? Обратите внимание на слайд. Прочитайте слова в каждом ряду. Определите, на какой вопрос они отвечают, и к какой части речи относятся. (Проверка). (Слайд № 3)
----------------------------------- вопрос -------------- Часть речи
1. Стол, книга, парта. Что?------------------------- Сущ.
2. Рисует, пишет, чертит. Что делает? ---------- Глагол
3. Белый, большой, круглый. Какой? ----------- Прилагательное
4. Чисто, слева, вчера. Как, где? ----------------- Наречие
5. Я, ты, он, она. Кто? -------------------------------- Местоимение
6. Раз, два, три. Сколько? -------------------------- Числительное
V. Введение в тему.
В шестой строчке записаны слова, которые обозначают цифры. Как называется эта часть речи? (Если дети затрудняются с ответом, учитель помогает)
Итак, сегодня мы будем говорить об имени числительном.
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Обратите внимание на число. Какой частью речи оно является?
VI. Постановка цели урока перед детьми.
Сегодня на уроке мы должны научиться выделять имя числительное среди других частей речи и определять значение числительных.
VII. Объяснение нового материала.
В какой науке главными являются числа?
Как записываются числа в математике (цифрами), а в русском языке? (буквами)
Каждой цифре соответствует определенное числительное.
1 – один, 2 – два и т. д.
Работа с правилом в учебнике. Запись правила в конспект.
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок их при счете.
По значению числительные делятся на количественные и порядковые.
Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос сколько?: один, два…
Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос какой?: первый, второй…
Работа с опорным конспектом. (Слайд № 4)
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
Разряды количественных числительных
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Имя числительное. Склонение количественных числительных
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка и литературы Мангистауского гуманитарного колледжа Ешпанова Кулаим Ажибаевна
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.