Обобщение изученного по теме «Местоимения»
Тема: Обобщение изученного по теме «Местоимения»
Цель урока: 1. повторить изученное в разделе «Местоимение»;
2. проводить задания по уровневой технологии;
3. повторить синтаксический разбор предложения;
4. учить любить и дорожить честью семьи.
Наглядность: Таблицы.
Ход урока.
Ι. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
Целевую установку даю в эпиграфе к уроку:
Повторяем то, что знаем,
Вспоминаем, что забыли.
ΙΙ. Ребята, сегодня мы проведем урок - конкурс. Класс как обычно, делится на две команды.
«Грамотеи» (капитан -------------).
«Умники» (капитан ---------------).
ΙΙΙ. Слово учителя.
- Сегодня мы прощаемся с Местоимением как частью речи, которая интересна тем, что ничего не обозначает, а выступает в качестве заместителей знаменательных слов (существительных, прилагательных, числительных).
По частоте употребления речи они занимают третье место после существительных и глаголов. Выступая в качестве заместителей существительных и прилагательных, они освобождают нас от назойливого повторения одних и тех же слов.
ΙV. Проверка домашнего задания.
(Подготовится к конкурсу сообщений о местоимении).
«Грамотеи» «Умники»
Конкурс сообщений местоимении.
V. Что я знаю о слове?
Никто
Кто
А в это время разбор предложения.
Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь. (разобрать все местоимения)
После синтаксического разбора предложения, опросить учеников о словах
Никто
Кто
VΙ. Работа с учебником. упр 6 (устно).
VΙΙ. Замените устойчивые сочетания отрицательными. Вокруг не было души.
Не было слышно ни звука (Вокруг не было никого). (Ничего не было
слышно).
- Составьте предложения, противоположные по смыслу данным. (синтаксические антонимы)
1) У всех есть нужные книги. Ни у кого нет нужных книг.
2) Есть с кем посоветоваться. Не с кем посоветоваться.
3) Привыкли ко всему. Ни к чему не привыкли.
VΙΙΙ. Работа с текстом.
- Самое большое счастье для отца и матери – твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы – усердие в учении. Дорожи честью семьи. Это твоё поведение, твои поступки.
- Основная мысль текста.
- Найдите словосочетание с местоимением.
- Укажите разряд.
ΙΧ. А сейчас намного отдохните перед творческой работой.
Отгадайте, что это за местоимения.
- В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я).
- Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?(Ямы)
- Первый слог - личное местоимение, второй – детская болезнь? (Якорь)
- Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка.
Вместе – овощ. (Тыква).
Χ. Творческая работа – создайте небольшую картину из местоимений.
Вот начало её.
Некто постучал в дверь…
Дальше продолжают ребята (по цепочке).
Некоторые ребята зашевелились.
Кто - то привстал… Что - то просунулось в дверь…
(коллективная работа над рассказом).
ΧΙ. Обобщение урока, подведение итогов, выводы.
ΧΙΙ. Задание к следующему уроку: закончить творческий рассказ дома.
Задание на всю жизнь: дорожите честью семьи. Знайте, что ваше поведение и ваши поступки – это тоже честь вашей семьи.
ΧΙΙΙ. Тестирование в конце урока.
ΧΙV. Оценивают дети себя сами, кто на этот раз оказался победителем по
теме: «Местоимение».
Цель урока: 1. повторить изученное в разделе «Местоимение»;
2. проводить задания по уровневой технологии;
3. повторить синтаксический разбор предложения;
4. учить любить и дорожить честью семьи.
Наглядность: Таблицы.
Ход урока.
Ι. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
Целевую установку даю в эпиграфе к уроку:
Повторяем то, что знаем,
Вспоминаем, что забыли.
ΙΙ. Ребята, сегодня мы проведем урок - конкурс. Класс как обычно, делится на две команды.
«Грамотеи» (капитан -------------).
«Умники» (капитан ---------------).
ΙΙΙ. Слово учителя.
- Сегодня мы прощаемся с Местоимением как частью речи, которая интересна тем, что ничего не обозначает, а выступает в качестве заместителей знаменательных слов (существительных, прилагательных, числительных).
По частоте употребления речи они занимают третье место после существительных и глаголов. Выступая в качестве заместителей существительных и прилагательных, они освобождают нас от назойливого повторения одних и тех же слов.
ΙV. Проверка домашнего задания.
(Подготовится к конкурсу сообщений о местоимении).
«Грамотеи» «Умники»
Конкурс сообщений местоимении.
V. Что я знаю о слове?
Никто
Кто
А в это время разбор предложения.
Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь. (разобрать все местоимения)
После синтаксического разбора предложения, опросить учеников о словах
Никто
Кто
VΙ. Работа с учебником. упр 6 (устно).
VΙΙ. Замените устойчивые сочетания отрицательными. Вокруг не было души.
Не было слышно ни звука (Вокруг не было никого). (Ничего не было
слышно).
- Составьте предложения, противоположные по смыслу данным. (синтаксические антонимы)
1) У всех есть нужные книги. Ни у кого нет нужных книг.
2) Есть с кем посоветоваться. Не с кем посоветоваться.
3) Привыкли ко всему. Ни к чему не привыкли.
VΙΙΙ. Работа с текстом.
- Самое большое счастье для отца и матери – твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы – усердие в учении. Дорожи честью семьи. Это твоё поведение, твои поступки.
- Основная мысль текста.
- Найдите словосочетание с местоимением.
- Укажите разряд.
ΙΧ. А сейчас намного отдохните перед творческой работой.
Отгадайте, что это за местоимения.
- В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я).
- Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?(Ямы)
- Первый слог - личное местоимение, второй – детская болезнь? (Якорь)
- Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка.
Вместе – овощ. (Тыква).
Χ. Творческая работа – создайте небольшую картину из местоимений.
Вот начало её.
Некто постучал в дверь…
Дальше продолжают ребята (по цепочке).
Некоторые ребята зашевелились.
Кто - то привстал… Что - то просунулось в дверь…
(коллективная работа над рассказом).
ΧΙ. Обобщение урока, подведение итогов, выводы.
ΧΙΙ. Задание к следующему уроку: закончить творческий рассказ дома.
Задание на всю жизнь: дорожите честью семьи. Знайте, что ваше поведение и ваши поступки – это тоже честь вашей семьи.
ΧΙΙΙ. Тестирование в конце урока.
ΧΙV. Оценивают дети себя сами, кто на этот раз оказался победителем по
теме: «Местоимение».
Жаңалықтар
Местоимение
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране “Местоимение», где нас ждут необычайные приключения. Цель нашего путешествия – побольше узнать о местоимении, их разрядах, научиться правильно использовать местоимения в речи.
Винительный падеж
Западно – Казахстанский область, Жангалинский район, Школа имени Ә. Жангелдина Учитель русского языка и литературы Сарсенова Кулан Калекенова
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Употребление местоимений в речи
ВКО, г. Аягоз, «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Имя прилагательное
ВКО, Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №5» учительница русского языка и литературы Жекеева Айгерим Шаштыгалиевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.