Слон и Моська
Литературное чтение 7 класс
Цели урока: Повторение изученных басен И. А. Крылова; знакомство с басней «Слон и Моська»; развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы; развитие речи, отработка навыка выразительного чтения;
воспитывать интерес к творчеству И. А. Крылова; быть значимым в жизни по делам и поступкам, а не на словах; принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях;
Стихи, посвященные баснописцу
Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
1. Вводная беседа
Иван Андреевич Крылов - великий русский поэт - баснописец. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Строки басен вошли в речь, стали привычными.
2. Опрос домашнего задания: «Мартышка и очки» (анализ басни)
Составление ассоциативного кластера на тему «Басня»
Цель басни (таблица) Развлечь читателя, создать хорошее настроение; прославить русский народ; помочь исправить недостатки
Как вы отличаете басню от стихотворения?
Высмеивает: ложь, глупость, жадность, трусость, лень, лесть, хвастовство
Одобряет: честность, храбрость, трудолюбие, добродушие, милосердие, щедрость, скромность
Слово учителя: действительно, с баснями Ивана Андреевича Крылова мы знакомимся очень рано. Кто из вас может определить к каким басням относятся иллюстрации?
3. Повторение изученного материала.
Из какой басни эти строки:
1. «Из кожи лезут вон,
а возу всё нет ходу»?
Как взялись за дело герои басни?
Как шла у них работа?
Чем закончилось дело?
Почему Лебедь, Щука и Рак не сумели сдвинуть воз с места?
Какие недостатки людей высмеивает автор в этой басне?
Как вы думаете, для чего И. А. Крылов рассказал людям эту историю?
Какие слова из этой басни стали крылатыми?
В каких случаях их говорят?
2. «Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых более,
Где под каждым ей листом
Был готов и стол и дом?»
Что случилось со стрекозой?
Помог ли ей муравей?
Кто виноват, что стрекоза осталась без крова?
Какие слова из этой басни стали крылатыми?
4. Новая тема:
Словарная работа:
Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела.
Напоказ – обратить внимание для вида.
Забияка – человек, который любит затевать ссоры.
Отколе – откуда
Шавка – непородистая собака, дворняжка.
Диковинка – старинная, удивительная вещь или явление.
Отвечаем на вопросы:
1. Понравилась ли вам басня?
2. Какими художник рисует слона и моську?
3. Где происходит действие?
4. Какая история описывается?
5. Кто герои басни?
6. Как слон отнесся к нападению Моськи?
7. Какой вы представляете Моську?
8. Что Моське посоветовала Шавка? (прочитайте)
9. За что Шавка осуждает Моську?
10. Почему Моська напала на Слона? (прочитайте)
11. Почему Моська уверена, что может прослыть сильной совсем без драки?
12. Чем смешна Моська?
13. Можно ли с подобными Моськами встретиться в реальной жизни?
14. С какими людьми он сравнивает этих животных?
Работа над образными выражениями
Отыщите в тексте строчки, соответствующие данным словосочетаниям:
1. Водили на показ
2. В диковинку у нас
3. Толпы зевак ходили
4. Отколь не возьмись
5. Перестань срамиться
6. Вот то - то мне и духу придает.
Цели урока: Повторение изученных басен И. А. Крылова; знакомство с басней «Слон и Моська»; развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы; развитие речи, отработка навыка выразительного чтения;
воспитывать интерес к творчеству И. А. Крылова; быть значимым в жизни по делам и поступкам, а не на словах; принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях;
Стихи, посвященные баснописцу
Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
1. Вводная беседа
Иван Андреевич Крылов - великий русский поэт - баснописец. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Строки басен вошли в речь, стали привычными.
2. Опрос домашнего задания: «Мартышка и очки» (анализ басни)
Составление ассоциативного кластера на тему «Басня»
Цель басни (таблица) Развлечь читателя, создать хорошее настроение; прославить русский народ; помочь исправить недостатки
Как вы отличаете басню от стихотворения?
Высмеивает: ложь, глупость, жадность, трусость, лень, лесть, хвастовство
Одобряет: честность, храбрость, трудолюбие, добродушие, милосердие, щедрость, скромность
Слово учителя: действительно, с баснями Ивана Андреевича Крылова мы знакомимся очень рано. Кто из вас может определить к каким басням относятся иллюстрации?
3. Повторение изученного материала.
Из какой басни эти строки:
1. «Из кожи лезут вон,
а возу всё нет ходу»?
Как взялись за дело герои басни?
Как шла у них работа?
Чем закончилось дело?
Почему Лебедь, Щука и Рак не сумели сдвинуть воз с места?
Какие недостатки людей высмеивает автор в этой басне?
Как вы думаете, для чего И. А. Крылов рассказал людям эту историю?
Какие слова из этой басни стали крылатыми?
В каких случаях их говорят?
2. «Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых более,
Где под каждым ей листом
Был готов и стол и дом?»
Что случилось со стрекозой?
Помог ли ей муравей?
Кто виноват, что стрекоза осталась без крова?
Какие слова из этой басни стали крылатыми?
4. Новая тема:
Словарная работа:
Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела.
Напоказ – обратить внимание для вида.
Забияка – человек, который любит затевать ссоры.
Отколе – откуда
Шавка – непородистая собака, дворняжка.
Диковинка – старинная, удивительная вещь или явление.
Отвечаем на вопросы:
1. Понравилась ли вам басня?
2. Какими художник рисует слона и моську?
3. Где происходит действие?
4. Какая история описывается?
5. Кто герои басни?
6. Как слон отнесся к нападению Моськи?
7. Какой вы представляете Моську?
8. Что Моське посоветовала Шавка? (прочитайте)
9. За что Шавка осуждает Моську?
10. Почему Моська напала на Слона? (прочитайте)
11. Почему Моська уверена, что может прослыть сильной совсем без драки?
12. Чем смешна Моська?
13. Можно ли с подобными Моськами встретиться в реальной жизни?
14. С какими людьми он сравнивает этих животных?
Работа над образными выражениями
Отыщите в тексте строчки, соответствующие данным словосочетаниям:
1. Водили на показ
2. В диковинку у нас
3. Толпы зевак ходили
4. Отколь не возьмись
5. Перестань срамиться
6. Вот то - то мне и духу придает.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
С. Михалков «Слон - живописец»
Продолжение работы по формированию у учащихся понятия о басне, её особенностях, знакомство с содержанием басни С. Михалкова «Слон - живописец»;
С. Михалков «Слон - живописец»
Продолжение работы по формированию у учащихся понятия о басне, её особенностях, знакомство с содержанием басни С. Михалкова «Слон - живописец»;
Краткосрочный план
Гумарова Жумазия Орынгалиевна учитель русского языка и литературы СОШ - детсад им. А. Кусаинова, Бокейордийнского района, п. Муратсай.
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Ақтөбе облысы, Байғанин ауданы, Қарауылкелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі Айнұр Қалыбай Абдешқызы
Урок по творчеству Ивана Андреевича Крылова
Актюбинская область, Уилский район, Уилская казахская средняя школа учитель русского языка и литературы Атагалиева Лариса Амановна
Басни И. А. Крылова
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Ж. Қалдығараев атындағы орта мектептің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Сәрсенбаева Ақерке Алиевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.