Краткосрочный план
Гумарова Жумазия Орынгалиевна
учитель русского языка и литературы
СОШ - детсад им. А. Кусаинова,
Бокейордийнского района, п. Муратсай.
Сертифицированный учитель по первому уровню.
Сабақ тақырыптары:
1. Басня. И. А. Крылов, басня «Мартышка и очки»
2. Приставочно - суффиксальный способ образования слов
Краткосрочный план по литературному чтению (7 класс)
Тема урока: Басня. И. А. Крылов, басня «Мартышка и очки».
Общие цели урока:
- Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность),
- формировать умение анализировать произведение; находить мораль,
- развивать внимание, память, мышление.
Результаты обучения: К концу урока ученики приходят к выводу, что хоть героями басен являются животные, но они написаны для людей, чтобы показать их недостатки. На пример басни «Мартышка иочки» дети понимают, что прежде чем купить какую - либо вещь нужно познакомиться с руководством по использованию (употреблению).
Основные идеи: Ввести детей в мир басен. Расширить знания о жизни и творчестве баснописца И. А. Крылова.
Методы: Групповая работа, диалоговое обучение.
Ресурсы: Учебник «Литературное чтение», видеофильм «Эзоп», презентация.
Ход урока:
Деятельность учителя
І. Организационный момент Приветствие.
Психологический настрой к уроку:
Ребята, дополните пожалуйста фразеологизмы, где упоминаются названия животных.
- Трусливый как...(заяц).
- Хитрая как.........(лиса).
- Поёт, буд - то.... ему на ухо наступил (медведь).
- Нюх как у....(собаки).
- Упрямый как.... ( осёл).
- Бесстрашен как....(лев).
- Вечно спорят как...(кошка) с...(собакой).
- Голодный и злой как (волк).
ІІ. Этап повторения пройденного материала Инсценирование 2 главы сказки С. Маршака « 12 месяцев».
ІІІ. Новая тема Мотивация к учебной деятельности:
- Ребята, как вы думаете, почему в начале урока мы называли животных? В каких литературных жанрах главными героями являются животные?
Мозговой штурм:
1. Что такое басня?
2. Чем отличается басня от других литературных жанров?
3. Кто является героями басен?
4. Что мы называем нравоучительной характеристикой басни?
5. Знаете, кто был первым баснописцем?
- Первым баснописцем был Эзоп, который жил в Греции, в 6 веке до нашей эры. Подробнее о нём вы сейчас узнаете из видеофильма.
ІҮ. Объяснение нового материала
- А кого из русских баснописцев вы знаете?
- А кто из казахских поэтов - писателей переводил басни на казахский язык?
- Кто может прочитать басню на казахском язык?
- Сегодня мы продолжим знакомство еще с одной басней великого русского баснописца И. А. Крылова.
Беседа о жизни и творчестве баснописца.
- Посмотрите на иллюстрацию и догадайтесь, с какой басней Крылова мы познакомимся.
Словарная работа:
• Мартышка – маленькая обезьяна
• Полдюжины – 6
• Темя – верхняя часть головы
• Нанижет – наденет подряд на нитку, проволоку
• Хватила - ударила, швырнула с размаху
• Невежда – необразованный, несведущий человек
• К худу клонит – к плохому клонит
• Познатней – знать – высший слой привилегированного класса
Работа по учебнику.
Выразительное чтение басни. (стр. 107).
Ү. Закрепление нового материала Беседа по тексту:
- Ребята, а почему очки не помогла мартышке?
- В чём «мораль» этой басни?
- Бывает ли в жизни такая ситуация? Приведите примеры.
- А что нужно делать, что не быть похожей на эту мартышку из басни?
Подведение итога.
Рефлексия. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению к концу урока.
Комментировать оценки
ҮІ. Задания на дом. Выучить басню.
Толық нұсқасын жүктеу
Толық нұсқасын жүктеу
учитель русского языка и литературы
СОШ - детсад им. А. Кусаинова,
Бокейордийнского района, п. Муратсай.
Сертифицированный учитель по первому уровню.
Сабақ тақырыптары:
1. Басня. И. А. Крылов, басня «Мартышка и очки»
2. Приставочно - суффиксальный способ образования слов
Краткосрочный план по литературному чтению (7 класс)
Тема урока: Басня. И. А. Крылов, басня «Мартышка и очки».
Общие цели урока:
- Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность),
- формировать умение анализировать произведение; находить мораль,
- развивать внимание, память, мышление.
Результаты обучения: К концу урока ученики приходят к выводу, что хоть героями басен являются животные, но они написаны для людей, чтобы показать их недостатки. На пример басни «Мартышка иочки» дети понимают, что прежде чем купить какую - либо вещь нужно познакомиться с руководством по использованию (употреблению).
Основные идеи: Ввести детей в мир басен. Расширить знания о жизни и творчестве баснописца И. А. Крылова.
Методы: Групповая работа, диалоговое обучение.
Ресурсы: Учебник «Литературное чтение», видеофильм «Эзоп», презентация.
Ход урока:
Деятельность учителя
І. Организационный момент Приветствие.
Психологический настрой к уроку:
Ребята, дополните пожалуйста фразеологизмы, где упоминаются названия животных.
- Трусливый как...(заяц).
- Хитрая как.........(лиса).
- Поёт, буд - то.... ему на ухо наступил (медведь).
- Нюх как у....(собаки).
- Упрямый как.... ( осёл).
- Бесстрашен как....(лев).
- Вечно спорят как...(кошка) с...(собакой).
- Голодный и злой как (волк).
ІІ. Этап повторения пройденного материала Инсценирование 2 главы сказки С. Маршака « 12 месяцев».
ІІІ. Новая тема Мотивация к учебной деятельности:
- Ребята, как вы думаете, почему в начале урока мы называли животных? В каких литературных жанрах главными героями являются животные?
Мозговой штурм:
1. Что такое басня?
2. Чем отличается басня от других литературных жанров?
3. Кто является героями басен?
4. Что мы называем нравоучительной характеристикой басни?
5. Знаете, кто был первым баснописцем?
- Первым баснописцем был Эзоп, который жил в Греции, в 6 веке до нашей эры. Подробнее о нём вы сейчас узнаете из видеофильма.
ІҮ. Объяснение нового материала
- А кого из русских баснописцев вы знаете?
- А кто из казахских поэтов - писателей переводил басни на казахский язык?
- Кто может прочитать басню на казахском язык?
- Сегодня мы продолжим знакомство еще с одной басней великого русского баснописца И. А. Крылова.
Беседа о жизни и творчестве баснописца.
- Посмотрите на иллюстрацию и догадайтесь, с какой басней Крылова мы познакомимся.
Словарная работа:
• Мартышка – маленькая обезьяна
• Полдюжины – 6
• Темя – верхняя часть головы
• Нанижет – наденет подряд на нитку, проволоку
• Хватила - ударила, швырнула с размаху
• Невежда – необразованный, несведущий человек
• К худу клонит – к плохому клонит
• Познатней – знать – высший слой привилегированного класса
Работа по учебнику.
Выразительное чтение басни. (стр. 107).
Ү. Закрепление нового материала Беседа по тексту:
- Ребята, а почему очки не помогла мартышке?
- В чём «мораль» этой басни?
- Бывает ли в жизни такая ситуация? Приведите примеры.
- А что нужно делать, что не быть похожей на эту мартышку из басни?
Подведение итога.
Рефлексия. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению к концу урока.
Комментировать оценки
ҮІ. Задания на дом. Выучить басню.
Толық нұсқасын жүктеу
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
С. Михалков «Слон - живописец»
Продолжение работы по формированию у учащихся понятия о басне, её особенностях, знакомство с содержанием басни С. Михалкова «Слон - живописец»;
С. Михалков «Слон - живописец»
Продолжение работы по формированию у учащихся понятия о басне, её особенностях, знакомство с содержанием басни С. Михалкова «Слон - живописец»;
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
И.А.Крылов. Басня «Мартышка и очки»
Нуртаева Айгуль Исаевна учитель русского языка и литературы средняя школа № 267 г. Кызылорда
Урок по творчеству Ивана Андреевича Крылова
Актюбинская область, Уилский район, Уилская казахская средняя школа учитель русского языка и литературы Атагалиева Лариса Амановна
Басни И. А. Крылова
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Ж. Қалдығараев атындағы орта мектептің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Сәрсенбаева Ақерке Алиевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.