И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Тема урока И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».
Ссылка Учебник, слайды, рисунки, интерактивная доска, портрет, видеоролик, стикеры.
Цели
Задачи Раскрыть смысл басни; показать учащимся, к каким последствиям приводит человека лень и беззаботность; упражняться в выразительном чтении басни.
Способствовать развитию устной речи, памяти, внимания;
Результаты урока Развивать мыслительную деятельность, умение работать в группах.
Основные идеи Развивать творческие способности, интеллект.
І. Начало урока.
Приветствие.
Организационный момент. «Разрезанная открытка» (объединения в команды).
Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
Разделю класс на 4 группы.
- Ребята, на доске вы видите 2 смайлика (веселое и грустное) какое вам больше нравится? Покажите.
- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение не только сохранится, но и улучшится.
ІІ. Проверка домашнего задания. И. А. Крылов «Лебедь, щука и рак».
Для проверки домашнего задания используем игровую технологию А. Гина «Самолетик». Я пускаю бумажный самолетик и задаю вопросы.
1. Что общего между ними?
2. Что решили сделать герои?
3. Как взялись за дело герои басни?
4. Как вы понимаете выражение: «Из кожи лезут вон»?
4. А как шла у них работа?
5. Чем закончилось дело?
6. Почему не сумели герои сдвинуть воз с места?
7. Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам, как действовали герои басни.
8. В чём автор их обвиняет? Как назовём эти строки?
9. Чего не хватило?
10. Чему нас учит эта басня?
11. Какие недостатки высмеивает автор в этой басне?
12. Вывод: смог бы наш класс вытащить воз? Почему?
ІІІ. Закрепление и переход к новой теме.
Сегодня мы продолжим знакомство с миром басен.
Что такое «басня»?
И конечно же мы не можем не вспомнить имя великого баснописца.
– Так кто же это?
ІҮ. Объявление темы урока, целей.
Сейчас проведём игру «Доскажи словечко» и вы узнаете, о ком будем читать сегодня басню.
Без работы хоть убей,
Жить не может... (муравей).
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
Сегодняшняя наша тема урока «Стрекоза и муравей».
Кто написал эту басню?
(Портрет баснописца и даты жизни).
О жизни и творчестве И. А Крылова нам расскажут: Нурайым и Амина.
Биография: Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Мать его была простая женщина, «без всякого образования, но умная от природы». Мальчику было 10 лет, когда умер его отец. Семья, и без того небогатая, осталась без всяких средств к существованию.
После смерти отца, в 10 лет, Крылову пришлось устроиться на работу, чтобы обеспечивать семью, а на досуге самостоятельно изучал французский и итальянский языки, математику и русскую литературу.
Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился он баснями. Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков. Многие поколения детей зовут писателя «Дедушка Крылов». И большая известность к Крылову пришла в 40 лет. Крылов прожил 75 лет.
1. Прослушивание записи басни «Стрекоза и Муравей».
2. Словарная работа.
попрыгунья - тот, кто все время вертится, прыгает, не сидит на месте
помертвело – стало безжизненно - бледным
тоска - грусть
вешних - весенний
мурава - молодая трава
резвость - подвижность, веселость
удручена - огорчена
вскружить - обмануть
поплясать - танцевать
Самостоятельное чтение басни. (жужжащее чтение) 2. Музыкальная разминка.
3. Задание группам: подготовить постеры.
І группа – Представьте Стрекозу. Какой она изображена в басне?
ІІ группа – Каким изобразил Крылов Муравья?
ІІІ группа - Ответьте на вопросы:
• Как называется басня?
• Кто написал басню?
• Как жила Стрекоза летом?
• Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?
• К кому пошла Стрекоза за помощью?
• С какой просьбой она обратилась к Муравью?
• Что ей сказал Муравей?
ІУ группа – Чтение басни по ролям.
Как будем читать слова стрекозы в начале басни и в конце?
А как нужно прочитать слова муравья?
У. Закрепление темы.
1. Как автор называет Стрекозу? Почему?
2. Каких людей показал Крылов в образе Стрекозы?
3. Кто видел « домики» муравьев? Как они называются?
4. Есть ли домик у Стрекозы?
5. В каких словах заключена главная мысль басни? Прочитайте их.
6. Что нам хотел сказать И. А. Крылов своей басней?
ҮІ. Инструктаж домашнего задания. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».
Слово к оценщикам команды.
Работа учащихся с маркировочной таблицей.
Сегодня на уроке работали на отлично........
Работали хорошо....
Работали на тройку....
Ссылка Учебник, слайды, рисунки, интерактивная доска, портрет, видеоролик, стикеры.
Цели
Задачи Раскрыть смысл басни; показать учащимся, к каким последствиям приводит человека лень и беззаботность; упражняться в выразительном чтении басни.
Способствовать развитию устной речи, памяти, внимания;
Результаты урока Развивать мыслительную деятельность, умение работать в группах.
Основные идеи Развивать творческие способности, интеллект.
І. Начало урока.
Приветствие.
Организационный момент. «Разрезанная открытка» (объединения в команды).
Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
Разделю класс на 4 группы.
- Ребята, на доске вы видите 2 смайлика (веселое и грустное) какое вам больше нравится? Покажите.
- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение не только сохранится, но и улучшится.
ІІ. Проверка домашнего задания. И. А. Крылов «Лебедь, щука и рак».
Для проверки домашнего задания используем игровую технологию А. Гина «Самолетик». Я пускаю бумажный самолетик и задаю вопросы.
1. Что общего между ними?
2. Что решили сделать герои?
3. Как взялись за дело герои басни?
4. Как вы понимаете выражение: «Из кожи лезут вон»?
4. А как шла у них работа?
5. Чем закончилось дело?
6. Почему не сумели герои сдвинуть воз с места?
7. Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам, как действовали герои басни.
8. В чём автор их обвиняет? Как назовём эти строки?
9. Чего не хватило?
10. Чему нас учит эта басня?
11. Какие недостатки высмеивает автор в этой басне?
12. Вывод: смог бы наш класс вытащить воз? Почему?
ІІІ. Закрепление и переход к новой теме.
Сегодня мы продолжим знакомство с миром басен.
Что такое «басня»?
И конечно же мы не можем не вспомнить имя великого баснописца.
– Так кто же это?
ІҮ. Объявление темы урока, целей.
Сейчас проведём игру «Доскажи словечко» и вы узнаете, о ком будем читать сегодня басню.
Без работы хоть убей,
Жить не может... (муравей).
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
Сегодняшняя наша тема урока «Стрекоза и муравей».
Кто написал эту басню?
(Портрет баснописца и даты жизни).
О жизни и творчестве И. А Крылова нам расскажут: Нурайым и Амина.
Биография: Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Мать его была простая женщина, «без всякого образования, но умная от природы». Мальчику было 10 лет, когда умер его отец. Семья, и без того небогатая, осталась без всяких средств к существованию.
После смерти отца, в 10 лет, Крылову пришлось устроиться на работу, чтобы обеспечивать семью, а на досуге самостоятельно изучал французский и итальянский языки, математику и русскую литературу.
Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился он баснями. Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков. Многие поколения детей зовут писателя «Дедушка Крылов». И большая известность к Крылову пришла в 40 лет. Крылов прожил 75 лет.
1. Прослушивание записи басни «Стрекоза и Муравей».
2. Словарная работа.
попрыгунья - тот, кто все время вертится, прыгает, не сидит на месте
помертвело – стало безжизненно - бледным
тоска - грусть
вешних - весенний
мурава - молодая трава
резвость - подвижность, веселость
удручена - огорчена
вскружить - обмануть
поплясать - танцевать
Самостоятельное чтение басни. (жужжащее чтение) 2. Музыкальная разминка.
3. Задание группам: подготовить постеры.
І группа – Представьте Стрекозу. Какой она изображена в басне?
ІІ группа – Каким изобразил Крылов Муравья?
ІІІ группа - Ответьте на вопросы:
• Как называется басня?
• Кто написал басню?
• Как жила Стрекоза летом?
• Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?
• К кому пошла Стрекоза за помощью?
• С какой просьбой она обратилась к Муравью?
• Что ей сказал Муравей?
ІУ группа – Чтение басни по ролям.
Как будем читать слова стрекозы в начале басни и в конце?
А как нужно прочитать слова муравья?
У. Закрепление темы.
1. Как автор называет Стрекозу? Почему?
2. Каких людей показал Крылов в образе Стрекозы?
3. Кто видел « домики» муравьев? Как они называются?
4. Есть ли домик у Стрекозы?
5. В каких словах заключена главная мысль басни? Прочитайте их.
6. Что нам хотел сказать И. А. Крылов своей басней?
ҮІ. Инструктаж домашнего задания. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».
Слово к оценщикам команды.
Работа учащихся с маркировочной таблицей.
Сегодня на уроке работали на отлично........
Работали хорошо....
Работали на тройку....
Жаңалықтар
Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной и Ваня не смог получить в детстве хорошего образования. В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Урок по творчеству Ивана Андреевича Крылова
Актюбинская область, Уилский район, Уилская казахская средняя школа учитель русского языка и литературы Атагалиева Лариса Амановна
Басни И. А. Крылова
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Ж. Қалдығараев атындағы орта мектептің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Сәрсенбаева Ақерке Алиевна
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.