«Поэты и писатели об осени»
Раздел: Климат и природа | ||||
3 урок Тема «Поэты и писатели об осени» | ||||
Цели обучения: | ||||
5. 1. 3. 1 - понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. | ||||
5. 3. 3. 1 - формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
Языковая цель | Полиязычие: сень — то, что покрывает, покров обнажалась — здесь: осталась без покрова; таинственная — загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка — қылқан жапырак, дивились — здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук – өрмекші; | |||
Цель урока: | дать представление о формах речи: диалогической и монологической; ознакомить учащихся с произведениями поэтов и писателей, посвященными осени. | |||
Критерии успеха | Учащиеся различают диалогические и монологические тексты; составляют диалог и монолог; проводят диалоговую беседу по содержанию художественного текста. | |||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык | |||
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски | |||
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Учитель использует ПК (показывает слайды с изображением портретов А. С. Пушкина, В. Пескова, Н. Пришвина и др., осенних пейзажных зарисовок, которые должны вывести учащихся на понятие «Климат и природа осенью»). · «Посмотрите на портреты русских поэтов, — кого вы знаете?» · «Об осени писали многие поэты: А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, С. А. Есенин, Абай. Писали они по - разному, потому что осень разная». После просмотра учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре презентации. (Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Предполагаемые ассоциации: природа, красота, осень, климат. | Компьютер. Интерактивная доска. Выставка портретов поэтов и писателей, которые писали про осень; Слайд - шоу картин об осени. | ||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике. К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют в каком из них речь идёт от одного лица, а в каком принимают участие два лица. И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?» Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения о диалогической и монологической речи. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения. П Работа в парах – диалоговая беседа. Ученики составляют диалог, используя вопросы. IV. Закрепление изученного материала. К Поисковое чтение. При формулировании ответов на вопросы внимание учеников обращается на УСГ с исходным словом солнце, т. к. в стихотворении А. Пушкина используется однокоренное существительное с уменьшительно - ласкательным суффиксом. Синхронно ученики работают с карточкой - информатором. Выборочное чтение (По М. Пришвину «Парашют»). Целесообразно нацелить детей на понимание использования автором изобразительно - выразительных средств, в частности олицетворения (слетел, не шевелится, дивились, спрашивали и др.). При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом осина. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой - информатором. Г Работа в группах. Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы к прозаическому тексту. На данном уроке впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией по учебнику. П Работа в парах. Для составления диалога ученики должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и составить диалог между растениями. И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными. | Учебник. Часть 1. Стр. 13 Стр. 13 Стр. 14 Стр. 14 Стр. 15 Стр. 15 Физкультурная минутка. Что растет на елке? Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.) Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.) Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.) Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)(С. Маршак) | ||
Конец урока | Анализ, оценка и интерпретация полученной информации. Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и неверные ответы». Составление синквейна по речевой теме урока. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1. Стр. 16 |
Жаңалықтар
Много у меня друзей
Учебные цели для достижения на этом уроке: (ссылка на учебную программу 5. 1. 3. 1 - Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5. 2. 5. 1
Зимние забавы
участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;
Времена глагола
Цели обучения, которым посвящен урок 2. 2. 3. 1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;
Интересное о спорте
прогнозировать содержание текста по вопросам пересказывать основное содержание близко к тексту формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Постулаты здоровья
сравнивать тексты; отмечать диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительное с прилагательными; передавать события, соблюдать последовательность
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.