Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Имя существительное

27 ақпан 2013, Сәрсенбі
Класс: 10
Тема урока: Имя существительное.
Род и число имен существительных
Цель занятия:
1. Обучающие: дать учащимся наиболее полные сведения о частях речи, а именно об имени существительном.
2. Развивающие: развивать у учащихся знания, логическое мышление учащихся, обогащать словарный запас;
3. Воспитывающие: прививать любовь к Родине, к народу, к природе родного края.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: групповой, наглядный, игровой, мозговая атака.
Наглядность: компьютер, интерактивная доска, учебник, карточки

Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие. Регистрация присутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Опрос и проверка домашнего задания

III. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы с вами приступим к изучению большой темы. Эта тема для вас не нова. А вот как она называется, вы узнаете, разгадав загадку: «давно живу я в мире этом, даю названия всем предметам». итак вы правильно отгадали загадку. Тема нашего занятия «Имя существительное».
Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Существительные делятся на нарицательные (жалпы) и собственные (жалпы есім), на одушевленные (жанды) и неодушевленные (жансыз).
Например: тигр, жираф, школьник, директор. (Кто?)
Пейзаж, журнал, телевизор (что?)
Существительные имеют три рода: мужской, женский, средний.
Существительные имеют два числа – единственное и множественное. Изменение по числам передается с помощью окончаний: журнал - журналы, школьник - школьники.

IV. Закрепление
1 - этап: Работа с учебником
Упражнение 70

2 - этап: Определите разновидности значения «предмет» данных существительных: белизна, водитель, медь, вешалка, снегопад, падение, издание, тополь, жираф, замерзание, медуза, учебник, рисование.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 298
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Краткосрочный план урока русского языка
Краткосрочный план урока русского языка
Обогащать словарный запас учащихся. Развивать память, речь. Воспитывать трудолюбие. Знать пословицы и поговорки об осени, названия овощей и фруктов. Уметь составлять предложения по схемам. Иметь интерес к изучению предмета
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Число имен существительных
Число имен существительных
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Глагол
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×