Знаем русский язык
Тема урока: Знаем русский язык
Цель урока:
1. Повысить эрудицию в различных областях языка и литературы, формировать умения и навыки сотрудничества в группе.
2. Развивать познавательный интерес к русскому языку, творческие способности, память, логическое мышление, фантазию, речь.
3. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за команду в решении проблемных ситуаций.
Оборудование: плакаты, высказывания о русском языке, выставка книг.
Ход игры: В игре участвуют 3 команды: красные, желтые, синие.
1 тур: Блиц капитанов.
1 команда - назовите наречие, которое выражает степень радости.
а) (весело, смешно, радостно)
б) прилагательные качественные: форма, размер, вкус
2 команда - назовите наречие, которое выражает степень уровенности
а) конечно, однозначно
б) прилагательные отрицательные: материал, местонахождение.
3 команда - назовите наречия: которое выражают отрицательные эмоции.
а) ужасно, отвратительно, кошмарно
б) прилагательные притяжательные: принадлежит кому - либо, чему - либо.
Итоги 1 тура.
2 тур:
-«История русского языка» (тайна русских слов)
1 команда - Можно ли назвать конкурсантов «отроками», «отроковицами»?
2команда - Каково происхождение слова «снегирь»?
3 команда - Как исторически связаны слова «надоедать» и «перекармливать»?
Итоги 2 тура.
3 тур. Грамматика русского слова.
1 команда - Как называют слова: Ау, ой, ух, ура.
2 команда - Фразеология: выражение, называющее время суток.
а) Ни свет ни заря.
б) Утро вечера мудренее. День за днем
в) Бить баклуши. Смотреть сквозь пальцы.
3 команда - Синтаксис.
Онегин добрый мой приятель, родился на берегах Невы.
4 тур. «Язык художественной литературы»
Назвать произведение? Автора? Слова героя?
1 команда: «Когда на трон она вступила,
Как вышний падал ей венец.
Тебя в Россию возвратила
Войне поставила конец».
(Ломоносов.)
2. «Быть или не быть? Вот в чем вопрос?»
(«Гамлет», У. Шекспир)
3. «И ты бледна, мой ангел,
Нашу кровь
Сосет печаль.
Прости моя любовь!» (трагедия «Ромео и Джульетта», У. Шекспир)
4. «Он, он выгнал меня. Он любит другую. Я погибла!»
(Карамзин, «Бедная Лиза»)
Итог урока.
Цель урока:
1. Повысить эрудицию в различных областях языка и литературы, формировать умения и навыки сотрудничества в группе.
2. Развивать познавательный интерес к русскому языку, творческие способности, память, логическое мышление, фантазию, речь.
3. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за команду в решении проблемных ситуаций.
Оборудование: плакаты, высказывания о русском языке, выставка книг.
Ход игры: В игре участвуют 3 команды: красные, желтые, синие.
1 тур: Блиц капитанов.
1 команда - назовите наречие, которое выражает степень радости.
а) (весело, смешно, радостно)
б) прилагательные качественные: форма, размер, вкус
2 команда - назовите наречие, которое выражает степень уровенности
а) конечно, однозначно
б) прилагательные отрицательные: материал, местонахождение.
3 команда - назовите наречия: которое выражают отрицательные эмоции.
а) ужасно, отвратительно, кошмарно
б) прилагательные притяжательные: принадлежит кому - либо, чему - либо.
Итоги 1 тура.
2 тур:
-«История русского языка» (тайна русских слов)
1 команда - Можно ли назвать конкурсантов «отроками», «отроковицами»?
2команда - Каково происхождение слова «снегирь»?
3 команда - Как исторически связаны слова «надоедать» и «перекармливать»?
Итоги 2 тура.
3 тур. Грамматика русского слова.
1 команда - Как называют слова: Ау, ой, ух, ура.
2 команда - Фразеология: выражение, называющее время суток.
а) Ни свет ни заря.
б) Утро вечера мудренее. День за днем
в) Бить баклуши. Смотреть сквозь пальцы.
3 команда - Синтаксис.
Онегин добрый мой приятель, родился на берегах Невы.
4 тур. «Язык художественной литературы»
Назвать произведение? Автора? Слова героя?
1 команда: «Когда на трон она вступила,
Как вышний падал ей венец.
Тебя в Россию возвратила
Войне поставила конец».
(Ломоносов.)
2. «Быть или не быть? Вот в чем вопрос?»
(«Гамлет», У. Шекспир)
3. «И ты бледна, мой ангел,
Нашу кровь
Сосет печаль.
Прости моя любовь!» (трагедия «Ромео и Джульетта», У. Шекспир)
4. «Он, он выгнал меня. Он любит другую. Я погибла!»
(Карамзин, «Бедная Лиза»)
Итог урока.
Жаңалықтар
В. Голышкин «Вратарь»
развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, умение высказать свое мнение;
Мамина работа
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Степени сравнения имён прилагательных
Изтелеуова Б. К. Средняя школа № 100, аула Казалы, Казалинского района Кызылординской области Степени сравнения имён прилагательных Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. Сравнительная степень показывает,
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.