Метод деловых игр при обучении информатике
Метод деловых игр при обучении информатике
«Ничто так не содействует усвоению предмета, как действие с ним в разных ситуациях»
(Г.В. Гниденко)
“... Система современного урока – это педагогика возможностей, а не только реальности. Если исходить из реальности, то нужно объяснить лишь то, что ученик может и должен понять. Если исходить из возможностей, то можно объяснить то, что ученик может не понять на данном уроке, но будут созданы условия для понимания излагаемых мыслей” (С. П. Баранов).
Это утверждение заставляет взглянуть на организацию учебного процесса с учетом выбора таких форм и методов обучения, которые дают возможность формирования у учащихся потребности в активной познавательной деятельности, а учителю огромное поле для реализации творческого потенциала.
Решение одной из важнейших задач обучения школьников – научить учащихся – связано с проблемой систематического усиления познавательной активности детей.
Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной и самостоятельной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.
На сегодняшний день сложились, получили наибольшее распространение три формы взаимодействия учителей и учащихся, их можно представить следующими схемами (стрелки на них означают направление деятельности).
Схема 1. Пассивный метод
Схема 2. Активный метод
Схема 3. Интерактивный метод
Интерактивный методический подход является в современной педагогике наиболее действенным, наиболее актуальным.
Общеизвестно, что отсутствие интереса к изучению того или иного предмета является одной из важнейших причин низких результатов обучения учащихся. Как можно изменить ситуацию к лучшему? Как вызвать заинтересованность у детей в изучении отдельных тем и всего предмета? Одним из путей решения этой проблемы является организация и проведения деловых игр.
Метод деловых игр широко известен в методике преподавании различных дисциплин в высшей школе и на курсах повышения квалификации. В среднюю школу этот метод стал проникать совсем недавно и получает все большее распространение благодаря достижению положительных результатов в обучении. Существуют исследования по использованию метода деловых игр в школьных курсах геометрии, физики, географии, экономики и других. Эти исследования подтверждают то, что метод деловых игр высокоэффективен в обучении. Что это за метод? В чем его сущность и каковы его отличия от традиционных методов обучения.
Многие исследователи стремились создать дидактические условия преодоления равнодушия к знаниям, нежелания учиться, развития познавательных мотивов и интересов. А.А.Вербицкий – разработчик концепции контекстного обучения пишет, что "стратегическим направлением интенсификации или активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, ее спрессовывание или ускорение процессов считывания, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но и личностной социальной активности". Здесь нет места принуждению к активности, а только побуждение к ней. Для этого учащегося надо включать в познавательную деятельность, которая направлена на достижение цели, объединяющей учителя и ученика, - на формирование творческой личности.
«Ничто так не содействует усвоению предмета, как действие с ним в разных ситуациях»
(Г.В. Гниденко)
“... Система современного урока – это педагогика возможностей, а не только реальности. Если исходить из реальности, то нужно объяснить лишь то, что ученик может и должен понять. Если исходить из возможностей, то можно объяснить то, что ученик может не понять на данном уроке, но будут созданы условия для понимания излагаемых мыслей” (С. П. Баранов).
Это утверждение заставляет взглянуть на организацию учебного процесса с учетом выбора таких форм и методов обучения, которые дают возможность формирования у учащихся потребности в активной познавательной деятельности, а учителю огромное поле для реализации творческого потенциала.
Решение одной из важнейших задач обучения школьников – научить учащихся – связано с проблемой систематического усиления познавательной активности детей.
Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной и самостоятельной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.
На сегодняшний день сложились, получили наибольшее распространение три формы взаимодействия учителей и учащихся, их можно представить следующими схемами (стрелки на них означают направление деятельности).
Схема 1. Пассивный метод
Схема 2. Активный метод
Схема 3. Интерактивный метод
Интерактивный методический подход является в современной педагогике наиболее действенным, наиболее актуальным.
Общеизвестно, что отсутствие интереса к изучению того или иного предмета является одной из важнейших причин низких результатов обучения учащихся. Как можно изменить ситуацию к лучшему? Как вызвать заинтересованность у детей в изучении отдельных тем и всего предмета? Одним из путей решения этой проблемы является организация и проведения деловых игр.
Метод деловых игр широко известен в методике преподавании различных дисциплин в высшей школе и на курсах повышения квалификации. В среднюю школу этот метод стал проникать совсем недавно и получает все большее распространение благодаря достижению положительных результатов в обучении. Существуют исследования по использованию метода деловых игр в школьных курсах геометрии, физики, географии, экономики и других. Эти исследования подтверждают то, что метод деловых игр высокоэффективен в обучении. Что это за метод? В чем его сущность и каковы его отличия от традиционных методов обучения.
Многие исследователи стремились создать дидактические условия преодоления равнодушия к знаниям, нежелания учиться, развития познавательных мотивов и интересов. А.А.Вербицкий – разработчик концепции контекстного обучения пишет, что "стратегическим направлением интенсификации или активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, ее спрессовывание или ускорение процессов считывания, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но и личностной социальной активности". Здесь нет места принуждению к активности, а только побуждение к ней. Для этого учащегося надо включать в познавательную деятельность, которая направлена на достижение цели, объединяющей учителя и ученика, - на формирование творческой личности.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Не секрет, что проблемы оценивания, является одной из ключевых проблем современного образования. Современные мировые тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка Мангистауского гуманитарного колледжа Симбирцева Надежда Виньяминовна
Развитие коммуникативной компетентности учащихся в процессе освоения новых педагогических технологий
Павлодарская область, г. Аксу, с. Жолкудук Средняя школа имени К. Камзина Магазова Айгуль Корганбековна Учитель английского языка
Использование новых технологий - путь к развитию творческого потенциала учителя и ученика
Мамытова Гульжан Исмагуловна учитель русского языка и литературы
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Как групповая формы работы влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Кенбаева Наурызкуль Имашевна учитель русского языка и литературы сш № 7 г. Кызылорды
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.