Весёлая грамматика (КВН по русскому языку)
КВН по русскому языку
Весёлая грамматика
Цели:
- повторить знания учащихся по русскому языку;
- формировать интерес к более глубокому изучению предмета;
- развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах; повысить интерес к учению;
- воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование:
эмблемы для каждого члена команды, большая эмблема каждой команды, карточки со словами - рифмами.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
(Сабир Абдулла)
Вступление.
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он не похож ни на один другой. Могучий и великий. На русском языке говорят не только русские. Понятен он каждому человеку, живущему в Казахстане.
Ученик: Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (А. Н. Толстой)
- Начинаем наш долгожданный КВН. Сегодня на конкурсе мы выявим самых эрудированных, находчивых, весёлых, самых грамотных. Увидим, как мы усваиваем учебный материал, и, конечно выявим самую дружную и сплоченную команду. Желаем обеим командам удачи.
В нашей игре примут участие 2 команды.
1 команда – «Сюрприз»
2 команда – «Точка, точка, запятая».
А наши гости будут жюри, они оценят работу каждой команды.
- Вам предстоит пройти 6 испытаний. Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. По правилам нашей игры гость может принести команде дополнительный балл.
- Итак мы начинаем КВН!
I. Визитная карточка.
Команда «Точка, точка, запятая»: «Знаки препинания зная,
Выйдешь чистым из воды,
Не утонешь у доски».
Команда «Сюрприз»: «Смекалка, юность и задор
Решит сегодня этот спор».
I I. Разминка
Ведущий. Ответьте, о ком или о чем говорится.
-«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
- Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
- Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
- Его долгожданный звук является божественной музыкой для невыучившего урок школьника. (Звонок.)
- Как называется школьный известняк? (Мел.)
- Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
- Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
III. Конкурсы
1. «Веселые угадайки». В этой игре нужно угадать по описанию слово.
1. Есть, но не у всех, туда нужно ехать. Бывает большая или маленькая. Там огород и сад.(дача)
2. Может быть разного цвета, шерстяной, имеет усы, пьёт молоко, гуляет сам по себе.(кот)
3. Их любят все, кроме мамы. Это обычно стоит на одном месте. Если загорится, сгорает за 5 - 6 минут. Его ремонтируют паяльником.(телевизор)
4. Живет, где жара, может в зоопарке, большой выносливый, горбатый.(верблюд)
2. Игра “Словесный конструктор”.
- Из букв одного слова нужно составить другие слова:
Задано слово: транспорт (спорт, порт, трос, нос, сон, спор, рот, тост, торт, стоп, сорт, пот, сор, рост, рапорт, старт, тропа, роса).
3. Угадай пословицы.
- Какая команда быстро соберет пословицы?
ЛЮБИШЬ кататься, ( люби и саночки возить).
Тише едешь,(дальше будешь).
Без труда,(не вынешь и рыбку из пруда).
С кем поведешься,(того и наберешься).
Встречают по одежке,(провожают по уму).
Что посеешь, (по и пожнешь).
Не имей сто рублей,(а имей сто друзей).
Взялся за гуж,(не говори, что дюж).
4. Игра с болельщиками.
Я - антоним слово “зной”, Я антоним слово “лето”,
Я в реке в тени густой В шубу снежную одета,
И в бутылке лимонада, Хоть люблю мороз сама,
А зовут меня ( ПРОХЛАДА). Потому что я - (ЗИМА).
Я – антоним слову “смех”, Я – антоним шума, стука,
Не от радости, утех, - Без меня вам ночью мука,
Я бываю по неволе Я для отдыха, для сна
От несчастья и от боли, Называюсь (ТИШИНА).
От обиды, неудач.
Догадались, это (ПЛАЧ).
5. Прочитайте быстро слова
«Дружба»: 100л, 100лб, 100ляр, 100лица, 100рожка, 100летник.
«Точка, точка, запятая»: 3о, 3ко, 3умф, 3буна, 3катаж, вы3.
6. «Сочини стихотворение»
Командам предлагается рифма: «солнце – оконце»
«привет – кабинет»
7. Игра с болельщиками.
1. В каких словах по сто согласных? (Стол, стог, стон)
2. Чем кончаются день и ночь? (ь)
3. Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заостренными концами? (Коля - колья)
4. Чем кончается лето и начинается осень? (о)
5. Что стоит посредине земли? (м)
6. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
7. Какой город летает? (Орел)
8. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля)
9. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
10. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука)
IV. Подведение итогов.
- Спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнования, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам до свидания
До счастливых новых встреч.
Весёлая грамматика
Цели:
- повторить знания учащихся по русскому языку;
- формировать интерес к более глубокому изучению предмета;
- развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах; повысить интерес к учению;
- воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование:
эмблемы для каждого члена команды, большая эмблема каждой команды, карточки со словами - рифмами.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
(Сабир Абдулла)
Вступление.
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он не похож ни на один другой. Могучий и великий. На русском языке говорят не только русские. Понятен он каждому человеку, живущему в Казахстане.
Ученик: Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (А. Н. Толстой)
- Начинаем наш долгожданный КВН. Сегодня на конкурсе мы выявим самых эрудированных, находчивых, весёлых, самых грамотных. Увидим, как мы усваиваем учебный материал, и, конечно выявим самую дружную и сплоченную команду. Желаем обеим командам удачи.
В нашей игре примут участие 2 команды.
1 команда – «Сюрприз»
2 команда – «Точка, точка, запятая».
А наши гости будут жюри, они оценят работу каждой команды.
- Вам предстоит пройти 6 испытаний. Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. По правилам нашей игры гость может принести команде дополнительный балл.
- Итак мы начинаем КВН!
I. Визитная карточка.
Команда «Точка, точка, запятая»: «Знаки препинания зная,
Выйдешь чистым из воды,
Не утонешь у доски».
Команда «Сюрприз»: «Смекалка, юность и задор
Решит сегодня этот спор».
I I. Разминка
Ведущий. Ответьте, о ком или о чем говорится.
-«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
- Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
- Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
- Его долгожданный звук является божественной музыкой для невыучившего урок школьника. (Звонок.)
- Как называется школьный известняк? (Мел.)
- Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
- Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
III. Конкурсы
1. «Веселые угадайки». В этой игре нужно угадать по описанию слово.
1. Есть, но не у всех, туда нужно ехать. Бывает большая или маленькая. Там огород и сад.(дача)
2. Может быть разного цвета, шерстяной, имеет усы, пьёт молоко, гуляет сам по себе.(кот)
3. Их любят все, кроме мамы. Это обычно стоит на одном месте. Если загорится, сгорает за 5 - 6 минут. Его ремонтируют паяльником.(телевизор)
4. Живет, где жара, может в зоопарке, большой выносливый, горбатый.(верблюд)
2. Игра “Словесный конструктор”.
- Из букв одного слова нужно составить другие слова:
Задано слово: транспорт (спорт, порт, трос, нос, сон, спор, рот, тост, торт, стоп, сорт, пот, сор, рост, рапорт, старт, тропа, роса).
3. Угадай пословицы.
- Какая команда быстро соберет пословицы?
ЛЮБИШЬ кататься, ( люби и саночки возить).
Тише едешь,(дальше будешь).
Без труда,(не вынешь и рыбку из пруда).
С кем поведешься,(того и наберешься).
Встречают по одежке,(провожают по уму).
Что посеешь, (по и пожнешь).
Не имей сто рублей,(а имей сто друзей).
Взялся за гуж,(не говори, что дюж).
4. Игра с болельщиками.
Я - антоним слово “зной”, Я антоним слово “лето”,
Я в реке в тени густой В шубу снежную одета,
И в бутылке лимонада, Хоть люблю мороз сама,
А зовут меня ( ПРОХЛАДА). Потому что я - (ЗИМА).
Я – антоним слову “смех”, Я – антоним шума, стука,
Не от радости, утех, - Без меня вам ночью мука,
Я бываю по неволе Я для отдыха, для сна
От несчастья и от боли, Называюсь (ТИШИНА).
От обиды, неудач.
Догадались, это (ПЛАЧ).
5. Прочитайте быстро слова
«Дружба»: 100л, 100лб, 100ляр, 100лица, 100рожка, 100летник.
«Точка, точка, запятая»: 3о, 3ко, 3умф, 3буна, 3катаж, вы3.
6. «Сочини стихотворение»
Командам предлагается рифма: «солнце – оконце»
«привет – кабинет»
7. Игра с болельщиками.
1. В каких словах по сто согласных? (Стол, стог, стон)
2. Чем кончаются день и ночь? (ь)
3. Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заостренными концами? (Коля - колья)
4. Чем кончается лето и начинается осень? (о)
5. Что стоит посредине земли? (м)
6. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
7. Какой город летает? (Орел)
8. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля)
9. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
10. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука)
IV. Подведение итогов.
- Спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнования, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам до свидания
До счастливых новых встреч.
Жаңалықтар
Мамина работа
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
Богатство народа – язык
Ақтөбе облысы, Ойыл ауданы, Қайыңды ауылы, Саға мектеп - бала бақшасының орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі Амирова Анаргул Куанышевна
Язык - основа единства
Западно-Казахстанская область, Шынгырлауский район, село Лубенка СОШ имени А.Тихоненко учитель русского языка и литературы Калмагамбетова Мария Кошкарбаевна
Внеклассное мероприятие Язык мой друг мой
Добрый день гости, учащиеся. Сегодня мы будем говорить о языке. Вся жизнь человека неразрывна связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, а уже слушает сказки, колыбельные песни.
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Подлежащее и способы его выражения
Кызылординская область, Казалинский район, кент Айтеке би учитель русского языка Жарылкасын Гаухар Айболаткызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.