Богатство народа – язык
Тема урока: Богатство народа – язык
Цели урока:
- проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению русского языка;
- способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
- создать условия для воспитания любви к русскому языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Тип урока: урок - игра
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока:
І. Организационный момент.
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью... Что такое Родина?- Это весь народ. Это его культура, его язык.”
“Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Если ты получишь его, жизнь твоя станет легче.”
Абай Кунанбаев
І - игра “Напиши согласную”
Мне очень нравится жира...(в, ф).
Высокий рост и добрый нра...(в, ф).
Б. Заходер
Может это старый де...(д, т).
Ста четырнадцати ле...(д, т).
С. Михалков
Жил - был по...(б, п).
Толоконный ло...(б, п).
А. Пушкин
Правда, дети, я хоро...(ш, ж).
На большой мешок похо...(ж, ш).
У нашей бабушки ни ко...(з, с).
Нет, ни девичьих ко...(з, с).
ІІ - игра “Подбери пару”
Петух -……Сын -……Дедушка -….
Мужчина -……Дядя -…. Брат -…
Бык -…. Учитель -…. Волк -….
Ученик -….. Друг -….. Заяц -….
Ответы:
Петух - курица
Сын - дочь
Дедушка - бабушка
Мужчина - женщина
Дядя - тетя
Брат - сестра
Бык - корова
Учитель - учительница
Волк - волчица
Ученик - ученица
Друг - подруга
Заяц - зайчиха
ІІІ - игра “Собери слова”
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Что на части разлетались.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать!
Задание:
ан - ло - ти - мед - па - ко - дил - ведь - кро - о - нё - мот - ге - бе - раф - нок - ле - жи.
Ответ:
антилопа, медведь, крокодил, бегемот, жираф, оленёнок
ІV - игра “Прочитай текст”
Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Из моркови лаюдет тлекоты.
Правильный вариант:
Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Из моркови делают котлеты.
V - игра “Закодированное слово”
1. Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз -...
2. Роза, улитка, чашка, кружка, алфавит -...
3. Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация -...
4. Клоун, нитка, игла, гусь, аист -...
5. Дом, орех, сено, книга, азбука -...
6. Мед, ель, лимон -...
Ответы:
1. Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз - ШКОЛА
2. Роза, улитка, чашка, кружка, алфавит - РУЧКА
3. Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация - ПАРТА
4. Клоун, нитка, игла, гусь, аист - КНИГА
5. Дом, орех, сено, книга, азбука - ДОСКА
6. Мед, ель, лимон - МЕЛ
VІ - игра “Телеграмма”
1. Купил семена, приезжай тянуть.
2. Ушел от зайца, волка и медведя.
3. Обязуюсь впредь мыть посуду.
4. Вернулся домой на златогривом коне, привез отцу Жар - птицу, а себе Елену Прекрасную.
5. Я теперь зарабатываю свой рубль.
VІІ - игра “Поэт”
1 2 3 4 5 6
1. Алжапқыш
2. Лампаның қалпағы
3. Жұмыс
4. Шындық
5. Білім
6. Әліппе
Ответы:
Ф А Р И З А
А Б А С Н З
Р А Б Т А Б
Т Ж О И Н У
У У Т Н И К
к р а а е а
Итог игры.
Цели урока:
- проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению русского языка;
- способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
- создать условия для воспитания любви к русскому языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Тип урока: урок - игра
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока:
І. Организационный момент.
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью... Что такое Родина?- Это весь народ. Это его культура, его язык.”
“Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Если ты получишь его, жизнь твоя станет легче.”
Абай Кунанбаев
І - игра “Напиши согласную”
Мне очень нравится жира...(в, ф).
Высокий рост и добрый нра...(в, ф).
Б. Заходер
Может это старый де...(д, т).
Ста четырнадцати ле...(д, т).
С. Михалков
Жил - был по...(б, п).
Толоконный ло...(б, п).
А. Пушкин
Правда, дети, я хоро...(ш, ж).
На большой мешок похо...(ж, ш).
У нашей бабушки ни ко...(з, с).
Нет, ни девичьих ко...(з, с).
ІІ - игра “Подбери пару”
Петух -……Сын -……Дедушка -….
Мужчина -……Дядя -…. Брат -…
Бык -…. Учитель -…. Волк -….
Ученик -….. Друг -….. Заяц -….
Ответы:
Петух - курица
Сын - дочь
Дедушка - бабушка
Мужчина - женщина
Дядя - тетя
Брат - сестра
Бык - корова
Учитель - учительница
Волк - волчица
Ученик - ученица
Друг - подруга
Заяц - зайчиха
ІІІ - игра “Собери слова”
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Что на части разлетались.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать!
Задание:
ан - ло - ти - мед - па - ко - дил - ведь - кро - о - нё - мот - ге - бе - раф - нок - ле - жи.
Ответ:
антилопа, медведь, крокодил, бегемот, жираф, оленёнок
ІV - игра “Прочитай текст”
Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Из моркови лаюдет тлекоты.
Правильный вариант:
Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Из моркови делают котлеты.
V - игра “Закодированное слово”
1. Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз -...
2. Роза, улитка, чашка, кружка, алфавит -...
3. Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация -...
4. Клоун, нитка, игла, гусь, аист -...
5. Дом, орех, сено, книга, азбука -...
6. Мед, ель, лимон -...
Ответы:
1. Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз - ШКОЛА
2. Роза, улитка, чашка, кружка, алфавит - РУЧКА
3. Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация - ПАРТА
4. Клоун, нитка, игла, гусь, аист - КНИГА
5. Дом, орех, сено, книга, азбука - ДОСКА
6. Мед, ель, лимон - МЕЛ
VІ - игра “Телеграмма”
1. Купил семена, приезжай тянуть.
2. Ушел от зайца, волка и медведя.
3. Обязуюсь впредь мыть посуду.
4. Вернулся домой на златогривом коне, привез отцу Жар - птицу, а себе Елену Прекрасную.
5. Я теперь зарабатываю свой рубль.
VІІ - игра “Поэт”
1 2 3 4 5 6
1. Алжапқыш
2. Лампаның қалпағы
3. Жұмыс
4. Шындық
5. Білім
6. Әліппе
Ответы:
Ф А Р И З А
А Б А С Н З
Р А Б Т А Б
Т Ж О И Н У
У У Т Н И К
к р а а е а
Итог игры.
Жаңалықтар
Краткосрочный план урока русского языка
Обогащать словарный запас учащихся. Развивать память, речь. Воспитывать трудолюбие. Знать пословицы и поговорки об осени, названия овощей и фруктов. Уметь составлять предложения по схемам. Иметь интерес к изучению предмета
Мамина работа
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Урок -КВН
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Внеклассное мероприятие Язык мой друг мой
Добрый день гости, учащиеся. Сегодня мы будем говорить о языке. Вся жизнь человека неразрывна связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, а уже слушает сказки, колыбельные песни.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.