Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Казахстан в годы перестройки. Декабрьские события 1986 года в Казахстане. Восстание в Жана Узене 1989 год

31 мам 2013, Жұма
Категориясы: Тарих
Класс11
Тема: Казахстан в годы перестройки. Декабрьские события 1986 года в Казахстане. Восстание в Жана Узене 1989год.
Задачи урока:
1. Образовательные: показать комплекс исторических и других факторов способствовавших открытому столкновению молодёжи Казахстана в 1986году с командно - административной системой нашего общества.
2. Развивающие: формировать умение анализировать, работать с дополнительной литературой, самостоятельно выявлять причинно - следственные связи, отстаивать свою позицию, развивать монологическую речь.
3. Воспитательные: воспитание высокой гражданской позиции, формирование чувства ответственности каждого перед лицом истории.
Тип урока: комбинированный
Технология комбинаторная
Методы: опережающее задание, интерактивный, проблемно – поисковый, словесный, наглядный.
Оборудование: карта Казахстана, периодическая печать, ОК «Декабрьские события 1986года», дополнительная литература: Г. В. Кан «История Казахстана»,«Алма - Ата, декабрь 1986год», «Очерки», г. Алматы, 1993год. На доске:
Эпиграф:
«Патриотизм – это не значит только любовь к своей Родине, это гораздо больше». Л. Н. Толстой.

Ход урока:
I. Организационный момент: озвучивание темы и задач урока. Психологический настрой на урок «Возьмемся за руки друзья.»
2 Закрепление пройденной темы Тестовые задание1. Какое количество крестьян было привлечено к ответственности в годы коллективизации:
А) 30 тыс.
В) 40 тыс.
С) 50 тыс.
Д) 60 тыс.
Е) 70 тыс.
2. Назовите мятежный район, куда стекались недовольные политикой коллективизации из Южного и Центрального Казахстана и численность восставших достигла 5000 тыс. человек:
А) Сузак
В) Моюнкумы
С) Каракумы
Д) Шемонаиха
Е) Катон - Карагайский район
3. Назовите одного из руководителей восстания крестьян в Сузакском районе:
А) Джакупов
В) Тулепов
С) Берсиев
Д) Уразбаев
Е) Таштитов
4. Какие формы сопротивления силовой коллективизации имели место в Казахстане:
А) уход в городов и на стройки
В) откочевка в другие районы
С) восстания
Д) убийство активистов
Е) все перечисленное
5. Какое количество восстаний и массовых волнений имели место на территории Казахстана в годы коллективизации:
А) 217
В) 372
С) 392
Д) 460
Е) 550
6. Назовите имя общественного деятеля, которого в апреле 1930 года осудили к расстрелу с заменой на 10 лет заключения, в результате он скончался в Соловецком лагере в 1935 году:
А) Дулатов
В) Аймаутов
С) Байтурсынов
Д) Букейханов
Е) Джансугуров
7. За последствия насильственной коллективизации в Казахстане руководство Казкрайкома и СНК республики во главе с Ф. Голощекиным:
А) не несли никакой ответственности
В) приговорены к ссылке
С) были осуждены ЦК партии
Д) приговорены к расстрелу
Е) подвергнуты изгнанию
8. В 1929 году поголовье скота составляло:
А) более 55 млн.
В) более 70 млн.
С) более 45 млн.
Д) более 35млн.
Е) более 40 млн.
9. Проводник регионального вождизма в 1925 - 1933гг. в Казахстане:
А) Андреев
В) Сейфуллин
С) Голощекин
Д) Мынбаев
Е) Садвакасов
10. В годы коллективизации прошло 372 восстания в:
А) 1928 - 1931гг. В) 1929 - 1931гг. С) 1930 - 1931гг. Д) 1931 - 1932 гг. Е) 1932 - 1933гг.
11. В каком году партия намечала закончить коллективизацию:
А) 1931г. В) 1932г. С) 1933г. Д) 1034г. Е) 1935г.
12. Основной формой колхозного строительства в животноводческих районах Казахстана в годы коллективизации должно стать:
А) артель
В) коммуна
С) фактория
Д) товарищество по совместной обработке земли
Е) всё перечисленное
13. Основной формой колхозного строительства в зерновых районах Казахстана в годы коллективизации должно стать:
А) кооперация
В) МТС
С) фактория
Д) коммуна
Е) сель. хоз. артель
14. В 1929 году создаются:
А) коммуны
В) фактории
С) МТС
Д) сель. хоз. артель
Е) кооперация
15. Сколько хозяйств было коллективизировано в 1931году:
А) 40% В) 50% С) 65% Д) 70% Е) 80%

Правильные ответы:
1--- 2 ----3---- 4---- 5---- 6----- 7---- 8 ----9 -----10 ----11 ----12 ----13 ----14 -----15
е--- с ----а ----е ----в---- а -----а ----е ----с------ в ------в -----д -----е----- с -------с

3 Представление новой темы
А) Вступительное слово учителя:
«Подобно тому, как отец ответствен за поступки своих детей, так и каждый народ ответствен перед своей историей».
АбуНасыраль - фараби. Сегодня на уроке мы постараемся воссоздать те факторы и причины которые повлекли трагические события в истории нашего народа.
Б) Просмотр видеоролика «Казахстан в период перестройки» Краткие тезисы видеоролика Предкризисное состояние общества
К середине 80 - х гг. СССР оказался в глубоком экономическом, политическом и социальном кризисе. Предкризисное состояние общества проявилось:
1. В политической жизни:
• в неспособности прежнего руководства не только осуществлять назревшие проблемы, но даже осознавать их необходимость;
• в централизованном руководстве всей экономической деятельностью и всеми аспектами общественной и личной жизни;
• в слиянии функций партийного и государственного аппарата и его бюрократизации;
• в нарушениях законности;
• в отсутствии гласности по важнейшим вопросам общественно - политической жизни.
2. В экономической жизни:
• закостенелые экономические формы;
• отсталость в области научно - технического и технологического прогресса;
• низкая эффективность использования материальных производственных ресурсов;
• инфляция;
• дефицит товаров.
З. В социальной жизни:
• ухудшение условий жизни;
• уравниловка в распределении материальных ценностей;
• нарушения социальной справедливости;
• межнациональные противоречия;
• развитие взяточничества, коррупции и алкоголизма.
Производительность труда в СССР в 1986 г. составила треть американской, в сельском хозяйстве - менее 15% к уровню США. По объему потребляемых на душу населения товаров и услуг СССР занимал 50 - 60 место в мире.
По официальным данным, 1989 г. 41 млн. человек в СССР имели доход ниже прожиточного минимума - 78 рублей. В США, где порог бедности - годовой доход в 11. 612$ на семью из 4 человек, в 1987 г. насчитывалось 32, 5 млн. человек. По уровню детской смертности СССР находился на 50 месте, после Маврикия и Барбадоса, по средней продолжительности жизни - на 32 месте.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
5 555
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Учимся понимать и анализировать урок
Учимся понимать и анализировать урок
Средняя школа – гимназия №21. Провела: Естөре Маржан Данахметқызы
Наша Родина Казахстан!
Наша Родина Казахстан!
Наша Родина Казахстан! Не в широте степей твоё величье, Ты мне близка иною красотой, Как образ матери нам дорог и привычен, Так дорог и привычен образ твой.
Казахстан – 20 лет национальной валюте
Казахстан – 20 лет национальной валюте
Кенесова Айша Жалгасовна ученица 11 класса Руководитель: Шухаманова Кыздаркуль Кожановна учитель русского языка и литературы средней школы № 187 им. М. Шокая Научный руководитель: Ибраев Валихан Серикович
Семей трагедия человечества
Семей трагедия человечества
Родная земля – Молодая и древняя, - Пою о тебе И тобою живу! На север взгляну – Вижу зелень деревьев я, На юг посмотрю – Ветры сушат траву.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×