Методические рекомендации по рациональной организации учебно-воспитательного процесса в специализированных организациях образования в 2020-2021 учебном году в условиях дистанционного обучения
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАН ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Уважаемые учителя!
Если вы оказались в ситуации, когда надо срочно спланировать обучение учеников дистанционно, то эти методические рекомендации именно для вас. Рассмотрим технические и методические вопросы, связанные с организацией дистанционной учебной работы.
Предлагаем план действия для учителя. Определите, как будете проводить дистанционное обучение
Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча. На онлайн-уроке вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им. В конце статьи вы найдете список сервисов, позволяющих проводить онлайн-встречи.
Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы:
Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.
Спланируйте работу:
Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.
Задайте себе три вопроса:
Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?
Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?
Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?
3
Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу учащихся, как и когда предоставлять им обратную связь.
Можно составить план работы и для учащихся. Ученикам план нужен для того, чтобы помочь им спланировать время работы, как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для учеников может содержать рекомендуемую дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы (если вы сразу можете их предоставить) или платформу, где будет идти работа.
Определите, как будете связываться с учениками
Привычные формулировки заданий в электронном журнале “учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться
Ниже вы найдете список тех цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов.
Скачать полную версию
Скачать PDF версию
Уважаемые учителя!
Если вы оказались в ситуации, когда надо срочно спланировать обучение учеников дистанционно, то эти методические рекомендации именно для вас. Рассмотрим технические и методические вопросы, связанные с организацией дистанционной учебной работы.
Предлагаем план действия для учителя. Определите, как будете проводить дистанционное обучение
- первую очередь, продумайте, как вы будете работать с учениками. Дистанционную работу можно проводить одним из способов, что описаны ниже, или использовать их комбинацию.
Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча. На онлайн-уроке вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им. В конце статьи вы найдете список сервисов, позволяющих проводить онлайн-встречи.
Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы:
Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.
Спланируйте работу:
Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.
Задайте себе три вопроса:
Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?
Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?
Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?
3
Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу учащихся, как и когда предоставлять им обратную связь.
Можно составить план работы и для учащихся. Ученикам план нужен для того, чтобы помочь им спланировать время работы, как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для учеников может содержать рекомендуемую дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы (если вы сразу можете их предоставить) или платформу, где будет идти работа.
Определите, как будете связываться с учениками
- учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее. Если не было такой платформы, тогда учебные материалы могут передаваться через электронный журнал (хотя он может не выдержать нагрузки, поэтому лучше иметь альтернативный источник связи).
Привычные формулировки заданий в электронном журнале “учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться
- тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы,
- которой мы работаем.
- учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки.
Ниже вы найдете список тех цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов.
Скачать полную версию
Скачать PDF версию
Предлагаем план действия для учителя. методическое пособие 2020 в 2020-2021 учебном году в условиях дистанционного обучения дистанционное обучение
Жаңалықтар
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год Новые
Инструктивно-методическое письмо 2020-2021 годы
Образовательный процесс в 1 - 4 - х классах будет осуществляться на основе: Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604
Методы использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в Казахской академия труда и социальных отношений
Казахская академия труда и социальных отношений с 16 марта текущего года полностью перешла на дистанционное обучение. В процессе дистанционного образования используются автоматизированная информационная система PLATONUS и другие
Инструктивно-методическое письмо 2019-2020 учебный год
Сборник включает материалы по организации образовательного процесса в предшкольных и 1-11 классах организаций образования Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году.
Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации
1. Настоящие Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих учебные программы дошкольного воспитания и образования (далее — Программа), разработаны в соответствии с
Применение технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка
Измуханова Улмекен Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.