К. И. Чуковский «Федорино горе»
Литературное чтение. 5 класс
Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе» (презентация)
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся авторской сказкой «Федорино горе», Ознакомить с изобразительно - выразительными средствами языка. Продолжить отработку навыка выразительного чтения сказки, умения работать с текстом, выбирать нужный темп чтения, правильную интонацию, логическое ударение.
расширить знания детей о творчестве Чуковского.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим нас вещам, аккуратность. Развивать чувство сопереживания положительным героям, умения трудиться и преодолевать трудности.
Развивающая: расширить словарный запас учащихся, развивать умение выразительно читать, рассуждать о прочитанном. Раскрыть секреты писательского мастерства К. И. Чуковского
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок - исследование
Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, поисковые. Стратегия: «Диаграмма Венна», « Кластер», «Чтение с остановками», «Письмо по кругу»
Оборудование: учебник, аудиозапись, мультфильм, презентация, кроссворд, листы бумаги, маркеры.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (о посуде). Чтобы точно знать о чем будет идти речь, вы должны решить этот кроссворд. И вы узнаете тему урока.
Актуализация имеющихся знаний (Стадия вызова)
ПРОЧТИТЕ ФАМИЛИЮ ДЕТСКОГО ПОЭТА
(К. И. Чуковский)
Кто такой Чуковский? На этот вопрос мы получим ответ, проверив вашу домашнюю работу. Дома вы должны были провести исследовательскую работу. Познакомиться с жизнью К. Чуковского, провести небольшое исследование на тему «Кто такой К. И. Чуковский?» Каждый участник исследовательской группы читает свою работу. (по одному предложению)
2. Объедините все сведения о поэте в кластер.
Представление кластеров 1 группы? 2 группы?
Каждая группа заполняет кластер, и лидер группы обобщает
Учитель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху - Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.
Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. (показываю книги Чуковского) Учёный, писатель, переводчик, литературовед К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. (слайд)
Сегодня мы познакомимся с одной сказкой, где действующими лицами является посуда. Это сказка называется «Федорино горе».
Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе» (презентация)
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся авторской сказкой «Федорино горе», Ознакомить с изобразительно - выразительными средствами языка. Продолжить отработку навыка выразительного чтения сказки, умения работать с текстом, выбирать нужный темп чтения, правильную интонацию, логическое ударение.
расширить знания детей о творчестве Чуковского.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим нас вещам, аккуратность. Развивать чувство сопереживания положительным героям, умения трудиться и преодолевать трудности.
Развивающая: расширить словарный запас учащихся, развивать умение выразительно читать, рассуждать о прочитанном. Раскрыть секреты писательского мастерства К. И. Чуковского
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок - исследование
Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, поисковые. Стратегия: «Диаграмма Венна», « Кластер», «Чтение с остановками», «Письмо по кругу»
Оборудование: учебник, аудиозапись, мультфильм, презентация, кроссворд, листы бумаги, маркеры.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (о посуде). Чтобы точно знать о чем будет идти речь, вы должны решить этот кроссворд. И вы узнаете тему урока.
Актуализация имеющихся знаний (Стадия вызова)
ПРОЧТИТЕ ФАМИЛИЮ ДЕТСКОГО ПОЭТА
(К. И. Чуковский)
Кто такой Чуковский? На этот вопрос мы получим ответ, проверив вашу домашнюю работу. Дома вы должны были провести исследовательскую работу. Познакомиться с жизнью К. Чуковского, провести небольшое исследование на тему «Кто такой К. И. Чуковский?» Каждый участник исследовательской группы читает свою работу. (по одному предложению)
2. Объедините все сведения о поэте в кластер.
Представление кластеров 1 группы? 2 группы?
Каждая группа заполняет кластер, и лидер группы обобщает
Учитель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху - Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.
Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. (показываю книги Чуковского) Учёный, писатель, переводчик, литературовед К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. (слайд)
Сегодня мы познакомимся с одной сказкой, где действующими лицами является посуда. Это сказка называется «Федорино горе».
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Урок литературного чтения "К.И. Чуковский «Федорино горе»"
Раимбекова Динара Журсуновна учитель русского языка и литературы средней школы № 10 г. Жезказган Карагандинской области
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.