Реальное и мифологическое в повести
Тема урока: Реальное и мифологическое в повести Ч.Т. Айтматова «Белый пароход». 7 класс.
Цели урока:
• образовательная: чтение и анализ произведения; показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер; выявить, как в повести соотносятся три художественных мира: жизнеподобный, мифологический и сказочный; раскрыть символику названия повести;
• развивающая: развитие связной устной и письменной речи; мышления, памяти; аналитических навыков; умения работать с текстом, выделять главное; умения работать в коллективе, работать в заданном темпе;
• воспитательная: воспитание мотивации к учению; экологическое воспитание; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
• сбор ассоциаций;
• сочинение – эссе;
• чтение и анализ текста;
• самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы: аналитическая беседа, стратегия «Чтение с интригой», стратегия «Письмо от имени…», сочинение-эссе.
Форма работы: работа в группе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Наглядности: иллюстрации к тексту, презентация, портрет писателя.
Ход урока:
Орг. момент: проверить готовность учащихся к уроку; настрой на работу.
I. Эвакейшн (мотивация):
1. Слово учителя о творчестве писателя.
2. Беседа на выявление известных знаний учащихся о писателе.
3. Инструктаж: сбор ассоциаций к слову «природа».
4. Презентация работ групп.
II. Реализейшн (реализация).
• Инструктаж: в течение трёх минут прочитать первую главу повести и составить по ней вопросы.
• Презентация: по три вопроса с каждой группы.
• Беседа: нашли ли на все вопросы ответы именно в этой главе. Если нет, отмечаем этот вопрос, возможно, при чтении следующих частей найдутся ответы на эти вопросы.
Учитель:
• Какова проблема произведения? В чём мораль рассказа?
• Реальное и мифологическое в повести.
• Почему у мальчика (главного героя) нет имени?
• В чём заключается символика названия?
III. Рефлексия:
1. Творческая работа: сочинение «Письмо от имени…».
2. Презентация работ.
IV. Выставление оценок.
V. Инструктаж домашнего задания: творческое задание к тексту на стр. 224.
Цели урока:
• образовательная: чтение и анализ произведения; показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер; выявить, как в повести соотносятся три художественных мира: жизнеподобный, мифологический и сказочный; раскрыть символику названия повести;
• развивающая: развитие связной устной и письменной речи; мышления, памяти; аналитических навыков; умения работать с текстом, выделять главное; умения работать в коллективе, работать в заданном темпе;
• воспитательная: воспитание мотивации к учению; экологическое воспитание; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
• сбор ассоциаций;
• сочинение – эссе;
• чтение и анализ текста;
• самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы: аналитическая беседа, стратегия «Чтение с интригой», стратегия «Письмо от имени…», сочинение-эссе.
Форма работы: работа в группе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Наглядности: иллюстрации к тексту, презентация, портрет писателя.
Ход урока:
Орг. момент: проверить готовность учащихся к уроку; настрой на работу.
I. Эвакейшн (мотивация):
1. Слово учителя о творчестве писателя.
2. Беседа на выявление известных знаний учащихся о писателе.
3. Инструктаж: сбор ассоциаций к слову «природа».
4. Презентация работ групп.
II. Реализейшн (реализация).
• Инструктаж: в течение трёх минут прочитать первую главу повести и составить по ней вопросы.
• Презентация: по три вопроса с каждой группы.
• Беседа: нашли ли на все вопросы ответы именно в этой главе. Если нет, отмечаем этот вопрос, возможно, при чтении следующих частей найдутся ответы на эти вопросы.
Учитель:
• Какова проблема произведения? В чём мораль рассказа?
• Реальное и мифологическое в повести.
• Почему у мальчика (главного героя) нет имени?
• В чём заключается символика названия?
III. Рефлексия:
1. Творческая работа: сочинение «Письмо от имени…».
2. Презентация работ.
IV. Выставление оценок.
V. Инструктаж домашнего задания: творческое задание к тексту на стр. 224.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Нравственные уроки повести Ч.Айтматова «Белый пароход»
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, п. Хан Орда ОСШ имени Жангирхана учительница русского языка и литературы Гайсина Гульзада Мирамовна
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Шығыс Қазақстан облысы, Тарбағатай ауданы, Қарасу ауылының В. П. Чкалов атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Тулеубаева Нагимаш Сайлаухановна
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.