Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Реальное и мифологическое в повести

14 мам 2012, Дүйсенбі
Тема урока: Реальное и мифологическое в повести Ч.Т. Айтматова «Белый пароход». 7 класс.
Цели урока:
• образовательная: чтение и анализ произведения; показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер; выявить, как в повести соотносятся три художественных мира: жизнеподобный, мифологический и сказочный; раскрыть символику названия повести;
• развивающая: развитие связной устной и письменной речи; мышления, памяти; аналитических навыков; умения работать с текстом, выделять главное; умения работать в коллективе, работать в заданном темпе;
• воспитательная: воспитание мотивации к учению; экологическое воспитание; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
• сбор ассоциаций;
• сочинение – эссе;
• чтение и анализ текста;
• самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы: аналитическая беседа, стратегия «Чтение с интригой», стратегия «Письмо от имени…», сочинение-эссе.
Форма работы: работа в группе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Наглядности: иллюстрации к тексту, презентация, портрет писателя.
Ход урока:
Орг. момент: проверить готовность учащихся к уроку; настрой на работу.
I. Эвакейшн (мотивация):
1. Слово учителя о творчестве писателя.
2. Беседа на выявление известных знаний учащихся о писателе.
3. Инструктаж: сбор ассоциаций к слову «природа».
4. Презентация работ групп.
II. Реализейшн (реализация).
• Инструктаж: в течение трёх минут прочитать первую главу повести и составить по ней вопросы.
• Презентация: по три вопроса с каждой группы.
• Беседа: нашли ли на все вопросы ответы именно в этой главе. Если нет, отмечаем этот вопрос, возможно, при чтении следующих частей найдутся ответы на эти вопросы.
Учитель:
• Какова проблема произведения? В чём мораль рассказа?
• Реальное и мифологическое в повести.
• Почему у мальчика (главного героя) нет имени?
• В чём заключается символика названия?

III. Рефлексия:
1. Творческая работа: сочинение «Письмо от имени…».
2. Презентация работ.
IV. Выставление оценок.
V. Инструктаж домашнего задания: творческое задание к тексту на стр. 224.
3 020
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Нравственные уроки повести Ч.Айтматова «Белый пароход»
Нравственные уроки повести Ч.Айтматова «Белый пароход»
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, п. Хан Орда ОСШ имени Жангирхана учительница русского языка и литературы Гайсина Гульзада Мирамовна
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Шығыс Қазақстан облысы, Тарбағатай ауданы, Қарасу ауылының В. П. Чкалов атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Тулеубаева Нагимаш Сайлаухановна
Teenage problems
Teenage problems
с. Чунджа, СШ №5 Аманов Махсат Музат улы
Водоросли
Водоросли
Сш им. Панфилова, Кербулакский район, Алматинская область Учитель биологии Суттикожанова Сандугаш Айтмуханбетовна
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×