Конспект итогового интегрированного занятия с детьми средней группы «Королевство знаний»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.
Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство: королевство математики, а затем прогуляемся пешком по королевству окружающего мира, посетим королевства рисования, королевство чтения, королевство музыки, встретиться с королевой знаний. В конце этого путешествия мы с вами получим подарки от королевы знаний. Готовы?
Дети: Да Готовы!
Воспитатель: Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается
В путешествие мы с вами отправимся на волшебном автобусе. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Дети: берут билеты и занимают места.
Воспитатель: Все заняли места в волшебном автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!
Дети: Поехали.
Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?
имитируем жжжжжжжжжжж
Воспитатель: Стоп Первая остановка королевство математики. Встречать нас будет королева знаний.
Королева: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Королева: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Королева: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Королева: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от моего замка геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у меня замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры.
Королева: Молодцы.
Дети: выкладывают замок.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве знаний восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какое это королевство?
Дети: Окружающего мира.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
Детям предлагается картинки к каждому времени года
Воспитатель: Молодцы идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите ребята мы пришли с вами в королевство рисования (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия)
Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.
Дети: листочков и цветочков.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.
Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.
Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите в этом королевстве много книг. Это королевство чтения.
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Королева знаний будет называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Королева знаний:
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал ( «Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь ( «Лисичка - сестричка и серый волк»);
В) Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф, волк ( «Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич ( «Царевна - лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк ( «Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок ( «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Может родители вам загадают пару сказок?
(родители задают)
Королева знаний: Молодцы, хорошо знаете сказки. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть (физ. минутка «Теремок»)
Стоит в поле теремок – мок - мок (кисти рук соединены над головой)
Он не низок (присесть)
Не высок, не высок - сок - сок (встать)
На двери весит замок - мок - мок (кисти рук соединены в «замок», кивки головой)
Кто — бы тот замок - мок - мок, нам открыть помог - мог - мог (удивляемся поднимая плечи)
Отодвиньте – ка задвижку - у - у - у - у - у (пытаемся разомкнуть кисти рук)
Слева миш - ш - ш - ш - ка, справа во - о - о - лк (кивки головой влево и вправо)
Открывайте теремок - мок - мок (пробуют раздвинуть кисти рук)
Зайка, лисонька, мышонок и, конечно, лягушонок (кивки головой)
Отомкнули теремок! (разомкнули кисти рук).
Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?
Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.
Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие?
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур крадёт.
(Лиса)
- А каких вы знаете животных?
Дети: медведь, заяц, волк и т. д.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята предлагаю посетить последнее королевство и отдохнуть том, идем дальше?
Дети: Да
Воспитатель: Перед вами музыкальное королевство, а встречает нас Надежда Викторовна (исполнение песни «Весна красна», танец под песню).
Королева знаний: Ну вот, мы и закончилось ваше путешествие по королевству знаний. Вам пора возвращаться в группу. Перед возвращением я хочу подарить вам подарки (Медали УМЕЙКИ).
Воспитатель: Возвращаемся назад из сказки в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.