Конспект занятия в средней группе по лепке на тему "Светофор"
Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор»
Воспитатель: --------
Детский сад -------
Цель:
• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;
Задачи:
• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование:
- Чебурашка и грузовая машина;
- досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.
Методика проведения:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.»
О чем же говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
Воспитатель: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательными.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.
Чебурашка: Ребята! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!
Столько аварий! Только вы можете нам помочь.
Воспитатель: Ну что, поможем Чебурашке?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Дети: Найти светофоры, купить новые, сделать их самим.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям.
Физминутка
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)
(Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются).
Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Дети: Черного, красного, желтого, зеленого.
Восптатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Дети: Колбаски и лепешки.
Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Дети: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Дети: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!
Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
Воспитатель: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
Чебурашка: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков.
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Чебурашка: До свидания!
Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.
Воспитатель: --------
Детский сад -------
Цель:
• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;
Задачи:
• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование:
- Чебурашка и грузовая машина;
- досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.
Методика проведения:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.»
О чем же говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
Воспитатель: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательными.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.
Чебурашка: Ребята! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!
Столько аварий! Только вы можете нам помочь.
Воспитатель: Ну что, поможем Чебурашке?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Дети: Найти светофоры, купить новые, сделать их самим.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям.
Физминутка
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)
(Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются).
Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Дети: Черного, красного, желтого, зеленого.
Восптатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Дети: Колбаски и лепешки.
Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Дети: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Дети: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!
Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
Воспитатель: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
Чебурашка: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков.
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Чебурашка: До свидания!
Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.
Жаңалықтар
«Мы дети родной страны»
Цель: Развивать умение слушать: развивать интерес к истории родного края: воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где ни родились и живут: расширять знание детей о Республике Казахстан.
Моя родина - Казахстан
Цель: Развивать умение слушать: развивать интерес к истории родного края: воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где ни родились и живут: расширять знание детей о Республике Казахстан.
Незнайка в гостях у ребят
Ребята, сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы избежать их, надо соблюдать особые правила – Правила дорожного движения.
Конспект занятия по рисованию
Павлодар облысы, Екібастұз қаласы, №14 "Малышок" балабақшасының тәрбиешісі Ибраева Бакыт Кабдулловна
Числа и цифры первого десятка
Ақтөбе облысы, Мұғалжар ауданы, Ембі қаласы №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
Звук и буква З з
Ақтөбе облысы, Мүғалжар ауданы, Ембі қаласы, №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.