Тема занятия: «Расти здоровым»
Программное содержание:
- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. Вы сказали: «Здравствуйте!», и вам ответили: «Здравствуйте!». Значит, подарили друг другу частичку здоровья, потому что «здравствуй» означает «Здоровья желаю!». Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
- Сегодня я вам расскажу старую легенду:
«Давным - давно, на горе Олимп жили - были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3 - 4 ребёнка), в каждом из нас. Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот бесценный дар богов. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.
- Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка).
- Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный,, злой).
- Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко - наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)
1 лучик - закаливание.– Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)
- А только водой можно закаливаться или ещё чем - нибудь? Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? (да)
- Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете как их называют? (моржи)
Назгуль Ахметкалиевна:
- А закаливать, ребята, нужно все части тела. Давайте мы с вами сейчас вспомним названия частей тела на казахском языке.
Дидактическая игра «Назови части тела на казахском языке».
Загадывание детьми загадок про части тела на казахском языке.
Инсценировка «Для чего нужны части тела?».
- Открываем второй лучик - физкультура. Вы занимаетесь физкультурой? Где? (зарядка, физ. занятия в д. саду, подвижные игры).
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова«физкультура»,«спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети. Физкультурой может заниматься каждый, аспортом нет.
Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортомзанимаются самые сильные, крепкие издоровые. Но каждый физкультурник мечтает статьспортсменом.
Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования успортсменов всего мира?
Дети. Главные соревнования успортсменовназываются Олимпийские игры. Каждыйспортсменмечтает выступить и победить в них.
Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?
Дети. Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видахспорта.
девиз Олимпийского движения«Быстрее, выше, сильнее!»и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.
Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?
Ребенок. Это знак единства и дружбыспортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Дляспортсмена медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте
- Скорее открываемтретий лучик – гигиена. Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на команды.
- Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.
- У вас получилась расчёска, значит, что надо делать? (причёсываться)
- Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.
- Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы).
- Чтобы открыть следующий третий лучик, нужно по порядку выложить цифры и прочитать слово.
- А зачем же нам с вами воздух? (дышать) А каким воздухом лучше дышать? (чистым) А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.
- А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте, пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев. 4 лучик – свежий воздух.
4 лучик – это правильное питание.
Золотые правила питания.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Напомните мне, ребята, правила питания.
- Желудок похож на воздушный шар. Когда мы не едим, желудок похож на спущенный воздушный шар. Один воздушный шар наполним крупными кусками пищи, зальём водой, другой – мелкими и тоже зальём водой. Будем осторожно сжимать. Где быстрее пища измельчится? Какой мы можем сделать вывод?
- Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки) А чипсы полезные? (нет). А ещё какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка…). Все учёные проводят опыты на мышах, вот и у меня есть две подопытные мыши. Чем они отличаются? (одна толстая, другая худая).
- Правильно.
- Одна из этих мышей любительница вредной еды. Я вам предлагаю ребята научить эту мышь правильно питаться. У меня на подносе продукты, вам нужно полезные продукты поставить на стол мышкам, а вредные выбросить в мусорную корзину. Молодцы!
5 лучик - витамины.
- Что такое витамины?(ответы детей)– витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы бытьздоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какие витамины вы знаете? – А, В, С, Д.
Витаминов очень много, но мы назвали самыераспространённыеи дети нам сейчас о них расскажут.
1. Ребёнок:
Витамин«А»– морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важны для зрения, роста.
Помни истину простую –
лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или сок черничный пьёт.
2. Ребёнок:
Витамин«В»- мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.
Полезны для сердца.
Очень важно спозаранку,
есть за завтраком овсянку.
чёрный хлеб полезен нам,
и не только по утрам.
3. Ребёнок:
Витамин«С»- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.
Помогают при простуде.
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
4. Ребёнок
Витамин«Д»- рыба, рыбий жир, печень.
Для укрепления костей.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Ребята, а могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать?(ответы). А почему они вредные?(в них нет витаминов).
Анна Викторовна
- Ребята, а в чем витаминов больше всего? Правильно в овощах и фруктах. Давайте вспомним с вами названия овощей и фруктов на английском языке?
Дидактическая игра «Мой любимый фрукт»
Дидактическая игра «Отгадай фрукт по описанию и назови»
- Остался у нас последний 6 лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно - сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.
- Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!
- Стимулировать познавательно - творческую активность ребёнка
- Развивать потребность к познанию своего организма и умение заботиться о нём
- Закреплять у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни
- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. Вы сказали: «Здравствуйте!», и вам ответили: «Здравствуйте!». Значит, подарили друг другу частичку здоровья, потому что «здравствуй» означает «Здоровья желаю!». Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
- Сегодня я вам расскажу старую легенду:
«Давным - давно, на горе Олимп жили - были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3 - 4 ребёнка), в каждом из нас. Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот бесценный дар богов. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.
- Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка).
- Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный,, злой).
- Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко - наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)
1 лучик - закаливание.– Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)
- А только водой можно закаливаться или ещё чем - нибудь? Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? (да)
- Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете как их называют? (моржи)
Назгуль Ахметкалиевна:
- А закаливать, ребята, нужно все части тела. Давайте мы с вами сейчас вспомним названия частей тела на казахском языке.
Дидактическая игра «Назови части тела на казахском языке».
Загадывание детьми загадок про части тела на казахском языке.
Инсценировка «Для чего нужны части тела?».
- Открываем второй лучик - физкультура. Вы занимаетесь физкультурой? Где? (зарядка, физ. занятия в д. саду, подвижные игры).
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова«физкультура»,«спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети. Физкультурой может заниматься каждый, аспортом нет.
Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортомзанимаются самые сильные, крепкие издоровые. Но каждый физкультурник мечтает статьспортсменом.
Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования успортсменов всего мира?
Дети. Главные соревнования успортсменовназываются Олимпийские игры. Каждыйспортсменмечтает выступить и победить в них.
Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?
Дети. Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видахспорта.
девиз Олимпийского движения«Быстрее, выше, сильнее!»и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.
Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?
Ребенок. Это знак единства и дружбыспортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Дляспортсмена медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте
- Скорее открываемтретий лучик – гигиена. Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на команды.
- Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.
- У вас получилась расчёска, значит, что надо делать? (причёсываться)
- Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.
- Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы).
- Чтобы открыть следующий третий лучик, нужно по порядку выложить цифры и прочитать слово.
- А зачем же нам с вами воздух? (дышать) А каким воздухом лучше дышать? (чистым) А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.
- А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте, пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев. 4 лучик – свежий воздух.
4 лучик – это правильное питание.
Золотые правила питания.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Напомните мне, ребята, правила питания.
- Первое правило – ешьте в одно и то же время.
- Второе правило - тщательно пережёвывать пищу.
- Желудок похож на воздушный шар. Когда мы не едим, желудок похож на спущенный воздушный шар. Один воздушный шар наполним крупными кусками пищи, зальём водой, другой – мелкими и тоже зальём водой. Будем осторожно сжимать. Где быстрее пища измельчится? Какой мы можем сделать вывод?
- Третье правило – не есть много сладкой, солёной, жирной, острой и жареной пищи.
- Четвёртое правило - умеренность. Что значит умеренность?
- Пятое правило - разнообразие. Что значит «разнообразие»?
- Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки) А чипсы полезные? (нет). А ещё какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка…). Все учёные проводят опыты на мышах, вот и у меня есть две подопытные мыши. Чем они отличаются? (одна толстая, другая худая).
- Правильно.
- Одна из этих мышей любительница вредной еды. Я вам предлагаю ребята научить эту мышь правильно питаться. У меня на подносе продукты, вам нужно полезные продукты поставить на стол мышкам, а вредные выбросить в мусорную корзину. Молодцы!
5 лучик - витамины.
- Что такое витамины?(ответы детей)– витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы бытьздоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какие витамины вы знаете? – А, В, С, Д.
Витаминов очень много, но мы назвали самыераспространённыеи дети нам сейчас о них расскажут.
1. Ребёнок:
Витамин«А»– морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важны для зрения, роста.
Помни истину простую –
лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или сок черничный пьёт.
2. Ребёнок:
Витамин«В»- мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.
Полезны для сердца.
Очень важно спозаранку,
есть за завтраком овсянку.
чёрный хлеб полезен нам,
и не только по утрам.
3. Ребёнок:
Витамин«С»- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.
Помогают при простуде.
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
4. Ребёнок
Витамин«Д»- рыба, рыбий жир, печень.
Для укрепления костей.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Ребята, а могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать?(ответы). А почему они вредные?(в них нет витаминов).
Анна Викторовна
- Ребята, а в чем витаминов больше всего? Правильно в овощах и фруктах. Давайте вспомним с вами названия овощей и фруктов на английском языке?
Дидактическая игра «Мой любимый фрукт»
Дидактическая игра «Отгадай фрукт по описанию и назови»
- Остался у нас последний 6 лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно - сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.
- Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!
Жаңалықтар
"Человек — кузнец своего счастья"
Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят.
Речевой этикет. Культура речевого обучения
Атырау қаласы, Д. Байбосынов атындағы №13 ұлттық мектеп - гимназиясының орыс тілі пәнінің мұғалімі Малимова Эльмира Рафхатовна
Доброе слово - что ясный день
Западно - Казахстанская область, Жангалинский район, п. Кызылоба СОШ имени Е. Ш. Оракбева Учитель русского языка и литературы Досмухамбетова Маузия Маулеткалиевна
Сохрани свое здоровье
Воспитатель детского сада №7 города Тараз Мадалиева Миясар Салимовна
Где прячется здоровье?
Воспитатель детского сада №7 города Тараз Мадалиева Миясар Салимовна
Имя числительное
Эти слова я выбрала не случайно. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – это проблема государственного масштаба. Один из важнейших проектов Казахстана посвящён здравоохранению.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.