"Человек — кузнец своего счастья"
"Человек — кузнец своего счастья"
Цели:
• Помочь разобраться в сложной философской категории;
• Способствовать сплочению коллектива;
• Продолжить формирование единства “школа - дети - родители”.
Предварительная работа:
Учащиеся предлагается написать сочинение на тему “Человек - кузнец своего счастья”.
Отправить пригласительные родителям.
Оформление класса:
На доске прикреплены листы с принципами счастливого человека
• Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
• Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
• Счастье - в общении с друзьями и родными.
• Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
• Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
• Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Содержание классного часа:
1. Представление учащихся и их родителей.
2. Беседа с учениками:
Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?
Итог беседы подводится словами Н. Михалкова
Каждый человек - это определенная нота, вторую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступку, его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.
3. Тренинг для учеников.
Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать. Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Какого оно размера?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
Какие звуки издает счастье?
Какой температуры счастье?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т. д.)
Итог тренинга подводится словами М. Скребцова
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым караем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
4. Так что же такое счастье?
- Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка.)
На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для себя и поясните.
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье - в общении с друзьями и родными.
Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
5. Беседа с родителями.
Какое счастье вы бы хотели для своих детей?
Что нужно сделать для этого?
6. Зачитываются лучшие сочинения учащихся.
7. Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)
Цели:
• Помочь разобраться в сложной философской категории;
• Способствовать сплочению коллектива;
• Продолжить формирование единства “школа - дети - родители”.
Предварительная работа:
Учащиеся предлагается написать сочинение на тему “Человек - кузнец своего счастья”.
Отправить пригласительные родителям.
Оформление класса:
На доске прикреплены листы с принципами счастливого человека
• Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
• Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
• Счастье - в общении с друзьями и родными.
• Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
• Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
• Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Содержание классного часа:
1. Представление учащихся и их родителей.
2. Беседа с учениками:
Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?
Итог беседы подводится словами Н. Михалкова
Каждый человек - это определенная нота, вторую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступку, его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.
3. Тренинг для учеников.
Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать. Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Какого оно размера?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
Какие звуки издает счастье?
Какой температуры счастье?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т. д.)
Итог тренинга подводится словами М. Скребцова
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым караем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
4. Так что же такое счастье?
- Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка.)
На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для себя и поясните.
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье - в общении с друзьями и родными.
Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
5. Беседа с родителями.
Какое счастье вы бы хотели для своих детей?
Что нужно сделать для этого?
6. Зачитываются лучшие сочинения учащихся.
7. Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)
Жаңалықтар
СПП с несколькими придаточными
научить правильно определить тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; развитие навыков составления схем СПП с несколькими придаточными; развитие навыков пунктуационной зоркости в указанных видах
Семья. Семейные ценности
Налибаева Мира - заместитель директора по воспитательной работе средней школы №252 имени Г. Н. Ковтунова Кызылординская область, Шилийский район
Сочинение в форме письма
Актюбинская область, Алгинский район. Учитель начальных классов СШ № 2 им. В. И. Пацаева г. Алга Кубесова Д. К
Духовность
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»
Смайлова Сауле Турсуновна учитель русского языка и литературы средней школы № 10 Карагандинской области Класс 8 Урок литературы Тема: Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться» “Речь человека – его судьба”. Цели: образовательные: в результате урока
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.