Где прячется здоровье?
Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Оборудование: модель солнца, модель рисунка "Поговорки", набор иллюстраций - “Продукты питания”, макет дерева, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки “Чунга – чанга”.
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.
Вопрос: Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”
Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
Вопрос: А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!
Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:
“Давным - давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Воспитатель: Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3 - 4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы, как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что – то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).
Жёлтая Фанта - напиток для франта
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси – Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо – дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель:
Вот так чудо - дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
(открываю третий лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)
“На горе горой, а в избе водой.”
Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)
Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)
Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”
Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей).
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Оборудование: модель солнца, модель рисунка "Поговорки", набор иллюстраций - “Продукты питания”, макет дерева, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки “Чунга – чанга”.
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.
Вопрос: Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”
Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
Вопрос: А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!
Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:
“Давным - давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Воспитатель: Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3 - 4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы, как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что – то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).
Жёлтая Фанта - напиток для франта
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси – Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо – дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель:
Вот так чудо - дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
(открываю третий лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)
“На горе горой, а в избе водой.”
Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)
Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)
Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”
Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей).
Жаңалықтар
Витамины круглый год (закрепление)
Уточнить представления детей о роли витаминов в жизни человека. Закрепить лексические единицы по темам «фрукты и овощи». Упражнять цвета, закрепить пройденные темы. Развивать навыки понимать простые вопросы. Воспитывать желание сознательно
Наурыз
Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Комнатная мебель
образовательные - продолжать обогащать словарь детей, учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением
Зимние забавы детей
Тема: «Зимние забавы детей». Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Сохрани свое здоровье
Воспитатель детского сада №7 города Тараз Мадалиева Миясар Салимовна
В гостях у бабушки Сауле
Искендирова Нургуль Мырзабаевна Воспитатель ДО №30 «Ұрпақ» г. Актобе
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.