Познание мира
4 класс «А»
Предмет: ПОЗНАНИЕ МИРА
Тема урока: Прогноз погоды и ее значение.
Цель: наблюдать за изменениями природы.
Задачи: познакомить со строением термометра и его видами, раскрыть влияние природы на жизнь человека; формировать умения наблюдать, устанавливать причинно - следственные связи в природе; развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
1. Организационный момент
(звучит музыка «У природы нет плохой погоды»)
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
- Ребята, как вы думаете, зачем я включила эту песню?
- А какая бывает погода?
2. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы начинаем новую тему «Погода и ее значение». Как мы уже сказали, что нет плохой погоды, каждая погода благодать.
3. Проверка домашнего задания
(опрос учащихся по пройденной теме «Воздух – щит Земли»)
- Где находится воздушная оболочка? (вокруг Земли)
- Какую роль она играет для охраны земли? (защищает от вредного воздействия солнечных лучей, защищает от космического перегрева охлаждения)
- Что загрязняет воздух? (химические и радиоактивные заводы, мусороперерабатывающие фабрики, автомобильные выхлопы)
- Что предпринимают люди для охраны и очистки воздуха?
- Что дает человеку чистый воздух? ( высаживают деревья, Деревья и растения – это легкие планеты)
- Из чего состоит воздух? (углекислого газа, азота и кислорода)
4. Показ проекта «Календарь погоды»
5. Объяснение нового материала
6. Физминутка
7. Проверка знаний и умений:
«Решите задачу»
У поверхности земли температура воздуха + 17ºС., Какова температура на высоте 40 км, учитывая, что при поднятии на 1 км она понижается на 6˚С?
- Разгадать загадки, используя условные знаки.
1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. (ветер)
2. Падает горошком, скачет по дорожкам. (град)
3. С неба звездой, в ладошку водой. (снег)
4. Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала – сыпала на поля – озёрушки белый пух да пёрышки.( туча)
5. Шёл да шёл, да и в землю ушёл. (туман)
6. Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (дождь)
7. Что - то золотое весело сияет, и в лесу и в поле снег тихонько тает. (солнце)
8. Тесты по новой теме.
9. Слайд «Назови погоду»
10 «Мозговой штурм» – Что сегодня узнали на уроке?
11. Домашнее задание. Выставление оценок.
Предмет: ПОЗНАНИЕ МИРА
Тема урока: Прогноз погоды и ее значение.
Цель: наблюдать за изменениями природы.
Задачи: познакомить со строением термометра и его видами, раскрыть влияние природы на жизнь человека; формировать умения наблюдать, устанавливать причинно - следственные связи в природе; развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
1. Организационный момент
(звучит музыка «У природы нет плохой погоды»)
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
- Ребята, как вы думаете, зачем я включила эту песню?
- А какая бывает погода?
2. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы начинаем новую тему «Погода и ее значение». Как мы уже сказали, что нет плохой погоды, каждая погода благодать.
3. Проверка домашнего задания
(опрос учащихся по пройденной теме «Воздух – щит Земли»)
- Где находится воздушная оболочка? (вокруг Земли)
- Какую роль она играет для охраны земли? (защищает от вредного воздействия солнечных лучей, защищает от космического перегрева охлаждения)
- Что загрязняет воздух? (химические и радиоактивные заводы, мусороперерабатывающие фабрики, автомобильные выхлопы)
- Что предпринимают люди для охраны и очистки воздуха?
- Что дает человеку чистый воздух? ( высаживают деревья, Деревья и растения – это легкие планеты)
- Из чего состоит воздух? (углекислого газа, азота и кислорода)
4. Показ проекта «Календарь погоды»
5. Объяснение нового материала
6. Физминутка
7. Проверка знаний и умений:
«Решите задачу»
У поверхности земли температура воздуха + 17ºС., Какова температура на высоте 40 км, учитывая, что при поднятии на 1 км она понижается на 6˚С?
- Разгадать загадки, используя условные знаки.
1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. (ветер)
2. Падает горошком, скачет по дорожкам. (град)
3. С неба звездой, в ладошку водой. (снег)
4. Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала – сыпала на поля – озёрушки белый пух да пёрышки.( туча)
5. Шёл да шёл, да и в землю ушёл. (туман)
6. Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (дождь)
7. Что - то золотое весело сияет, и в лесу и в поле снег тихонько тает. (солнце)
8. Тесты по новой теме.
9. Слайд «Назови погоду»
10 «Мозговой штурм» – Что сегодня узнали на уроке?
11. Домашнее задание. Выставление оценок.
Жаңалықтар
Как погода влияет на жизнь человека?
Цели урока: Все учащиеся смогут: Уточнить представления о погоде и климате и их влиянии на жизнедеятельность человека Большинство учащихся смогут: составить прогноз погоды на сегодняшний день Некоторые учащиеся смогут: Сделать выводы о взаимосвязи
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Имя прилагательное
Мангистауская область, с. Бейнеу, средняя школа имени Ы. Алтынсарина учительница русского языка и литературы Ережепова Алмагуль Есетмергеновна
Бастауыш сыныпқа орыс тілінен сабақ топтамасы
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Ы. Алтынсарин орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Сергалиева Гүлшат
А. С. Пушкин "Зимнее утро"
город Атырау Учитель русского языка и литературы Имашева Айболхан Гимрановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.