Экскурсия в сказочный лес
Тема урока: «Экскурсия в сказочный лес».
Если путь твой к познанию мира ведёт,-
Как бы ни был он долог и труден — вперёд! (Фирдоуси)
Цель урока: научить учащихся распознавать деревья по описанию, изучение рода лиственных деревьев.
Задачи:
Образовательные - повторение, обобщение и закрепление по разделу пройденного материала по теме: «Лиственные деревья», научить определять
деревья по описанию, формировать знания учащихся о разновидности лиственных деревьев родного края, формировать знания учащихся о разновидности деревьев и отличительные признаки листьев.
Развивающие – способствовать развитию познавательного интереса, обобщение и углубление знаний, обучающихся в области дендрологии
- развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать;
развивать мышление посредством решения развивающих заданий.
- способствовать, овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать выделять главное, сравнивать, объяснять понятия)
Воспитательные - умение работать в коллективе
- воспитывать интерес к предмету дендрологии. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Оснащение урока: кабинет лесоводства, демонстрационный материал «Лиственные деревья», мультимедийный проектор, гербарий листьев деревьев, гербарий побегов деревьев.
Форма урока: экскурсия
Метод урока: словесный, наглядный, обольстительно - иллюстративный, эвристическая беседа, мозговой штурм.
Межпредметная связь: ботаника, география, почвоведение, биология.
План урока
1. Конкурс «На лесной опушке»
2. Отгадай загадки.
3. Рассказ о деревьях «Лесная остановка»
4. Практическая часть
5. Итог занятия.
Ход урока
Организационная часть.(3 мин)
Вступительное слово. Сообщается цель урока.
Звучит фонограмма лесных звуков.
Учитель
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Учитель.
Сегодня мы совершим путешествие в храм дарованный нам природой - это лес. Мы отправимся в необычное путешествие.
Наши друзья, Лесовик. Умишка и Мудрец приглашают к себе в гости, полюбоваться красотой осеннего леса.
Путь до леса, где нас ждут наши друзья, неблизкий и чтобы добраться до определённого места нам придется сделать несколько остановок, где мы с вами ответим на некоторые вопросы.
Учитель. (группу учащихся разделила на 3 команды)
Конкурс «На лесной опушке»
Командам предлагается догадаться, о каком дереве идёт речь.
Вопросы учащимся.
1) Испокон веков я была на Руси воплощением красоты русской природы. Кто я? ........ Сосна
2) Ростом я пониже своих подруг буду…… Всего (25 метров)
3) У меня цилиндрическая …(крона)
4) Живу всего (60 - 70) лет
5) К плодородию почвы я, совсем ….. (неприхотливая)
6) Я светолюбивая и не переношу…. (затенение)
7) Первая поселяют на местах пожарищ меня и называют… (пионером)
8) Живу в лесах…..(широколиственных и смешанных)
- Ребята, а за что меня любят?
Щедро поила целебным соком
Лечу от недугов почками и листьями;
Из бересты делают лодки, бумагу, одежду, кухонную посуду
Мои дрова лучшее топливо. (Береза)
Ель
Как меня только не зовут и государыня, знакомая незнакомка, лесная красавица, и новогоднее дерево. Я самая стройная из своих подруг, ствол мой как «пика» и острая вершина. Смело продвигаюсь к северу, но чем теплее я выше.
1) У меня крона …..(пирамидальная)
2) Вырастаю до..(45 метров)
3) Я долгожительница живу …(600 лет)
3) Обитаю в лесах …(хвойных и смешанных)
Ребята, а за что меня ценят?
Если путь твой к познанию мира ведёт,-
Как бы ни был он долог и труден — вперёд! (Фирдоуси)
Цель урока: научить учащихся распознавать деревья по описанию, изучение рода лиственных деревьев.
Задачи:
Образовательные - повторение, обобщение и закрепление по разделу пройденного материала по теме: «Лиственные деревья», научить определять
деревья по описанию, формировать знания учащихся о разновидности лиственных деревьев родного края, формировать знания учащихся о разновидности деревьев и отличительные признаки листьев.
Развивающие – способствовать развитию познавательного интереса, обобщение и углубление знаний, обучающихся в области дендрологии
- развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать;
развивать мышление посредством решения развивающих заданий.
- способствовать, овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать выделять главное, сравнивать, объяснять понятия)
Воспитательные - умение работать в коллективе
- воспитывать интерес к предмету дендрологии. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Оснащение урока: кабинет лесоводства, демонстрационный материал «Лиственные деревья», мультимедийный проектор, гербарий листьев деревьев, гербарий побегов деревьев.
Форма урока: экскурсия
Метод урока: словесный, наглядный, обольстительно - иллюстративный, эвристическая беседа, мозговой штурм.
Межпредметная связь: ботаника, география, почвоведение, биология.
План урока
1. Конкурс «На лесной опушке»
2. Отгадай загадки.
3. Рассказ о деревьях «Лесная остановка»
4. Практическая часть
5. Итог занятия.
Ход урока
Организационная часть.(3 мин)
Вступительное слово. Сообщается цель урока.
Звучит фонограмма лесных звуков.
Учитель
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Учитель.
Сегодня мы совершим путешествие в храм дарованный нам природой - это лес. Мы отправимся в необычное путешествие.
Наши друзья, Лесовик. Умишка и Мудрец приглашают к себе в гости, полюбоваться красотой осеннего леса.
Путь до леса, где нас ждут наши друзья, неблизкий и чтобы добраться до определённого места нам придется сделать несколько остановок, где мы с вами ответим на некоторые вопросы.
Учитель. (группу учащихся разделила на 3 команды)
Конкурс «На лесной опушке»
Командам предлагается догадаться, о каком дереве идёт речь.
Вопросы учащимся.
1) Испокон веков я была на Руси воплощением красоты русской природы. Кто я? ........ Сосна
2) Ростом я пониже своих подруг буду…… Всего (25 метров)
3) У меня цилиндрическая …(крона)
4) Живу всего (60 - 70) лет
5) К плодородию почвы я, совсем ….. (неприхотливая)
6) Я светолюбивая и не переношу…. (затенение)
7) Первая поселяют на местах пожарищ меня и называют… (пионером)
8) Живу в лесах…..(широколиственных и смешанных)
- Ребята, а за что меня любят?
Щедро поила целебным соком
Лечу от недугов почками и листьями;
Из бересты делают лодки, бумагу, одежду, кухонную посуду
Мои дрова лучшее топливо. (Береза)
Ель
Как меня только не зовут и государыня, знакомая незнакомка, лесная красавица, и новогоднее дерево. Я самая стройная из своих подруг, ствол мой как «пика» и острая вершина. Смело продвигаюсь к северу, но чем теплее я выше.
1) У меня крона …..(пирамидальная)
2) Вырастаю до..(45 метров)
3) Я долгожительница живу …(600 лет)
3) Обитаю в лесах …(хвойных и смешанных)
Ребята, а за что меня ценят?
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
открытый урок по биологии Экскурсия в сказочный лес изучение рода лиственных деревьев о разновидности лиственных деревьев
Жаңалықтар
Многообразие пресмыкающиеся
углубить и расширить понятие о классе; на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; совершенствовать умения работать с текстом, продолжать развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать
Работа с графикой в системе Pascal АВС
Батыс Қазақстан облысы, Бөкей ордасы ауданы, Хан ордасы ауылы, Жәңгір хан атындағы жалпы білім беретін орта мектебінің информатика пәні мұғалімі Хасенгалиев Хаким Бейбитович
Рельеф «Птица»
Жамбыл облысы, Байзақ ауданы, Ғ. Мұратбаев атындағы мектеп-гимназиясының бейнелеу өнері, сызу және еңбек пәні мұғалімі Темірбекова Айман
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.