Путешествие в деревню
Путешествие в деревню
Цель: Систематизация и обобщение знаний детей о домашних и диких животных, активизация словаря; умения согласовывать прилагательные с существительными; продолжение работы по формированию звуковой культуры речи; развитие мышления, монологической речи, интонационной выразительности речи, воспитание любви к животным, расширить знания детей о пользе животных, их повадках, местах обитания, узнавание животных по их следам.
Материал: презентация, солнышко, картины и плакаты из серии «Домашние и дикие животные», наглядный материал к дидактическим играм.
Ход занятия: Дети здороваются и становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы сегодня красивые, хорошие! Вот таких красивых и хороших я приглашаю на занятие русского языка.
Дети садятся на свои места.
- Дети, к нам в комнату заглянуло солнышко. Назовите, какое оно солнышко.
- Солнышко желтое, круглое, яркое, нежное, ласковое, доброе.
- Ребята, солнышко говорит вам спасибо за красивые слова. И приглашает нас в гости в деревню.
Но для этого нужно отгадать загадки. Вы готовы?
1. Загадки
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка - Мысық)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака - ит)
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь - Жылқы)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме - ме - ме,
Дай - ка вкусной мне - е - е». (Коза - ешкі)
Мычит: «Му - у!»
Кто это не пойму. (Корова - сиыр)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спине – щетинка. (Свинья - шошқа)
Не прядет, не шьет,
А людей одевает. (Овечка - қой)
- Вот мы с вами узнали, кто живет в деревне. А как мы их назовем одним словом? - Это – домашние животные.
2. Беседа о домашних животных
үй жануарлары, home animals (хоум энималс)
Учитель: Каких домашних животных можно назвать крупными?
Дети: Корову, лошадь. (сиыр, жылқы)
Учитель: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?
Дети: овцу, барана, козу, свинью. (Қой, ешкі, шошқа)
Учитель: Каких домашних животных мы считаем мелкими?
Дети: Собаку и кошку. (Ит, мысық)
Учитель: Расскажите, какую пользу они приносят.
Дети: Они дают человеку мясо, шерсть, молоко, перевозят грузы, охраняют человека, ловят мышей.
3. Дыхательное упражнение «Снежинка»
Учитель: Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли,
(Дети берут снежинки за нитки и фокусируют на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели. (Следят глазами за снежинкой)
(Подул сильный ветер)
Ветер вверх их поднимал,
И на землю опускал. (Дети дуют на снежинку)
(Кладут снежинки на стол)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрывают глаза ладонями)
4. Знакомство с дикими животными
(жабайы жануарлар, wild animals(уайлд энималс))
Учитель: Пока мы отдыхали, все животные из деревни ушли гулять, но заблудились и оказались в диком лесу. Нужно вернуть домашних животных в деревню, ведь в лесу много диких животных.
(Дети разделяют животных по местам их обитания)
Учитель: А кто здесь лишний? (Дети находят лишнего животного)
Учитель: А каких диких животных мы знаем? Кто живет в лесу?
Дети перечисляют диких животных на казахском и русском языке: волк (қасқыр), медведь (аю), белка (тиін), лиса (түлкі), заяц (қоян)
3. Дидактическая игра «Кто какой?»
Дети называют по три прилагательных: волк серый, злой, голодный; медведь косолапый, бурый, большой; белка шустрая, маленькая, красивая; лиса рыжая, хитрая, быстрая; заяц трусливый белый, прыгучий.
4. Игра с мячом: «Назови детеныша» (Төлдерді ата)
Учитель кидает мяч ребенку и называет домашнее животное. Например, у коровы – теленок (бұзау), у овцы – ягненок (қозы), у лошади – жеребенок (құлын), у собаки – щенок (күшік), у козы – козленок (лақ), у кошки - котенок (марғау).
Учитель: Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой,
За мамой слонихой топал слоненок,
За мамой лисицой крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицой шел медвежонок
5. Дидактическая игра «Назови, чей хвостик»
Дети называют животных по картинкам на экране.
6. Дети рассказывают пословицы о животных.
• Волка ноги кормят.
• Корова на дворе - еда на столе.
• Ежа без рукавиц не удержать.
• Без овечки нет шубы.
Физминутка «Зайчик»
Вышел заяц прогуляться,
По тропинке прыг да скок,
Вдруг в кустах услышал шорох -
И пустился на утек.
7. Игра «Логические задачи»
• Маленький, серенький на слона похож.
• Летят орел и кит. Кто быстрее долетит?
• Заяц летит по небу, лиса бежит по снегу, чей след заметят охотники?
• Белка летит по лесу, что случится, если она сломает крыло?
8. Зверинные следы (Іздер, sign (сайн))
Учитель: В лесу дикие животные живут в своих теплых жилищах, но иногда они выходят наружу, чтобы найти себе пропитание. А сейчас стоит зима и на снегу отпечатываются их следы. Охотники очень хорошо знают, где чей след. Посмотрите на экран, как вы думаете, чей это след? А этот?
(Аңшылар жануарлардың іздерін жақсы біледі.)
Учитель: А теперь давайте попробуем нарисовать следы зайца: впереди - два длинных, сзади - два коротких отпечатка на снегу.
9. (Дети берут в руки карандаши и рисуют заячьи следы)
Итог: Вот и закончилось наше путешествие в деревню, пора возвращаться, вам понравилось в деревне? Что вам больше всего запомнилось? Мы с вами сегодня еще ближе познакомились с домашними и дикими животными и их детенышами. Узнали места обитания животных, их повадки и то, как охотники узнают животных по следам. А также, нарисовали зайчьи следы.
Ақтөбе қаласы, МДҰ "Айлин"
Орыс тілі мұғалімі: Жумагазина Рабига Хасеновна
Цель: Систематизация и обобщение знаний детей о домашних и диких животных, активизация словаря; умения согласовывать прилагательные с существительными; продолжение работы по формированию звуковой культуры речи; развитие мышления, монологической речи, интонационной выразительности речи, воспитание любви к животным, расширить знания детей о пользе животных, их повадках, местах обитания, узнавание животных по их следам.
Материал: презентация, солнышко, картины и плакаты из серии «Домашние и дикие животные», наглядный материал к дидактическим играм.
Ход занятия: Дети здороваются и становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы сегодня красивые, хорошие! Вот таких красивых и хороших я приглашаю на занятие русского языка.
Дети садятся на свои места.
- Дети, к нам в комнату заглянуло солнышко. Назовите, какое оно солнышко.
- Солнышко желтое, круглое, яркое, нежное, ласковое, доброе.
- Ребята, солнышко говорит вам спасибо за красивые слова. И приглашает нас в гости в деревню.
Но для этого нужно отгадать загадки. Вы готовы?
1. Загадки
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка - Мысық)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака - ит)
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь - Жылқы)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме - ме - ме,
Дай - ка вкусной мне - е - е». (Коза - ешкі)
Мычит: «Му - у!»
Кто это не пойму. (Корова - сиыр)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спине – щетинка. (Свинья - шошқа)
Не прядет, не шьет,
А людей одевает. (Овечка - қой)
- Вот мы с вами узнали, кто живет в деревне. А как мы их назовем одним словом? - Это – домашние животные.
2. Беседа о домашних животных
үй жануарлары, home animals (хоум энималс)
Учитель: Каких домашних животных можно назвать крупными?
Дети: Корову, лошадь. (сиыр, жылқы)
Учитель: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?
Дети: овцу, барана, козу, свинью. (Қой, ешкі, шошқа)
Учитель: Каких домашних животных мы считаем мелкими?
Дети: Собаку и кошку. (Ит, мысық)
Учитель: Расскажите, какую пользу они приносят.
Дети: Они дают человеку мясо, шерсть, молоко, перевозят грузы, охраняют человека, ловят мышей.
3. Дыхательное упражнение «Снежинка»
Учитель: Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли,
(Дети берут снежинки за нитки и фокусируют на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели. (Следят глазами за снежинкой)
(Подул сильный ветер)
Ветер вверх их поднимал,
И на землю опускал. (Дети дуют на снежинку)
(Кладут снежинки на стол)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрывают глаза ладонями)
4. Знакомство с дикими животными
(жабайы жануарлар, wild animals(уайлд энималс))
Учитель: Пока мы отдыхали, все животные из деревни ушли гулять, но заблудились и оказались в диком лесу. Нужно вернуть домашних животных в деревню, ведь в лесу много диких животных.
(Дети разделяют животных по местам их обитания)
Учитель: А кто здесь лишний? (Дети находят лишнего животного)
Учитель: А каких диких животных мы знаем? Кто живет в лесу?
Дети перечисляют диких животных на казахском и русском языке: волк (қасқыр), медведь (аю), белка (тиін), лиса (түлкі), заяц (қоян)
3. Дидактическая игра «Кто какой?»
Дети называют по три прилагательных: волк серый, злой, голодный; медведь косолапый, бурый, большой; белка шустрая, маленькая, красивая; лиса рыжая, хитрая, быстрая; заяц трусливый белый, прыгучий.
4. Игра с мячом: «Назови детеныша» (Төлдерді ата)
Учитель кидает мяч ребенку и называет домашнее животное. Например, у коровы – теленок (бұзау), у овцы – ягненок (қозы), у лошади – жеребенок (құлын), у собаки – щенок (күшік), у козы – козленок (лақ), у кошки - котенок (марғау).
Учитель: Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой,
За мамой слонихой топал слоненок,
За мамой лисицой крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицой шел медвежонок
5. Дидактическая игра «Назови, чей хвостик»
Дети называют животных по картинкам на экране.
6. Дети рассказывают пословицы о животных.
• Волка ноги кормят.
• Корова на дворе - еда на столе.
• Ежа без рукавиц не удержать.
• Без овечки нет шубы.
Физминутка «Зайчик»
Вышел заяц прогуляться,
По тропинке прыг да скок,
Вдруг в кустах услышал шорох -
И пустился на утек.
7. Игра «Логические задачи»
• Маленький, серенький на слона похож.
• Летят орел и кит. Кто быстрее долетит?
• Заяц летит по небу, лиса бежит по снегу, чей след заметят охотники?
• Белка летит по лесу, что случится, если она сломает крыло?
8. Зверинные следы (Іздер, sign (сайн))
Учитель: В лесу дикие животные живут в своих теплых жилищах, но иногда они выходят наружу, чтобы найти себе пропитание. А сейчас стоит зима и на снегу отпечатываются их следы. Охотники очень хорошо знают, где чей след. Посмотрите на экран, как вы думаете, чей это след? А этот?
(Аңшылар жануарлардың іздерін жақсы біледі.)
Учитель: А теперь давайте попробуем нарисовать следы зайца: впереди - два длинных, сзади - два коротких отпечатка на снегу.
9. (Дети берут в руки карандаши и рисуют заячьи следы)
Итог: Вот и закончилось наше путешествие в деревню, пора возвращаться, вам понравилось в деревне? Что вам больше всего запомнилось? Мы с вами сегодня еще ближе познакомились с домашними и дикими животными и их детенышами. Узнали места обитания животных, их повадки и то, как охотники узнают животных по следам. А также, нарисовали зайчьи следы.
Ақтөбе қаласы, МДҰ "Айлин"
Орыс тілі мұғалімі: Жумагазина Рабига Хасеновна
Жаңалықтар
Конспект занятия по развитию речи «Пусть мама услышит. Дикие животные и их детеныши» в средней группе
Цели: закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи между приспособленностью
Разработка открытого урока по самопознанию "Страна Любви"
здравствуйте ребята. Всегда приятно видеть, как люди улыбаются друг другу, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру, давайте улыбнемся. Позитивный настрой.
В мире сказок
г. Атырау. Ясли - сад №6 "Гулдер" Воспитатель: Досимова Айгуль Курмангалиевна
Игровое занятие в подготовительной группе "Лесная школа"
Балабақша тәрбиешісі: Динара Нурлыбековна
Экскурсия в страну знаний. Урок-повторение
г. Атырау, село Дамба, №23 Детский сад «Ынтымак» Учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Дикие и домашние животные
г. Атырау, село Дамба, №23 Детский сад «Ынтымак» учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.