Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Жоланова З. Ж.
Тема урока: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
Цель:
(SMART, из среднесрочного планирования)
1. Познакомить с причастным оборотом.
2. Познакомить с образованием причастного оборота и выделение его в письменной речи.
3. Выработать навыки употребления причастного оборота в письменной речи.
4. Совершенствовать устную и письменную речь.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Умение правильно определять виды причастий и образование причастий. Выделение причастного оборота на письме запятыми.
Критерии успеха:
Ключевые идеи/подход: Навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) Учебник «Русская речь» К. У. Кунакова, З. Ж. Искакова, Р. А. Кыдырбаева для 7 - го класса. Издательство «Атамура» 2003г
Этапы урока/ Время
1. Мотивация к учебной к деятельности (включение в учебную деятельность) 1 мин
Деятельность учителя
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
2. Актуализация знаний 3 мин
Организует действия по проверке пройденного материала. «Верите вы или не верите»
– Верите ли вы, что причастие изменяемая часть речи?
– Верите ли вы, что причастия своим внешним видом похожи на прилагательные?
– Верите ли вы, что причастия не связаны с глаголом?
– Верите ли вы, что у причастия нет будущего времени?
– Верите ли вы, что у причастий не может быть краткой формы?
– Верите ли вы, что у причастия нет зависимых слов?
– Верите ли вы, что правописание суффиксов причастий не зависит от спряжения глагола?
– Верите ли вы, что причастие в предложении выполняет роль определения?
– Верите ли вы, что причастия с НЕ всегда пишутся раздельно?
– Верите ли вы, что знаете, что такое причастие и сможете его определить в любом тек
II 1. Формулирование темы урока, постановка целей. 1мин
Организует формирование
темы урока учениками.
С помощью карточек со словами «Причастие», «Действительное причастие», «Страдательное причастие» делит класс на три группы
2. Фиксация нового знания 10 мин
Даёт задание на ознакомление с учебным материалом
1 группа – работает над постером
2 группа – дополнительное задание. Выписать предложения с действительными причастиями
3группа – предложения с о страдательными причастиями
3. Физкультминутка 2 мин
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
III Восприятие полученных знаний 3 мин
- Что такое причастный оборот?
- Какую роль выполняет он в предложении?
IV Применение знаний в новой ситуации 20 мин
V Обобщение и систематизация знаний 8 мин
Подготавливает учащихся к обобщенной деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие трудности возникли при изучении темы?
VI Домашнее задание 2 мин
Толық нұсқасын жүктеу
Тема урока: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
Цель:
(SMART, из среднесрочного планирования)
1. Познакомить с причастным оборотом.
2. Познакомить с образованием причастного оборота и выделение его в письменной речи.
3. Выработать навыки употребления причастного оборота в письменной речи.
4. Совершенствовать устную и письменную речь.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Умение правильно определять виды причастий и образование причастий. Выделение причастного оборота на письме запятыми.
Критерии успеха:
Ключевые идеи/подход: Навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) Учебник «Русская речь» К. У. Кунакова, З. Ж. Искакова, Р. А. Кыдырбаева для 7 - го класса. Издательство «Атамура» 2003г
Этапы урока/ Время
1. Мотивация к учебной к деятельности (включение в учебную деятельность) 1 мин
Деятельность учителя
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
2. Актуализация знаний 3 мин
Организует действия по проверке пройденного материала. «Верите вы или не верите»
– Верите ли вы, что причастие изменяемая часть речи?
– Верите ли вы, что причастия своим внешним видом похожи на прилагательные?
– Верите ли вы, что причастия не связаны с глаголом?
– Верите ли вы, что у причастия нет будущего времени?
– Верите ли вы, что у причастий не может быть краткой формы?
– Верите ли вы, что у причастия нет зависимых слов?
– Верите ли вы, что правописание суффиксов причастий не зависит от спряжения глагола?
– Верите ли вы, что причастие в предложении выполняет роль определения?
– Верите ли вы, что причастия с НЕ всегда пишутся раздельно?
– Верите ли вы, что знаете, что такое причастие и сможете его определить в любом тек
II 1. Формулирование темы урока, постановка целей. 1мин
Организует формирование
темы урока учениками.
С помощью карточек со словами «Причастие», «Действительное причастие», «Страдательное причастие» делит класс на три группы
2. Фиксация нового знания 10 мин
Даёт задание на ознакомление с учебным материалом
1 группа – работает над постером
2 группа – дополнительное задание. Выписать предложения с действительными причастиями
3группа – предложения с о страдательными причастиями
3. Физкультминутка 2 мин
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
III Восприятие полученных знаний 3 мин
- Что такое причастный оборот?
- Какую роль выполняет он в предложении?
IV Применение знаний в новой ситуации 20 мин
V Обобщение и систематизация знаний 8 мин
Подготавливает учащихся к обобщенной деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие трудности возникли при изучении темы?
VI Домашнее задание 2 мин
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
The nature of Kazakhstan. Modal verbs
Изучить новый грамматический материал по теме «Модальные глаголы». Практиковать учащихся в их употреблении в устной и письменной речи. Проверить качество усвоения материала. Углубить знания о природе Восточного Казахстана.
И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Ф. Тютчев «Чародейкою»
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Жоланова З. Ж.
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
Измуханова Улмеке Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской средней школы им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Знаки препинания 4 класс
Алматинская область, Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Причастный оборот
БҚО, Шыңғырлау ауданы, А.Тихоненко атындағы орта жалпы білім беретін мектебі Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Таганиязова Асия Шынтасовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.