Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Математические диктанты

28 мам 2013, Сейсенбі
Категориясы: Математика
Предисловие
Данный материал предназначен для учителей математики, который можно применять как для промежуточного контроля усвоения темы, так и для итогового контроля при завершении изученного раздела и отдельной темы.

Контроль знаний имеет обучающее и воспитывающее значение, способствует более глубокому изучению учащимися основ наук, совершенствованию их знаний и умений.
Математические диктанты — хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью звукозаписи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Как правило, ребятам трудно воспринимать задания на слух. Но если диктанты проводить часто, то школьники овладевают этим навыком. А ценность такого умения неоспорима. Иногда слуховому восприятию нужно помочь. Для этого одновременно с чтением задания нужно делать запись или чертеж на доске. В зависимости от подготовленности учащихся число заданий надо увеличивать или уменьшать.

Опрос у доски обычно дополняют так называемым устным счетом. Недостаток традиционного «устного счета» в том, что в нем участвуют не все ученики. Альтернатива опроса и «устного счета» — математический диктант. Отсюда — его место в учебном процессе: в начале урока, на котором начинается изложение новой порции знаний. Или в конце урока на этапе рефлексии. Отсюда — требование к его содержанию: ответы на вопросы должны показывать, усвоено ли содержание ранее изложенного материала. Математический диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 10 – 15 минут.
Математический диктант — это один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся. Система математических диктантов, с одной стороны, должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и умений, с другой стороны, их проверку.

Математические диктанты 5 класс
№1
Признаки делимости
1. Продолжить предложение:
а) Вариант первый: 1) Натуральное число делится на 10, если…
Вариант второй: (натуральное число делится на 5, если…)
б) Если запись натурального числа оканчивается чётной цифрой, то оно..
(Если сумма цифр натурального числа …)

2. Запишите числа и выберите те из них, которые делятся на 2, 3, 5, 9, 10
Вар: 189; 154: 3250: 20086; 57; 7119; 445 (480; 620; 1800; 50085; 48; 3249; 15)
3. Мама принесла три одинаковых подарка. Может ли в них быть?
Вар: а) 16 яблок; 18 яблок, (17 яблок; 21 яблоко)
4. Вместо звёздочки поставьте такое число, чтобы оно делилось на 9
Вар: 4*81; 505*;
(5*23; *2520)
5. Подберите двузначное и трёхзначное число, которое делится на
Вар: на 2 ( на 10); б) на 5 и2 (на 5 и10)

№2
Обыкновенные дроби
1. Запиши деление в виде обыкновенной дроби:
Вар: 7: 16; 89: 75; 17: 17; а: 5; 11: с
(8: 17; 34: 23; 56: 56; с: 7; 15: а)
2. Запиши обыкновенные дроби:
Вар: пять шестых; семнадцать одиннадцатых; двадцать пять сотых, три четырнадцатых; тридцать одна тридцать первая; сорок две тысячных;
(семь восьмых; тринадцать девятых; сорок одна сотая; две двенадцатых; пятьдесят одна пятьдесят первая; восемьдесят три десятитысячных). Выпиши в одну строку числители дробей, в другую – знаменатели.
3. Арбуз разрезали на 25 частей. Как записать одну часть ( три); одиннадцать частей ( тринадцать) арбуза?
4. Какую часть метра составляет: 5 см; 13мм; 6дм; (7см; 21мм; 11дм)?
5. Какую часть часа составляет: 1 мин; 14 мин; (5 мин; 17мин)?
6. Какую долю килограмма составляет: 7г; 43 г; 315г; (4г; 28г; 217г)?
7. Какую часть недели составляет: вторник и среда; ( понедельник)?
8. Квадраат разделён на 16 равных частей. Из них закрашено 7 частей(9частей). Какая часть квадрата закрашена? Какая часть квадрата осталась не закрашенной?
№3
Сокращение дробей. Смешанные числа.
1. Запиши в одну строку правильные дроби, в другую строку – неправильные.
1/3; 9/9; 71/73; 99/99; 12/6; (5/4; 13/28; 11/101; 77/77; 48/8)
2. Запиши неправильную дробь в виде смешанного числа:
11/5; 32/15; 375/100 (13/7; 28/9; 453/100)
3. Преврати смешанное число в неправильную дробь:
9, 1/7; 12, 2/5; 10, 2/3 (6, 7/8; 11, 3/7; 10, 3/100)
4. Сократи дробь:
12/14; 3/9; 4/100; 24/36; 50/60; (8/18; 5/15; 25/100; 72/99; 70/80)
5. При каких значениях а дробь а/5 (7/а) будет правильной (неправильной)?
№4
Сложение и вычитание дробей
1. Представить единицу в виде дроби со знаменателем:
а) 6 (11);
б) 103 (204)
2. Представить число 7 в виде дроби со знаменателем:
а) 31 (62)
б) 111 (213)
3. Выполни вычитание:
1 вариант: 5, 2/7 – 3; 15, 12/31 – 11/31; 25 – 1/7; 14 - 8, 3/5;
13, 8/9 – 12, 7/9; 8, 17/21 – 2/3.
2 вариант: 6, 2/3 – 2; 6, 5/16 – 3/16; 34 – 3/14; 21 – 3, 9/25;
15, 14/17 – 13, 3/17; 5, 5/7 – 1/3.
4. Решить уравнение:
1 вариант: ------------------------ 2 вариант:
Х + 2/25 =4, 7/25 ------------------- у + 7/13 = 5, 8/13
а + 1/9 = 3 ----------------------- а + 4/7 = 11
8 – у =7, 1/2 ------------------------- 9 – х =5, 1/6
№5
Проценты
1. Замени проценты обыкновенными дробями:
1 в: 2%; 17%; 72%; 100%; 220%. 2в: 3; 21%; 64%; 140%; 400%.
2. Замени обыкновенные дроби процентами:
13/100; 4/100; 95/100; 130/100
(27/100; 2/100; 81/100; 111/100)
3. Найди процент от числа:
6% от 50%; 10% от 800; 50% от 80
(2% от 30; 25% от 160; 75% ОТ 400)
4. ЗАПИШИ ЧИСЛО В ПРОЦЕНТАХ:
3, 1/3; 5; 1/5
(2, 1/13; 3; 1/10)

№6
Чтение и запись десятичных дробей:
1. Запиши десятичные дроби:
4. 3; 5, 12; 15, 03; 2, 203; 0, 069; 5, 2086; 61, 00036; 7, 000015.
(10, 4; 17, 69; 7, 08; 71. 105; 0, 031; 12, 3028; 5, 00301; 106, 000002).
2. Запиши величины в десятичных дробях:
5кг18г; 3м6см; 18тг18тн.
(17кг34г; 5м8см; 22тг13тн)
3. Запиши проценты в виде десятичных дробей:
6%; 23%; 103%;
(9%; 16%; 216% )
4. Запиши обыкновенные дроби в виде десятичных дробей:
½; 3/5; 4/25; 1/50;
(2/5; 3/25; 7/20)

№7
Умножение и деление на натуральное число:
1. Выполнить умножение:
0, 3*8; 1, 4*2; 1, 03*3; 0, 5*60; 11* 0, 66; 0, 02*50
(9*0, 7; 1, 2*4; 2, 03*3; 0, 12*6; 0, 4*25; 0, 04*50)
2. Выполни умножение на разрядную единицу:
0, 6*10; 1, 35*100; 3, 3*100; 2, 3*1000; 5, 263*10000; 0, 26*10000
(0, 8 *10; 3, 68*100; 0, 56*10; 5, 61*1000; 32, 52*1000; 0, 34*10000)
3. Преврати десятичные дроби в проценты:
0, 2; 0, 34; 2, 1; 0, 007
( 0, 3; 0, 16; 7, 7; 0, 123)
4. Реши уравнения:
5х=0, 35; 10у=22, 8; 100х=7
(7х=0, 35; 10а =2, 28; 100х=2)

Геометрия
Математические диктанты
Параллельные прямые
Вариант 1
1. Две прямые на плоскости называются параллельными, если …
2. Прямая называется секущей, если …
3. Внутренними накрест лежащими углами при пересечении двух прямых a и b секущей c (см. рис.) являются углы …
Внешними односторонними являются углы …
4. Признак параллельности двух прямых заключается в следующем: …
5. Если две прямые параллельны третьей, то …

Вариант 2
1. Две прямые на плоскости называются не параллельными, если …
2. Параллельность прямых обозначается …
3. Внешними накрест лежащими углами при пересечении двух прямых a и b секущей c (см. рис.) являются углы …
Внутренними односторонними являются углы …
4. Аксиома параллельных прямых заключается в следующем: …
5. Если две прямые параллельны третьей, то …
Сумма углов многоугольника

Вариант 1
1. Сумма углов произвольного треугольника равна …
2. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна …
3. Треугольник может иметь … прямых углов.
4. Сумма углов произвольного четырехугольника равна …
5. Каждый внешний угол правильного …- угольника равен 1200.

Вариант 2
1. Внешний угол треугольника равен …
2. Внутренние углы равностороннего треугольника равны …
3. Треугольник может иметь … тупых углов.
4. Сумма углов произвольного пятиугольника равна …
5. Каждый внешний угол правильного …- угольника равен 900.
Углы, связанные с окружностью

Вариант 1
1. Центральным углом называется угол …
2. Каждый вписанный угол данной окружности определяет …, на которую он …
3. Вписанный угол равен …
4. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же …
5. Угол между касательной к окружности и хордой, проведенной через точку касания, измеряется половиной …

Вариант 2
1. Вписанным углом называется угол …
2. Каждый центральный угол данной окружности определяет …, на которую …
3. Вписанный угол измеряется …
4. Угол с вершиной внутри круга измеряется …
5. Дуги окружности, заключенные между параллельными хордами …
Многоугольники, вписанные в окружность

Вариант 1
1. Многоугольник называется вписанным в окружность, если …
2. Около всякого … можно описать окружность.
3. Центр окружности, описанной около прямоугольного треугольника, лежит …
4. Если около четырехугольника можно описать окружность, то …
5. Около … нельзя описать окружность.

Вариант 2
1. Окружность называется описанной около многоугольника, если …
2. Центром окружности, описанной около треугольника, является точка …
3. Центр окружности, описанной около тупоугольного треугольника, лежит …
4. Сторона вписанного в окружность радиуса R правильного шестиугольника равна …
5. Около такого четырехугольника, как …, можно описать окружность.

Трапеция
Вариант 1
1. Трапеция называется равнобедренной, если …
2. Основаниями трапеции называются …
3. Высотой трапеции называется …
4. Средняя линия трапеции равна …
5. Трапеция, вписанная в окружность, является …
Вариант 2
1. Трапецией называется четырехугольник, у которого …
2. Боковыми сторонами трапеции называются …
3. Средней линией трапеции называется …
4. Средняя линия трапеции параллельна …
5. В равнобедренной трапеции равны …

Теорема Фалеса
Вариант 1
1. Чтобы отрезок AB разделить на 4 равные части, нужно …
2. Теорема о пропорциональных отрезках заключается в том, что параллельные прямые …
3. Пары отрезков a = 3, b = 4 и c = 15, d = 25 … пропорциональными отрезками.
4. Чтобы отрезки m = 5, n = 2, k = 3 и l были пропорциональны, l = …
Вариант 2
1. Теорема Фалеса заключается в том, что если …
2. Чтобы отрезок CD разделить на 5 равных частей, нужно …
3. Пары отрезков c = 18, d = 6 и e = 90, f = 3 … пропорциональными отрезками.
4. Чтобы отрезки a = 1, b = 2, c = 3 и d были пропорциональны, d
Замечательные точки в треугольнике
Вариант 1
1. К числу замечательных точек в треугольнике относятся …
2. Три серединных перпендикуляра к сторонам треугольника пересекаются …, являющейся …
3. Высоты треугольника или их … пересекаются …
4. Вершина треугольника … точкой пересечения его высот.
5. Если в треугольнике совпадают точки пересечения биссектрис и высот, то треугольник является …
Вариант 2
1. К числу замечательных точек в треугольнике относятся …
2. Три биссектрисы треугольника пересекаются …, являющейся …
3. Медианы треугольника пересекаются … и делятся …
4. Точка пересечения серединных перпендикуляров прямоугольного треугольника принадлежит …
5. Если в треугольнике совпадают точки пересечения медиан и серединных перпендикуляров к его сторонам, то треугольник является …
Движения
Вариант 1
1. Преобразование плоскости – это …
2. Движение переводит прямые …
3. Движение переводит окружность …
4. При движении сохраняются …
5. При движении треугольник ABC переходит в треугольник A'B'C', тогда высота AH треугольника ABC перейдет …
Вариант 2
1. Движением называется такое …
2. Движение переводит лучи …
3. Движение переводит треугольник …
4. При движении разные точки … в одну точку.
5. При движении треугольник CDE переходит в треугольник C1D1E1, тогда биссектриса CL угла C треугольника CDE перейдет …
Центральная симметрия
Вариант 1
1. Центральной симметрией называется …
2. Две фигуры … и … называются центрально - симметричными относительно …, если …
3. Центральная симметрия является …
4. Центром симметрии отрезка является …
5. Прямоугольник … центрально - симметричной фигурой.
Вариант 2
1. Точки … и … называются центрально - симметричными относительно …, если …
2. Фигура … называется центрально - симметричной относительно …, если …
3. Центр симметрии переходит …
4. Центральная симметрия переводит точку H в точку H', центр симметрии находится …
5. Ромб … центрально - симметричной фигурой.
3 461
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Дидактический материал по русскому языку 5 класс
Дидактический материал по русскому языку 5 класс
Дидактический материал ДОМИНО к учебнику «Русского языка 5 класса» предназначен для самостоятельной работы учащихся.
Применение технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка
Применение технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка
Измуханова Улмекен Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Местоимение «В человеке должно быть все прекрасно...»
Местоимение «В человеке должно быть все прекрасно...»
Южно - Казахстанская область, город Шымкент Школа - гимназия №25 имени Т. Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна
Проекции группы геометрических тел
Проекции группы геометрических тел
Алия АйтжумановнаТургумбаева - учитель черчения Школы - лицея №53, г. Астаны
Сборник Кросснамберов
Сборник Кросснамберов
Құлсейтова Гүлнара Ұзақбайқызы Область Ақтобе, город Шалкар
Урок обобщающего контроля по теме «Сложноподчиненные предложения»
Урок обобщающего контроля по теме «Сложноподчиненные предложения»
Жакашева Улбал Бейсенбаевна Алматы облысы, Райымбек ауданы, Жалаңаш селосы, Жамал Ермегияев атындағы орта мектеп орыс тілі пәні мұғалімі тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×