Сборник Кросснамберов
Предисловие
Важной составной частью процесса обучения является контроль знаний, умений и навыков учащихся.
В современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен выявить знание учащимися фактического материала, умение применять свои знания в различных практических ситуациях, умение осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие умозаключения, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Чем разнообразнее применяемые формы, методы и средства контроля знаний учащихся, тем объективнее оценка их знаний, умений и навыков.
В качестве одной из форм тематического контроля может использоваться разгадывание кросснамберов.
В переводе с английского «кросснамбер» обозначает «пересечение чисел».
Разгадать кросснамбер можно, решив ряд задач. В каждую клеточку должна быть вписана одна цифра. Цифры, стоящие на пересечении горизонтали и вертикали, должны совпадать.
Разгадывая кросснамбер, учащиеся имеют возможность осознать правильность своих действий, своевременно обнаружить совершенную ошибку, проанализировать, исправить ее и предупредить в дальнейшем. Эта работа интересна, нестандартна и не вызывает психического напряжения.
Можно предложить учащимся самостоятельно составить кросснамберы на заданную тему. При этом происходит стимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих сил и способностей.
В данной работе представлены кросснамберы по основным темам программы по математике для разных классов.
№1. 1 (5 класс)
По горизонтали:
а) площадь квадрата, периметр которого равен 36 см
в) Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого все цифры разные
д) наибольшее двухзначное число
е) 3/5 часа, выраженное в минутах
По вертикали:
а) число (а) по горизонтали, уменьшенное на 1
б) Дюжина
в) Делимое, при известном неполном частном 16, делителе 12,
остатке 6
г) корень уравнения: 9408: х=517 - 489
№1. 2 (5класс)
По горизонтали.
а) 36•527
г) 48•5
е) 156+87
и) 112
к) 38•2+55
м) 1000 - 38
н) 600+20+3
о) 832: 8
р) 43•4
с) 6+(5•7+15: 3)•500
По вертикали.
а) 12386 - 12376
б) 5707680: 6
в) 792: 36
г) 1130+1
д) 39•68+1468
ж) 6541 - 58•41
з) 9966: 3
и) 57: 3
л) 7•3 - 8
п) 900 - 858
р) 1000: 20 - 34
№1. 3 (5 класс)
По горизонтали.
а) ( 210, 4 – 108, 17 ) • 10 + 15378, 7;
б) ( 128, 15 • 9 + 34, 25 ) • 10;
По вертикали.
а) 316, 02: 46 • 100 – 496;
в) 241, 8: 0, 6 – 11, 5 + 23995. 5;
г) 14, 2 • 30, 3 – 118, 26 ): 2.
№1. 4 (5 класс)
По горизонтали.
а) х: 134 – 0, 6 = 0, 9;
б) ( х + 13, 2 + 4, 8 ): 8 = 18, 25;
в) 0, 13у + 0, 37у + 1, 8 = 101, 8;
По вертикали.
а) ( 0, 5z – 4, 5 ) • 0, 12 = 11, 52;
г) 3, 16u – 2, 48u – 0, 59u = 72.
№1. 5 (5 класс)
По горизонтали.
а) С одного цветка одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы. Через 0, 15 часа расстояние между ними было 6, 24 км. Одна пчела летела со скоростью 21, 6 км в час. Найдите скорость второй пчелы.
б) Самолет пролетел расстояние, в 1, 6 раза большее, чем прошел поезд за 25 часов. Какое расстояние пролетел самолет, если скорость поезда 75, 4 км в час?
По вертикали.
в) Найти среднее арифметическое чисел 2301, 6, 1549, 17, 3038, 34 и 1154, 89.
Важной составной частью процесса обучения является контроль знаний, умений и навыков учащихся.
В современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен выявить знание учащимися фактического материала, умение применять свои знания в различных практических ситуациях, умение осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие умозаключения, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Чем разнообразнее применяемые формы, методы и средства контроля знаний учащихся, тем объективнее оценка их знаний, умений и навыков.
В качестве одной из форм тематического контроля может использоваться разгадывание кросснамберов.
В переводе с английского «кросснамбер» обозначает «пересечение чисел».
Разгадать кросснамбер можно, решив ряд задач. В каждую клеточку должна быть вписана одна цифра. Цифры, стоящие на пересечении горизонтали и вертикали, должны совпадать.
Разгадывая кросснамбер, учащиеся имеют возможность осознать правильность своих действий, своевременно обнаружить совершенную ошибку, проанализировать, исправить ее и предупредить в дальнейшем. Эта работа интересна, нестандартна и не вызывает психического напряжения.
Можно предложить учащимся самостоятельно составить кросснамберы на заданную тему. При этом происходит стимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих сил и способностей.
В данной работе представлены кросснамберы по основным темам программы по математике для разных классов.
№1. 1 (5 класс)
По горизонтали:
а) площадь квадрата, периметр которого равен 36 см
в) Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого все цифры разные
д) наибольшее двухзначное число
е) 3/5 часа, выраженное в минутах
По вертикали:
а) число (а) по горизонтали, уменьшенное на 1
б) Дюжина
в) Делимое, при известном неполном частном 16, делителе 12,
остатке 6
г) корень уравнения: 9408: х=517 - 489
№1. 2 (5класс)
По горизонтали.
а) 36•527
г) 48•5
е) 156+87
и) 112
к) 38•2+55
м) 1000 - 38
н) 600+20+3
о) 832: 8
р) 43•4
с) 6+(5•7+15: 3)•500
По вертикали.
а) 12386 - 12376
б) 5707680: 6
в) 792: 36
г) 1130+1
д) 39•68+1468
ж) 6541 - 58•41
з) 9966: 3
и) 57: 3
л) 7•3 - 8
п) 900 - 858
р) 1000: 20 - 34
№1. 3 (5 класс)
По горизонтали.
а) ( 210, 4 – 108, 17 ) • 10 + 15378, 7;
б) ( 128, 15 • 9 + 34, 25 ) • 10;
По вертикали.
а) 316, 02: 46 • 100 – 496;
в) 241, 8: 0, 6 – 11, 5 + 23995. 5;
г) 14, 2 • 30, 3 – 118, 26 ): 2.
№1. 4 (5 класс)
По горизонтали.
а) х: 134 – 0, 6 = 0, 9;
б) ( х + 13, 2 + 4, 8 ): 8 = 18, 25;
в) 0, 13у + 0, 37у + 1, 8 = 101, 8;
По вертикали.
а) ( 0, 5z – 4, 5 ) • 0, 12 = 11, 52;
г) 3, 16u – 2, 48u – 0, 59u = 72.
№1. 5 (5 класс)
По горизонтали.
а) С одного цветка одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы. Через 0, 15 часа расстояние между ними было 6, 24 км. Одна пчела летела со скоростью 21, 6 км в час. Найдите скорость второй пчелы.
б) Самолет пролетел расстояние, в 1, 6 раза большее, чем прошел поезд за 25 часов. Какое расстояние пролетел самолет, если скорость поезда 75, 4 км в час?
По вертикали.
в) Найти среднее арифметическое чисел 2301, 6, 1549, 17, 3038, 34 и 1154, 89.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Не секрет, что проблемы оценивания, является одной из ключевых проблем современного образования. Современные мировые тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку
Применение технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка
Измуханова Улмекен Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сыздыкова С. Н. – учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Развитие коммуникативной компетентности учащихся в процессе освоения новых педагогических технологий
Павлодарская область, г. Аксу, с. Жолкудук Средняя школа имени К. Камзина Магазова Айгуль Корганбековна Учитель английского языка
Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы № 47 г. Тараз
Прямоугольная система координат
ВКО. г. Семей. учитель математики и информатики, ГУ «СОШ №33 им. К.Рыскулбекова» Мусина Адемы Заманбековна Урок математики по теме "Прямоугольная система координат".
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.