Сложение и вычитание десятичных дробей
Класс: 5
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Цели и задачи:
Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения различных задач, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории и развития науки; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point.
Эпиграф урока: «Человек подпобен дроби: числитель - это он сам, знаменатель то, что он осебе думает, чем больше знаменатель, тем меньше дробь»
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
2. Актуализация знаний по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
- Вспомним основные понятия из темы: “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
1) Какая дробь называется десятичной?
Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, называют десятичной дробью.
2) Сформулируйте свойство десятичных дробей.
Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.
3) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
Чтобы сравнить две десятичные дроби. Надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
4) Как сложить десятичные дроби?
Чтобы сложить десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
5) Как вычесть десятичные дроби?
Чтобы вычесть десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
3. Устный счет: Поставьте в нужном месте запятые
32+18=5
3+108=408
42+17=212
736 - 336=4
63 - 27=603
57 - 4=17
4. История возникновения десятичных дробей.
Мы так много знаем о десятичных дробях, но только совсем немного об истории их возникновения. Ребята приготовили короткие сообщения. Послушаем их.
• Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Уже дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе.
• Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Исторически дроби возникли в процессе измерения.
Симон Стевин
• Понадобился светлый ум нидерландского математика Симона Стевина, чтобы привести запись и целых, и дробных чисел в единую систему. По - видимому, толчком создания десятичных дробей послужили составленные им таблицы сложных процентов. В 1585 г. он опубликовал книгу “Десятина”, в которой объяснил десятичные дроби.
Открытие десятичных дробей
• Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
• Сегодня мы пользуемся десятичными дробями естественно и свободно. В Западной Европе 16 в. вместе с широко распространённой десятичной системой представления целых чисел в расчётах повсюду применялись шестидесятеричные дроби, восходящие ещё к древней традиции вавилонян.
Применение десятичных дробей
• С начала XVII века начинается интенсивное проникновение десятичных дробей в науку и практику. В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка. Запятая, как и точка, в качестве разделительного знака была предложена в 1617 году математиком Непером.
• Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять. Широкое применение десятичные дроби получили в XIX веке после введения тесно связанной с ними метрической системы мер и весов. Например, в нашей стране в сельском хозяйстве и промышленности десятичные дроби и их частный вид – проценты – применяются намного чаще, чем обыкновенные дроби.
5. Задание на смекалку: Замените звездочку одинаковой цифрой так, чтобы получилось верное неравенство.
9, 1 > 9,*9
7,*9 0, 5*
0,*8 < 0, 8*
0,*6 0, 3*
6. Работа в тетрадях.
7. Домашнее задание:
8. Итог урока.
• Ты был активен на уроке?
• Сумел ли ты закрепить свои знания?
• Было ли тебе интересно?
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Цели и задачи:
Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения различных задач, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории и развития науки; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point.
Эпиграф урока: «Человек подпобен дроби: числитель - это он сам, знаменатель то, что он осебе думает, чем больше знаменатель, тем меньше дробь»
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
2. Актуализация знаний по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
- Вспомним основные понятия из темы: “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
1) Какая дробь называется десятичной?
Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, называют десятичной дробью.
2) Сформулируйте свойство десятичных дробей.
Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.
3) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
Чтобы сравнить две десятичные дроби. Надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
4) Как сложить десятичные дроби?
Чтобы сложить десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
5) Как вычесть десятичные дроби?
Чтобы вычесть десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
3. Устный счет: Поставьте в нужном месте запятые
32+18=5
3+108=408
42+17=212
736 - 336=4
63 - 27=603
57 - 4=17
4. История возникновения десятичных дробей.
Мы так много знаем о десятичных дробях, но только совсем немного об истории их возникновения. Ребята приготовили короткие сообщения. Послушаем их.
• Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Уже дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе.
• Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Исторически дроби возникли в процессе измерения.
Симон Стевин
• Понадобился светлый ум нидерландского математика Симона Стевина, чтобы привести запись и целых, и дробных чисел в единую систему. По - видимому, толчком создания десятичных дробей послужили составленные им таблицы сложных процентов. В 1585 г. он опубликовал книгу “Десятина”, в которой объяснил десятичные дроби.
Открытие десятичных дробей
• Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
• Сегодня мы пользуемся десятичными дробями естественно и свободно. В Западной Европе 16 в. вместе с широко распространённой десятичной системой представления целых чисел в расчётах повсюду применялись шестидесятеричные дроби, восходящие ещё к древней традиции вавилонян.
Применение десятичных дробей
• С начала XVII века начинается интенсивное проникновение десятичных дробей в науку и практику. В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка. Запятая, как и точка, в качестве разделительного знака была предложена в 1617 году математиком Непером.
• Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять. Широкое применение десятичные дроби получили в XIX веке после введения тесно связанной с ними метрической системы мер и весов. Например, в нашей стране в сельском хозяйстве и промышленности десятичные дроби и их частный вид – проценты – применяются намного чаще, чем обыкновенные дроби.
5. Задание на смекалку: Замените звездочку одинаковой цифрой так, чтобы получилось верное неравенство.
9, 1 > 9,*9
7,*9 0, 5*
0,*8 < 0, 8*
0,*6 0, 3*
6. Работа в тетрадях.
7. Домашнее задание:
8. Итог урока.
• Ты был активен на уроке?
• Сумел ли ты закрепить свои знания?
• Было ли тебе интересно?
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сыздыкова С. Н. – учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Умножение десятичной дроби на натуральное число
ВКО, Уланский район с. Мамай батыр, Средняя школа имени М. Ломоносова Учитель математики: Ашимова Жадыра Бауржановна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
ВКО. г. Семей. учитель математики и информатики, ГУ «СОШ №33 им.К.Рыскулбекова» Мусина Адемы Заманбековна
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Избасар Лаура Разаковна учитель математики, школы – лицея № 266 Кызылординская область, Казалинский район, кент Айтеке би Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.