Умножение десятичной дроби на натуральное число
Тема: Умножение десятичной дроби на натуральное число
Цель. Умение умножать десятичную дробь на натуральное число; умение применять алгоритм умножения в решении упражнений; умение умножать на разрядные единицы 10, 100, 1000, и. т. д.
Задачи:
1. Учебно - познавательная: закрепление алгоритма умножения десятичных дробей на натуральное число; отработка правила постановки запятой в результате действия.
2. Развивающая: развивать познавательную деятельность обучающихся; обеспечить условия для самостоятельной и творческой работы учащихся.
3. Воспитательная: способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: ИКТ, игра, уровневый
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска
Наглядности: Кроссворд, эмблемы, тесты.
Ход урока
1. Организационный момент
Добрый день, ребята! Сегодня девизом нашего урока будут слова А. Маркушевич: «Kтo с детских занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
Проверка домашнего задания: А № 1018, 1021,
В, С № 1025, 1029
Решение домашнего задания
№ 1018
1. 11, 5 ------------------ 4. 4, 2
2. 6, 2 -------------------- 5. 13, 7
3. 7, 2 -------------------- 6. 28, 82
№ 1021
Р = 16, 45 см
а = 6, 75 см
в = 4, 4 см
Найти с -?
Решение: 16. 45 – ( 6, 75 +4, 4 ) = 5, 3 см
Ответ: с = 5, 3 см
№ 1025
1. 3, 42 = 3+0. 4+0, 02
2. 7, 514 = 7 + 0, 5 + 0, 01 + 0, 004
3. 5, 081 = 5 + 0, 08 +0. 001
4. 9, 306 = 9 + 0, 3 + 0, 006
5. 14, 0035 = 14 + 0, 003+ 0, 0005
№ 1029
1. 28, 05 --------- 3. 5, 63
2. 4, 2 ------------ 4. 2, 2
Ребята сегодня у нас с вами необычный урок математики. А какой урок, давайте узнаем. Нужно выполнить сложение и вычитание десятичных дробей, найти соответствующий правильный ответ на доске и раскрыть скрытую букву. Так мы угадаем, какое слово здесь зашифровано:
Предлагаю следующие примеры:
1) 6, 3 + 0, 7 = 7 (е)
2) 0, 1 + 9, 9 = 10 (в)
3) 8, 65 + 2, 34 = 10, 99 (п)
4) 0, 99 + 7, 11 = 8, 1 (е)
5) 0, 3 + ( 1, 7 + 2, 5 ) = 4, 5 (с)
6) 1, 245 + 0, 755 = 2 (у)
7) 12, 65 – 8 = 4, 65 (е)
8) 15, 3 – 0, 3 = 15 (ш)
9) 24, 09 – 17, 616 = 6, 474 (т)
10) 73, 5 – 61, 395 = 12, 105 (т)
11) 109 – 85, 76 = 23, 24 (и)
Я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Обращаю ваше внимание на карту Казахстана. Мы сегодня на уроке «Путешествие» будем путешествовать по городам Казахстана.
При этом заполняя кроссворд названиями городов мы в конце урока узнаем слово зашифрованное на кроссворде.
Для того чтобы узнать, в какую страну мы оправимся, нам необходимо посмотреть на карту.
2. Устный счет:
1) Нас ждет устное задание в городе Усть – Каменагорск.
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число». Открыть тетради, записать сегодняшнее число 1 марта. Дети ы какой сегодня праздник?
Сегодня праздник прихода весны, всемирный день гражданской обороны. А вы знаете что означает число 1: число 1 – число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции, является началом всех начал.
3. Изучение нового материала:
2) В городе Кокшетау изучим новую тему, далее рассмотрим два случая умножения десятичной дроби на натуральное число в городах Тараз и Караганда.
В любом путешествии встречается много преград, и, если их разрешить, то впереди ждет удача.
4. Закрепление нового материала.
4) Закрепление нового материала: Нас ждут города как: Павлодар, Актюбинск и Астана. В этих городах надо выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число используя свойства.
5. Физ. Минутка
5) В городе Семипалатинск сделаем небольшой перерыв. Остановимся на физ. Минутке.
6. Решение задач.
6) В городе Шымкент нам надо решить задачу, решив задачу я предлагаю вам составить свои задачи на «Умножение десятичной дроби на натуральное число» (защита на доске).
7. Работа с книгой.
7) В городе Кызылорда выполним работу с книгой по уровневым заданиям.
8. Тест.
8) В городе Петропавловск выполним тест из 5 вопросов.
9) В городе Алматы найдем ответы к тесту и сверим своими ответами.
9. Домашнее задание.
10) В городе Уральск запишем домашнее задание на следующий урок. № 1034, 1035, 1040, 1050, 1051, 1055 (четные)
Давайте теперь прочитаем слово на кроссворде которое мы с вами расшифровали. Это слово НЕЗАВИСИМОСТЬ. 2011 год объявлен годом 20 - летия независимости Республики Казахстан под девизом "20 лет мира и созидания”
10. Рефлексия. Ответить на вопросы:
1. Ребята, что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?
2. Понравился ли вам урок «Путешествие»?
3. Хотите ли вы еще такие уроки?
До свидание. Урок закончен.
Цель. Умение умножать десятичную дробь на натуральное число; умение применять алгоритм умножения в решении упражнений; умение умножать на разрядные единицы 10, 100, 1000, и. т. д.
Задачи:
1. Учебно - познавательная: закрепление алгоритма умножения десятичных дробей на натуральное число; отработка правила постановки запятой в результате действия.
2. Развивающая: развивать познавательную деятельность обучающихся; обеспечить условия для самостоятельной и творческой работы учащихся.
3. Воспитательная: способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: ИКТ, игра, уровневый
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска
Наглядности: Кроссворд, эмблемы, тесты.
Ход урока
1. Организационный момент
Добрый день, ребята! Сегодня девизом нашего урока будут слова А. Маркушевич: «Kтo с детских занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
Проверка домашнего задания: А № 1018, 1021,
В, С № 1025, 1029
Решение домашнего задания
№ 1018
1. 11, 5 ------------------ 4. 4, 2
2. 6, 2 -------------------- 5. 13, 7
3. 7, 2 -------------------- 6. 28, 82
№ 1021
Р = 16, 45 см
а = 6, 75 см
в = 4, 4 см
Найти с -?
Решение: 16. 45 – ( 6, 75 +4, 4 ) = 5, 3 см
Ответ: с = 5, 3 см
№ 1025
1. 3, 42 = 3+0. 4+0, 02
2. 7, 514 = 7 + 0, 5 + 0, 01 + 0, 004
3. 5, 081 = 5 + 0, 08 +0. 001
4. 9, 306 = 9 + 0, 3 + 0, 006
5. 14, 0035 = 14 + 0, 003+ 0, 0005
№ 1029
1. 28, 05 --------- 3. 5, 63
2. 4, 2 ------------ 4. 2, 2
Ребята сегодня у нас с вами необычный урок математики. А какой урок, давайте узнаем. Нужно выполнить сложение и вычитание десятичных дробей, найти соответствующий правильный ответ на доске и раскрыть скрытую букву. Так мы угадаем, какое слово здесь зашифровано:
Предлагаю следующие примеры:
1) 6, 3 + 0, 7 = 7 (е)
2) 0, 1 + 9, 9 = 10 (в)
3) 8, 65 + 2, 34 = 10, 99 (п)
4) 0, 99 + 7, 11 = 8, 1 (е)
5) 0, 3 + ( 1, 7 + 2, 5 ) = 4, 5 (с)
6) 1, 245 + 0, 755 = 2 (у)
7) 12, 65 – 8 = 4, 65 (е)
8) 15, 3 – 0, 3 = 15 (ш)
9) 24, 09 – 17, 616 = 6, 474 (т)
10) 73, 5 – 61, 395 = 12, 105 (т)
11) 109 – 85, 76 = 23, 24 (и)
Я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Обращаю ваше внимание на карту Казахстана. Мы сегодня на уроке «Путешествие» будем путешествовать по городам Казахстана.
При этом заполняя кроссворд названиями городов мы в конце урока узнаем слово зашифрованное на кроссворде.
Для того чтобы узнать, в какую страну мы оправимся, нам необходимо посмотреть на карту.
2. Устный счет:
1) Нас ждет устное задание в городе Усть – Каменагорск.
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число». Открыть тетради, записать сегодняшнее число 1 марта. Дети ы какой сегодня праздник?
Сегодня праздник прихода весны, всемирный день гражданской обороны. А вы знаете что означает число 1: число 1 – число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции, является началом всех начал.
3. Изучение нового материала:
2) В городе Кокшетау изучим новую тему, далее рассмотрим два случая умножения десятичной дроби на натуральное число в городах Тараз и Караганда.
В любом путешествии встречается много преград, и, если их разрешить, то впереди ждет удача.
4. Закрепление нового материала.
4) Закрепление нового материала: Нас ждут города как: Павлодар, Актюбинск и Астана. В этих городах надо выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число используя свойства.
5. Физ. Минутка
5) В городе Семипалатинск сделаем небольшой перерыв. Остановимся на физ. Минутке.
6. Решение задач.
6) В городе Шымкент нам надо решить задачу, решив задачу я предлагаю вам составить свои задачи на «Умножение десятичной дроби на натуральное число» (защита на доске).
7. Работа с книгой.
7) В городе Кызылорда выполним работу с книгой по уровневым заданиям.
8. Тест.
8) В городе Петропавловск выполним тест из 5 вопросов.
9) В городе Алматы найдем ответы к тесту и сверим своими ответами.
9. Домашнее задание.
10) В городе Уральск запишем домашнее задание на следующий урок. № 1034, 1035, 1040, 1050, 1051, 1055 (четные)
Давайте теперь прочитаем слово на кроссворде которое мы с вами расшифровали. Это слово НЕЗАВИСИМОСТЬ. 2011 год объявлен годом 20 - летия независимости Республики Казахстан под девизом "20 лет мира и созидания”
10. Рефлексия. Ответить на вопросы:
1. Ребята, что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?
2. Понравился ли вам урок «Путешествие»?
3. Хотите ли вы еще такие уроки?
До свидание. Урок закончен.
Жаңалықтар
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное в случаях 242×4, 968÷4
г. Актобе Государственное учреждение Школа № 22 Оспанова Салтанат Турмысовна
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Сложение и вычитание десятичных дробей
Саршина Алия Макатаевна Средняя школа им. Т. Г. Шевченко
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Избасар Лаура Разаковна учитель математики, школы – лицея № 266 Кызылординская область, Казалинский район, кент Айтеке би Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.