Урок развития речи
Русская речь 6 класс
Тема: Урок развития речи
Учебно - воспитательные задачи:
1) Формирование, совершенствование устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, активизация их мыслительной и творческой деятельности
2) Развитие умения применять знания по грамматике в речевой практике, познавательных интересов, критического мышления
3) Воспитание нравственности, уважение к труду людей разных профессий
Тип урока: Урок - игра
Оборудование: кроссворды, дидактические игры, карточки, таблицы, учебник
Метод: словесный, наглядный
Ход урока:
І. Организационный момент.
1) приветствие учащихся;
2) рапорт дежурного
3) проверка наличия школьных принадлежностей
4) психологический настрой на открытый урок
Приветствие.
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II Опрос пройденного материала (актуализация) проверка готовности класса к уроку Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос.
– Дайте определение приставки, суффикса, корня, окончания, основы.
– Перечислите известные вам способы образования слов.
1) Из каких частей состоит слово?
(приставки, корень, суффикс, окончание, основа)
2) Какие части входят в основу слова?
(корень, приставка, суффикс)
3) Что называется корнем? (общая часть всех родственных слов)
4) Что называется приставкой? (часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов).
5) Что называется суффиксом?(часть слова, стоит после корня и служит для образования новых слов).
6) Что такое окончание? (изменяемая часть слова)
ІІІ. Психологический настрой на урок.
Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но, вы способные, умные и, конечно же, поможете мне вести урок, у нас всё получится.
4. Самостоятельная работа. Выделить суффиксы.
Планировщик кровельщик
Экскаваторщик плотник
Бетонщик стекольщик
Каменщик водопроводчик
Штукатур маляр
5. Объяснение.
После согласных д, т, з, с, ж - пишется суффикс - чик
6. Выполнение упражнений №2, 3 (стр. 80).
№2(устно) опираясь на словообразовательные схемы, скажите, как образованы данные слова:
Водопроводчик - водопровод
Бетонщик - бетон
Экскаваторщик - экскаватор.
Слово каменщик образовано от слова камень при помощи суффикса – щик.
№3(письменно) от данных слов при помощи указанных суффиксов образуйте названия лиц(профессии):
- чик – водопроводчик, грузчик
- щик – барабанщик
- тель – писатель, строитель
- ист - тракторист, журналист
- ник - лесник, дворник.
– Вместо точек вставьте выделенную часть слова. Спишите слова парами. Обозначьте суффикс.
ваза — вазочка белый — беленький
лапа — лап... а чёрный — чёрн... ий
дыра — дыр…а синий — син... ий
рама — рам... а серый — сер... ий
яма — ям... а жёлтый — жёлт... ий
(Слайд 6) Запишите по памяти прочитанные на доске слова, выделяя при этом суффиксы.
5. Физминутка
Теперь немного отдохнем.
Мы пошли с тобой в лесок
И увидели грибок.
Раз грибок, два грибок
И набрали кузовок.
А как птичка - то поёт!
Восхищается народ.
Вон река неглубока.
Мы поплаваем пока.
Брасом, кролем. Хорошо!
Вот и день уже прошёл!
Какие слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами были в нашей разминке?
6. Работа с суффиксами, используемыми для образования названий профессий
– Но в русском языке есть суффиксы, с помощью которых можно образовывать не только слова с ласковым и уменьшительным значением. Ответьте верно на вопросы и вы узнаете, какое значение они имеют.
Кроссворд «Отгадай профессию»
– Кто носит специальную форму и летает на самолете?(лётчик)
– Кто дрессирует дверей?(дрессировщик)
– Кто что - то налаживает?(наладчик)
– Кто чинит водопровод?(водопроводчик)
– Кто стреляет из пулемета?(пулемётчик)
– Кто косит газоны?( газонщик)
– Что общего между всеми отгаданными словами?
Теперь прочитайте слова на карточках и подумайте, с помощью каких суффиксов были образованы эти слова.
Танкист, дирижер, пекарь, жонглер, токарь, фигурист, оратор, слесарь, хоккеист, архитектор, пахарь.
1. Домашнее задание: упражнение 12, 13
2. 7. Подведение итогов урока
– С какой частью слова мы сегодня работали на занятии?
– Что же такое суффикс?
– Для чего служит? Где стоит?
– Какие суффиксы помогают образовать ласковые слова и слова, обозначающие маленькие предметы?
– Спасибо, ребята. Сегодня все хорошо поработали
Тема: Урок развития речи
Учебно - воспитательные задачи:
1) Формирование, совершенствование устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, активизация их мыслительной и творческой деятельности
2) Развитие умения применять знания по грамматике в речевой практике, познавательных интересов, критического мышления
3) Воспитание нравственности, уважение к труду людей разных профессий
Тип урока: Урок - игра
Оборудование: кроссворды, дидактические игры, карточки, таблицы, учебник
Метод: словесный, наглядный
Ход урока:
І. Организационный момент.
1) приветствие учащихся;
2) рапорт дежурного
3) проверка наличия школьных принадлежностей
4) психологический настрой на открытый урок
Приветствие.
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II Опрос пройденного материала (актуализация) проверка готовности класса к уроку Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос.
– Дайте определение приставки, суффикса, корня, окончания, основы.
– Перечислите известные вам способы образования слов.
1) Из каких частей состоит слово?
(приставки, корень, суффикс, окончание, основа)
2) Какие части входят в основу слова?
(корень, приставка, суффикс)
3) Что называется корнем? (общая часть всех родственных слов)
4) Что называется приставкой? (часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов).
5) Что называется суффиксом?(часть слова, стоит после корня и служит для образования новых слов).
6) Что такое окончание? (изменяемая часть слова)
ІІІ. Психологический настрой на урок.
Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но, вы способные, умные и, конечно же, поможете мне вести урок, у нас всё получится.
4. Самостоятельная работа. Выделить суффиксы.
Планировщик кровельщик
Экскаваторщик плотник
Бетонщик стекольщик
Каменщик водопроводчик
Штукатур маляр
5. Объяснение.
После согласных д, т, з, с, ж - пишется суффикс - чик
6. Выполнение упражнений №2, 3 (стр. 80).
№2(устно) опираясь на словообразовательные схемы, скажите, как образованы данные слова:
Водопроводчик - водопровод
Бетонщик - бетон
Экскаваторщик - экскаватор.
Слово каменщик образовано от слова камень при помощи суффикса – щик.
№3(письменно) от данных слов при помощи указанных суффиксов образуйте названия лиц(профессии):
- чик – водопроводчик, грузчик
- щик – барабанщик
- тель – писатель, строитель
- ист - тракторист, журналист
- ник - лесник, дворник.
– Вместо точек вставьте выделенную часть слова. Спишите слова парами. Обозначьте суффикс.
ваза — вазочка белый — беленький
лапа — лап... а чёрный — чёрн... ий
дыра — дыр…а синий — син... ий
рама — рам... а серый — сер... ий
яма — ям... а жёлтый — жёлт... ий
(Слайд 6) Запишите по памяти прочитанные на доске слова, выделяя при этом суффиксы.
5. Физминутка
Теперь немного отдохнем.
Мы пошли с тобой в лесок
И увидели грибок.
Раз грибок, два грибок
И набрали кузовок.
А как птичка - то поёт!
Восхищается народ.
Вон река неглубока.
Мы поплаваем пока.
Брасом, кролем. Хорошо!
Вот и день уже прошёл!
Какие слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами были в нашей разминке?
6. Работа с суффиксами, используемыми для образования названий профессий
– Но в русском языке есть суффиксы, с помощью которых можно образовывать не только слова с ласковым и уменьшительным значением. Ответьте верно на вопросы и вы узнаете, какое значение они имеют.
Кроссворд «Отгадай профессию»
– Кто носит специальную форму и летает на самолете?(лётчик)
– Кто дрессирует дверей?(дрессировщик)
– Кто что - то налаживает?(наладчик)
– Кто чинит водопровод?(водопроводчик)
– Кто стреляет из пулемета?(пулемётчик)
– Кто косит газоны?( газонщик)
– Что общего между всеми отгаданными словами?
Теперь прочитайте слова на карточках и подумайте, с помощью каких суффиксов были образованы эти слова.
Танкист, дирижер, пекарь, жонглер, токарь, фигурист, оратор, слесарь, хоккеист, архитектор, пахарь.
1. Домашнее задание: упражнение 12, 13
2. 7. Подведение итогов урока
– С какой частью слова мы сегодня работали на занятии?
– Что же такое суффикс?
– Для чего служит? Где стоит?
– Какие суффиксы помогают образовать ласковые слова и слова, обозначающие маленькие предметы?
– Спасибо, ребята. Сегодня все хорошо поработали
Жаңалықтар
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Глагол - сказуемое
г. Шымкент Основная средняя школа № 76 им. Мырзашева учительницы русского языка Бугибаева Сурайё Тулкиновна
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.