Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Джек Лондон «Сказание о Кише». Легенда о жизни северных индейцев

30 мам 2014, Жұма
Урок литературы в 7 классе

Тема урока: Джек Лондон «Сказание о Кише». Легенда о жизни северных индейцев.
Цель урока: Познакомить учащихся с произведением Д. Лондона «Сказание о Кише»;
Ввести понятие «сказание»;
Умело анализировать произведение;
Провести работу над характеристикой главного героя;
Тип урока: Комбинированный, применение СТО, ассоциация, диаграмма Венна.
Форма урока: Урок - путешествие.
Оборудование: Портрет писателя, слайды, текст произведения, опорные материалы, ИКТ.

Ход урока
1. Организационный момент.
2. Ознакомление с целями урока.
3. Слово учителя:
Ребята, мы продолжаем изучать произведения известных русских и зарубежных писателей. Эти произведения являются сокровищами не только русского, но и мирового искусства.
Сегодня состоится встреча с рассказом. В гостях у нас рассказ Джек Лондона
«Сказание о Кише». Джек Лондон один из известных американских писателей в нашей стране. Подробно об американском писателе мы узнаем из сообщения ученицы Кенесовой Ботагоз «Легендарный Джек Лондон».

Кенесова Ботакоз:
« Легендарный Джек Лондон». Судьба Джека Лондона сложилась так, что он даже школу не закончил, но школу жизни он прошел большую. Он сам потом вспоминал: «В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин». Джека воспитывал отчим, добрый, но не очень удачливый человек. Пришлось Джеку с ранних лет зарабатывать на жизнь самому. После десятичасового рабочего дня на консервной фабрике он приходил домой обессилевшим. И все - таки хватался за книги. Он открыл для себя на полках городской библиотеки огромный мир за горизонтом, и этот мир тянул его к себе. Как у Робинзона Крузо, в нем жил дух странствий и приключений. Ему было 24 года, когда стал профессиональным писателем. В 1902 году написал книгу «Люди бездны». В начале 1904года отправился корреспондентом на русско - японскую войну. А в 1907 году, построив яхту Снарк», совершил на ней двухгодичное плавание к островам Океании. Его произведения: «Морской волк», «Зов предков», «Мартин Иден» получили огромную популярность. Джек Лондон умер 22 ноября 1916года. Ушел из жизни сорокалетним. Итогом его творческой деятельности является 50 его книг.

Учитель: Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».
Сказание - рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды; характеризуется сочетанием сказочного мира с точными зарисовками быта и нравов; обличает произвол «хозяев жизни».

Сегодня на урок пришли герои рассказа, чтобы нам рассказать о себе. Главный герой рассказа –
Киш (ученик Жакимов Нургазы). Дадим ему слово.
Киш: Здравствуйте, дети! Меня зовут Киш. Я главный герой рассказа Джек Лондона. Живу у самого Полярного моря. Видел 13 солнц. Мой отец был отважным охотником. Однажды он вступил в единоборство с громадным медведем и погиб. Страшный зверь переломал ему все кости, но сам не уцелел. Я единственный сын своего отца. Когда погиб мой отец, я остался с матерью. Мою мать зовут Айкига. Живем с ней в бедной иглу. Нашим племенем правил вождь Клош - Кван. Все подчинялись ему, только не я!

Мать Киша - Айкига (ученица Базарбай Жадыра)
Айкига: Клош - Кван вечером собрал совет. Мой Киш показал, что в жилах течет горячая кровь, а в сердце - мужество мужчины. Он не собирается гнуть спину ни перед кем. В нашем племени охотники добывали мясо, которое делилось между соплеменниками. Нам после смерти мужа доставались старые и жесткие куски. Вот это и не мог терпеть Киш.

Киш: Я выступил на совете. Я Киш - сын отважного охотника сказал твердо и сурово, что добыча должна распределяться каждой старухе и хилому старику справедливо. Но мое выступление на совете вызвало бурю возмущения и протеста среди охотников. Отныне дележ моей добычи будет справедлив. И не одна женщина, ни один беззащитный старик не будет плакать по ночам.

Работа в группах.
Вопрос 1 - й группе:
Что сделал Киш на следующий день?
Балтабай Бекзат: Киш взяв с собою лук и большой запас стрел с костяными наконечниками, и прихватив охотничье ружье отца, отправился на следующий день на охоту.

Вопрос 2 - группе.
Как отнеслись соплеменники к пропаже Киша?
Мурат Айкен:
Мать Киша - Айкига рвала на себе волосы и вымазала лицо сажей в знак скорби. Женщины ругали мужчин, что они плохо обошлись с мальчиком. Мужчины только могли молчать и ждать окончания бури.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
3 401
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Тургенев Иван Сергеевич "Восточная легенда"
Тургенев Иван Сергеевич "Восточная легенда"
Тема: И.С.Тургенев "Восточная легенда" Урок построен по технологии "Критическое Мышление"
Ганс Христиан Андерсен "Гадкий утенок"
Ганс Христиан Андерсен "Гадкий утенок"
школа - лицей № 53, г. Астаны Рахимгазина Гульнара Мырзагалиевна
Эпоха Платонова
Эпоха Платонова
ВКО г. Аягоз общеобразовательная средняя школа № 3 Учитель русского языка и литературы Киржибаева Гульнар Советказыновна
Реальное и мифологическое в повести
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область
«Особенности древнерусской литературы»
«Особенности древнерусской литературы»
Город Атырау, средняя школа № 23 учитель русского языка Бозжигитова Ляззат Конакбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×