Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Эпоха Платонова

22 ақпан 2013, Жұма
«Эпоха Платонова».
Цели урока
учебная:
• познакомить с личностью А. П. Платонова, с его трудной судьбой;
• показать трагизм идейно - нравственных противоречий Платонова;
• обзорно рассмотреть произведения Платонова как эпопею народной жизни и эпоху становления и развития государства после Октябрьской революции;
• продолжать работу по развитию критического, образного мышления;
развивающая:
• развить умение делать выводы и выражать свое мнение;
• развить устную речь учащихся;
воспитательная:
• развивать интерес к истории русской литературы; вызвать интерес у учащихся к судьбе и творчеству писателя, пропагандиста, поэта;
наглядность: слайды, портрет А. П. Платонова.
Эпиграф:
Все было у Андрея Платонова – талант выдающийся, обширная образованность, знание жизни, высокая идейность. Андрей Платонов был писателем трудной судьбы.
Лев Славин

Ход урока:
I. Оргмомент. Ознакомление с темой урока, эпиграфом к уроку.
Вызов.
Наш сегодняшний урок – урок – обзор по творческой биографии писателя, пропагандиста А. П. Платонова. Нам предстоит знакомство с личностью А. П. Платонова, с его нелегкой судьбой, рассмотрим эволюцию взглядов писателя. Эпиграфом к нашему уроку прозвучат слова Льва Славина: « Все было у Андрея Платонова – талант выдающийся, обширная образованность, знание жизни, высокая идейность. Андрей Платонов был писателем трудной судьбы».
Начнем наш урок со словарной работы. Определим значение слова эпоха.
Эпоха – длительный промежуток времени, выделяемый по какому - нибудь характерному явлению, событию ( С. И. Ожегов Словарь русского языка М, “Русский язык” 1986, с. 790).
Как же связан Платонов со своей эпохой?

II. Стадия. Осмысление.
Вступительное слово учителя. Эпоха двадцатого века в истории России и русской литературы – самое драматичное и насыщенное событиями время. Долгие десятилетия у читателя складывалось неверное представление о литературе 20 - 30 годов. Оно было неполным, односторонним. Потребовались годы, потребовались острые катаклизмы, прежде чем получили право на гласность те немногие русские писатели, которые честно высказывали свое мнение о происходящем в стране. Андрей Платонов, один из тех, что помогает современному читателю разобраться в событиях, происходивших в России в период укрепления Советской власти. «Он самый яростный и типичный человек своего времени, от которого его не оторвать. Все, что было со страной и народом, все это прогудело в его мозгу и сердце, оставив на память буйный восторг и горечь пепла» (В. Акаткин) (СЛАЙД)

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 880
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Н.В.Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Н.В.Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Урок русской литературы на тему: "Н. В. Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Реальное и мифологическое в повести
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×