Конспект факультативного занятия по русскому языку в 11-м классе "Интенсивная подготовка к ЕНТ"
Конспект факультативного занятия по русскому языку в 11-м классе "Интенсивная подготовка к ЕНТ"
Казанбай Галия Тлектесовна, учитель русского языка и литературы
Цели:
• повторение сложных вопросов различных разделов языкознания;
• орфографические и пунктуационные правила;
• комплексный анализ текста.
1. Лексическая работа.
Определите значение слов КАМПАНИЯ и КОМПАНИЯ.
Составьте с данными словами словосочетания.
2. Орфоэпическая “разминка”.
Расставьте ударение в словах:
Арахис, ассиметрия, баловать, банты, граффити, досуг, завидно, каталог, квартал, кухонный, мизерный, мышление, обеспечение, положить, приговор, созыв, столяр, танцовщица, феномен, христианин.
3. Орфографический тренинг.
Вставьте пропущенные буквы:
Аб…тур…нт, а…естат, бр…ш…ра, б…рдовый, в…н…грет, га…ерея, д…рма…ин, ижд…венец, инц…дент, кокт…ль, ко…форка, мир…во…рение, мороже…ое, нове…а, ор…нтир, пр…ц…дент, ра…чёт, стаж…р, трещ…тка, хр…стоматия, ц…низм, ч…порный, ш…фон…р, э…игрант, э…ект.
4. Грамматика.
Отметьте, в каких словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости.
Внесите исправления:
а) ихние проблемы;
б) с пятидесятью учащимися;
в) уплатить за квартиру;
г) в противовес к нему;
д) оказать вред;
е) абонент на концерт;
ж) благодаря безнаказанности.
5. Орфография и пунктуация. Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки:
а) (В)ряд(ли) возможно (с,з)делать так что(бы) все жили хорошо.
б) (Не, ни)обижайтесь на меня за(то) грубое слово сказа…ое мною вчера.
в) Он пишет (не) красиво за(то) рисует очень хорошо.
г) Относись к людям так (же) как хотел (бы) что(бы) они относились к тебе.
д) Начал читать и(так) увлекся что (не, ни) заметил как прол…тело время.
е) (В)следстви(е, и) (не, ни)осторожного обр…щения со спичками возник пожар.
ж) (На) встречу с этим человеком я ш…л ужасно волнуясь.
з) Мы шли долго и (так) устали что скорее хотели добра(т, ть) ся до привала.
6. Работа с текстом (комплексный анализ).
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2) Мы её не понимаем,
а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека.
(5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А “косая сажень”, открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд.
(7) В жизни как раз не всё совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдаётся за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак.
(А. Гербер)
1. Определите основную мысль текста.
2. К какому стилю и типу речи относится текст?
3. Приведите примеры эпитетов, используемых в тексте, укажите номера предложений.
4. Докажите, что слово открытый (предложение 6) многозначное.
5. Какой частью речи является слово то (предложение 8)?
6. Назовите способ образования слова ближайшем (предложение 9).
7. Из предложения 1 выпишите словосочетание(я) со связью управление.
8. Какова роль союза а в предложении 2?
9. Объясните постановку знаков препинания в предложении 5.
10. Сколько частей в предложении 9? Дайте характеристику, составьте схему.
Казанбай Галия Тлектесовна, учитель русского языка и литературы
Цели:
• повторение сложных вопросов различных разделов языкознания;
• орфографические и пунктуационные правила;
• комплексный анализ текста.
1. Лексическая работа.
Определите значение слов КАМПАНИЯ и КОМПАНИЯ.
Составьте с данными словами словосочетания.
2. Орфоэпическая “разминка”.
Расставьте ударение в словах:
Арахис, ассиметрия, баловать, банты, граффити, досуг, завидно, каталог, квартал, кухонный, мизерный, мышление, обеспечение, положить, приговор, созыв, столяр, танцовщица, феномен, христианин.
3. Орфографический тренинг.
Вставьте пропущенные буквы:
Аб…тур…нт, а…естат, бр…ш…ра, б…рдовый, в…н…грет, га…ерея, д…рма…ин, ижд…венец, инц…дент, кокт…ль, ко…форка, мир…во…рение, мороже…ое, нове…а, ор…нтир, пр…ц…дент, ра…чёт, стаж…р, трещ…тка, хр…стоматия, ц…низм, ч…порный, ш…фон…р, э…игрант, э…ект.
4. Грамматика.
Отметьте, в каких словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости.
Внесите исправления:
а) ихние проблемы;
б) с пятидесятью учащимися;
в) уплатить за квартиру;
г) в противовес к нему;
д) оказать вред;
е) абонент на концерт;
ж) благодаря безнаказанности.
5. Орфография и пунктуация. Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки:
а) (В)ряд(ли) возможно (с,з)делать так что(бы) все жили хорошо.
б) (Не, ни)обижайтесь на меня за(то) грубое слово сказа…ое мною вчера.
в) Он пишет (не) красиво за(то) рисует очень хорошо.
г) Относись к людям так (же) как хотел (бы) что(бы) они относились к тебе.
д) Начал читать и(так) увлекся что (не, ни) заметил как прол…тело время.
е) (В)следстви(е, и) (не, ни)осторожного обр…щения со спичками возник пожар.
ж) (На) встречу с этим человеком я ш…л ужасно волнуясь.
з) Мы шли долго и (так) устали что скорее хотели добра(т, ть) ся до привала.
6. Работа с текстом (комплексный анализ).
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2) Мы её не понимаем,
а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека.
(5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А “косая сажень”, открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд.
(7) В жизни как раз не всё совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдаётся за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак.
(А. Гербер)
1. Определите основную мысль текста.
2. К какому стилю и типу речи относится текст?
3. Приведите примеры эпитетов, используемых в тексте, укажите номера предложений.
4. Докажите, что слово открытый (предложение 6) многозначное.
5. Какой частью речи является слово то (предложение 8)?
6. Назовите способ образования слова ближайшем (предложение 9).
7. Из предложения 1 выпишите словосочетание(я) со связью управление.
8. Какова роль союза а в предложении 2?
9. Объясните постановку знаков препинания в предложении 5.
10. Сколько частей в предложении 9? Дайте характеристику, составьте схему.
Жаңалықтар
Роль внеклассных мероприятий в изучении русского языка и литературы
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно - воспитательных мероприятий.
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку в 9 классе
Знать о роли русского языка. Уметь высказать свое мнение перед классом. Научить различать типы предложении, употреблять их в речи.
Контрольные диктанты по русскому языку
Маңғыстау облысы, Бейнеу селосы Абай атындағы орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті мұғалімі Умирова Акмайра
Второстепенные члены предложения. Закрепление
Средняя общеобразовательная школа №6 города Атырау учитель начальных классов Жумабаева Майра Кенесовна
Итоговый тест по русскому языку (11 кл)
Алматинская область, Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Билеты по русскрму языку для казахских школ 9 класс
Экзаменационный материал для 9-х классов по русскому языку в школах с казахским языком обучения в 2011-2012 учебном году Билет № 1 1. Фонетика как раздел языкознания. Слог. Ударение. Двойные гласные. 2. Выполнить синтаксический разбор СП с
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.