Осень. Буквы и звуки Ю и Я
Тема: Осень. Буквы и звуки Ю и Я (слайдымен)
Слайд № 1
Цели: Формировать знания о буквах и звуках Ю и Я, научить выполнять звуко - буквенный анализ слов. Читать по слогам с переходом на чтение целыми слова - ми; обогащать словарный запас, кругозор; формировать навык сознательного чтения; практика навыков диалогической речи.
Ход урока:
I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Все мы очень дружный класс
Все получится у нас
II. Цели урока (психологическая минутка).
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
А сейчас мы вместе попробуем отгадать загадки:
Отгадайте загадку: Слайд № 2
Листья пожелтели?
Поля опустели?
Птицы улетают...
Когда это бывает?
/ Осенью /
- Назовите, в каких словах есть буква Ю и Я.
- Буквы Ю и Я - гласные. Они могут находиться в начале, середине и в конце слова.
Чтение стихотворения о буквах Ю и Я из « Весёлой азбуки».
- Кто хочет научиться грамотно писать слова, узнать новое и интересное?
- Молодцы! Все желают много знать. Это знание вам обязательно пригодится в вашей непростой школьной жизни.
- Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.
III. Минутка чистописания:
Дети открывают тетради, число и классная работа.
Учитель показывает
- Вспомним, как пишется буквы Ю и Я. (Учитель показывает ь с выходом на соединение и без)
- Где может стоять буква Ю и Я? (в начале, в середине слова, в конце слова)
- Итак, сначала все пропишем в воздухе.
- А теперь все обязательно прервитесь на минутку. Посмотрите, вот как написаны эти знаки у меня на доске. Правильно ли они написаны? (нет)
- Какие ошибки здесь допущены? (дети объясняют)
- Верно, а теперь посмотрите в свои тетради – верно ли написано у вас и допишите знаки аккуратно и правильно до конца строки.
- Теперь подчеркните у себя три самые лучшие буквы.
Отработка звуков [Ю] и [ Я ] Слайд № 3
Запомните как пишутся заглавная Ю, Я и строчная ю, я
Ра - ря ла - ля
Ре - рюло – лю
Ма – мя за – зю
У меня есть яблоко.
Мне купили рюкзак.
IV. Игра – соревнование. Работа в группах. Слайд № 4
1. Запишите имена, женские и мужские, в которых есть буквы Ю, Я.
2. Конкурс « Грамотей»
Исправить ошибки в стихотворении.
V. Фонетическая зарядка. Слайд № 5
Говори - не торопись и, смотри, не ошибись
Се - се - се, се - се - се,
Карасей ловили все.
Ся - ся - ся, ся - ся - ся,
Не поймали карася.
Ря - ря - ря, ря - ря - ря,
Про озёра и моря.
Рю - рю - рю, рю - рю - рю,
Говорю и говорю.
VI. Работа с картинкой. Слайд № 6
* Запишите словами предметы, которые вы видите на этой картинке.
* Разделите слова на слоги.
VII. Физминутка. Слайд № 7
Мы похлопаем руками
Дружно, веселее.
Заиграли наши ручки
Весело, быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Поднимаем наши ручки
Выше, выше, выше.
Заиграли наши ручки,
Дружно в пляс пустились.
Покружились, покружились
И остановились.
VIII. Работа в группах. Слайд№ 8
1. Составьте слова к данным звуковым моделям. / карточки/
2. Придумайте предложения по данным схемам.
1. ∟ ___. 2. ∟ ___ ___.
3. ∟ ___ ___ ___. 4. ∟ ___.
IX. Работа в парах. Составьте рассказ. Слайд № 9
Наступила.... Дни становятся.... Дует холодный.... Небо всё в ….
На улицах … и …. Все поля …. Птицы …в … края. С деревьев опали …. Начался …. Хлеборобы уже … ….
X. Составьте диалог по картинке на тему: Слайд № 10
1. группа « Золотая осень»
2. группа « Осенние приметы»
3. группа « Краски золотой осени»
XI. Итог урока.
- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?
- А какой секрет русского языка вы теперь знаете?
- Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
- Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
- Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.
XII. Оценка знаний учащихся.
XIII. Домашнее задание.
Придумайте предложения по данным схемам.
- Спасибо всем. Урок закончен.
Слайд № 1
Цели: Формировать знания о буквах и звуках Ю и Я, научить выполнять звуко - буквенный анализ слов. Читать по слогам с переходом на чтение целыми слова - ми; обогащать словарный запас, кругозор; формировать навык сознательного чтения; практика навыков диалогической речи.
Ход урока:
I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Все мы очень дружный класс
Все получится у нас
II. Цели урока (психологическая минутка).
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
А сейчас мы вместе попробуем отгадать загадки:
Отгадайте загадку: Слайд № 2
Листья пожелтели?
Поля опустели?
Птицы улетают...
Когда это бывает?
/ Осенью /
- Назовите, в каких словах есть буква Ю и Я.
- Буквы Ю и Я - гласные. Они могут находиться в начале, середине и в конце слова.
Чтение стихотворения о буквах Ю и Я из « Весёлой азбуки».
- Кто хочет научиться грамотно писать слова, узнать новое и интересное?
- Молодцы! Все желают много знать. Это знание вам обязательно пригодится в вашей непростой школьной жизни.
- Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.
III. Минутка чистописания:
Дети открывают тетради, число и классная работа.
Учитель показывает
- Вспомним, как пишется буквы Ю и Я. (Учитель показывает ь с выходом на соединение и без)
- Где может стоять буква Ю и Я? (в начале, в середине слова, в конце слова)
- Итак, сначала все пропишем в воздухе.
- А теперь все обязательно прервитесь на минутку. Посмотрите, вот как написаны эти знаки у меня на доске. Правильно ли они написаны? (нет)
- Какие ошибки здесь допущены? (дети объясняют)
- Верно, а теперь посмотрите в свои тетради – верно ли написано у вас и допишите знаки аккуратно и правильно до конца строки.
- Теперь подчеркните у себя три самые лучшие буквы.
Отработка звуков [Ю] и [ Я ] Слайд № 3
Запомните как пишутся заглавная Ю, Я и строчная ю, я
Ра - ря ла - ля
Ре - рюло – лю
Ма – мя за – зю
У меня есть яблоко.
Мне купили рюкзак.
IV. Игра – соревнование. Работа в группах. Слайд № 4
1. Запишите имена, женские и мужские, в которых есть буквы Ю, Я.
2. Конкурс « Грамотей»
Исправить ошибки в стихотворении.
V. Фонетическая зарядка. Слайд № 5
Говори - не торопись и, смотри, не ошибись
Се - се - се, се - се - се,
Карасей ловили все.
Ся - ся - ся, ся - ся - ся,
Не поймали карася.
Ря - ря - ря, ря - ря - ря,
Про озёра и моря.
Рю - рю - рю, рю - рю - рю,
Говорю и говорю.
VI. Работа с картинкой. Слайд № 6
* Запишите словами предметы, которые вы видите на этой картинке.
* Разделите слова на слоги.
VII. Физминутка. Слайд № 7
Мы похлопаем руками
Дружно, веселее.
Заиграли наши ручки
Весело, быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Поднимаем наши ручки
Выше, выше, выше.
Заиграли наши ручки,
Дружно в пляс пустились.
Покружились, покружились
И остановились.
VIII. Работа в группах. Слайд№ 8
1. Составьте слова к данным звуковым моделям. / карточки/
2. Придумайте предложения по данным схемам.
1. ∟ ___. 2. ∟ ___ ___.
3. ∟ ___ ___ ___. 4. ∟ ___.
IX. Работа в парах. Составьте рассказ. Слайд № 9
Наступила.... Дни становятся.... Дует холодный.... Небо всё в ….
На улицах … и …. Все поля …. Птицы …в … края. С деревьев опали …. Начался …. Хлеборобы уже … ….
X. Составьте диалог по картинке на тему: Слайд № 10
1. группа « Золотая осень»
2. группа « Осенние приметы»
3. группа « Краски золотой осени»
XI. Итог урока.
- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?
- А какой секрет русского языка вы теперь знаете?
- Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
- Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
- Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.
XII. Оценка знаний учащихся.
XIII. Домашнее задание.
Придумайте предложения по данным схемам.
- Спасибо всем. Урок закончен.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Звуки и буквы 5 класс
Задачи: 1. Образовательная: формирование у школьников умения и навыков применения в повседневной жизни звуков и букв русского языка.
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Школа. Звук и буква Ж и Ш
Солтүстік Қазақстан облысы, Петропавл қаласы, Қазақ мектеп - гимназиясының орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі Сагдеева Алтын Жұмабекқызы
А. С. Пушкин "Зимнее утро"
город Атырау Учитель русского языка и литературы Имашева Айболхан Гимрановна
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.