Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной

21 наурыз 2013, Бейсенбі
Тема урока: Ф. И. Тютчев. Есть в осени первоначальной.

Цели: а) знакомство с творчеством русского поэта, формировать умения и навыки учащихся анализировать текст, по ключевым словам определять тему стихотворения.
б) развивать устную речь, выразительное чтение, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся;
в) привить любовь к природе, ко всему прекрасному.

Тип: урок - путешествие в сказочный мир природы.
Метод: объяснительно - иллюстративный, поисковый.
Межпредметная связь: русский язык, казахский язык, русская литература.
Наглядность: иллюстрации, портрет поэта, учебник.

Ход урока:
І. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
2. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

ІІ. Опрос домашнего задания: Н. А. Некрасов «Славная осень».
А) Чтение наизусть стихотворения учащимися.
Б) Вопросы по стихотворению:

1. Какое время года изображено в стихотворении?
2. На какие части делится стихотворение?
3. Приведите примеры сравнений.
4. Какое настроение создаёт это стихотворение?
5. Если бы вы захотели сделать рисунки к тексту, какие краски вы бы выбрали?
(Использование иллюстраций. Выставка рисунков учащихся на тему «Осень» по опережающему заданию).
В) Оценки.

ІІІ.. Объяснение нового материала.
1. Тема и цели урока: Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной.»
2. Учитель: знакомство с поэтом, с его творчеством. Прослушать стихотворение в чтении учителя.
3. Словарная работа:
Колосок - масақ
Лучезарный – нұр сәулесі
Праздный – пустой
Серп – орақ
4. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

IV. Закрепление темы.
1. Поисковая работа по тексту. Вопросы по тексту:
1. Какие эпитеты использует автор при описании осени?
2. Каким настроением проникнуто стихотворение?
3. Какие использованы сравнения?

2. Творческая работа.

1. Что общего и особенного в описании осени у А. Пушкина, Н. Некрасова и Ф. Тютчева?
2. Какое настроение создают стихотворения? Нарисуйте красками своё настроение.

VI. Итог урока.
1. Какова тема сегодняшнего урока?
2. Какие цели были поставлены на уроке?
3. Какой вывод можно сделать?

VII. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение. Ф. И. Тютчев. Есть в осени первоначальной.
VIII. Комментирование и выставление оценок учащимся.
3 256
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Осень золотая в гости к нам пришла
Осень золотая в гости к нам пришла
продолжить учить детей выразительному чтению лирических стихотворений. способствовать пониманию учащимися содержания стихотворений;
Краткосрочный план урока русского языка
Краткосрочный план урока русского языка
Обогащать словарный запас учащихся. Развивать память, речь. Воспитывать трудолюбие. Знать пословицы и поговорки об осени, названия овощей и фруктов. Уметь составлять предложения по схемам. Иметь интерес к изучению предмета
Русские поэты о родной природе
Русские поэты о родной природе
Дарбаева Гульсум Нурмуханбетовна - учительница сш №15, г. Жанаозен
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Шығыс Қазақстан облысы, Тарбағатай ауданы, Қарасу ауылының В. П. Чкалов атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Тулеубаева Нагимаш Сайлаухановна
С. Есенин "Береза"
С. Есенин "Береза"
Ақтөбе облысы, Шалқар ауданы, ГКС - 12 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Абдуллина Нуршат Қылышбекқызы
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×