Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Фразеологизмы и их значение

05 қаңтар 2015, Дүйсенбі
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі
Саденова Ақбота Байсеитовна

Тема: Фразеологизмы и их значение
Цели:
 Повторить и обобщить материал по данной теме; совершенствовать навыки учащихся в употреблении фразеологизмов.
 Развивать устную и письменную речь, логическое мышление, память; обогатить словарный запас учащихся.
 Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, бережное отношение к слову.
Тип урока: урок - повторение
Оборудование: интерактивная доска, слайды, учебный фразеологический словарь русского языка.

Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Проверка домашнего задания
ІІІ. Обобщение пройденного материала
- Итак, на прошлом уроке мы с вами познакомились с фразеологизмами. И сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Фразеологизмы и их значение». Прежде чем мы с вами запишем тему урока, я хочу процитировать вам одну восточную мудрость:
«Приобретать знания – храбрость, приумножить их – мудрость, а умело применять – высшее искусство».
Эти строки послужат эпиграфом к нашему уроку.

Звучит цель урока: Сегодня мы с вами на уроке повторим и обобщим все то, что мы знаем
по данной теме. Постараемся применить все те знания и умения, которые уже получили
и получим на данном уроке.
- Итак, не будем бить баклуши
Вы засучите рукава.
Задания приготовьтесь слушать,
Чтоб не кружилась голова.
- И сейчас наша задача – вспомнить все, что мы изучали на прошлом уроке по теме «Фразеологизмы».
• Ответьте на вопросы:
- Что такое фразеологизмы?
- Для чего мы их используем в речи?
- В какой науке о языке, изучается фразеологизмы?
- Какие фразеологизмы вы знаете?
- Где разъясняется значение фразеологизмов?

Пока мы отвечали на вопросы, к нам на урок пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Чтение письма).
- Кто написал это письмо?
- Что мы узнали о мальчиках?
- Какие фразеологизмы есть в письме? Прочитайте.
- Вам эти фразеологизмы понятны? Попробуйте объяснить их значение.

Эти сочетания мы сможем найти во фразеологическом словаре. На прошлом уроке мы уже с вами работали со словарем.
Сведения из словаря
Водой не разольёшь – очень дружны, неразлучны, всегда вместе.
Жить как кошка с собакой – быть в постоянной ссоре, вражде.
Как без рук – совсем беспомощен, ничего не в состоянии сделать. (Запись в тетради)

- Давайте поможем ребятам помириться! Для этого нужно выполнить несколько заданий.

1 задание: «Знаешь ли ты?»
Душа в пятки ушла - очень испугаться
Как в воду опущенный – грустный человек
Ни пуха ни пера – пожелание удачи, успеха
Висеть на телефоне – долго говорить по телефону
Ломать голову – усиленно думать, решать что - либо трудное.
На скорую руку – наспех, быстро
Ни свет ни заря – рано
Сквозь землю провалиться – пропасть, исчезнуть
Держать язык за зубами – молчать, не говорить лишнего

2 задание: «Найди свою пару».
В данном задании ученики должны правильно указать соответствующие пары и соединить на доске стрелкой. Задание выполняется устно у доски.
3 задание:
Допишите предложения, употребляя фразеологизмы.
Ученик прочел книгу…
Они работали …
На уроке нельзя…

Данные предложения по ходу записываются в тетради.

4 задание: Фразеологизмы, как и отдельные слова, имеют фразеологические синонимы. Попробуйте найти их, используя слова для справок.
Бить баклуши –
Водить за нос –
Зарубить на носу –
Бок о бок –
Слова для справок: плечом к плечу, валять дурака, намотать на ус, обвести вокруг пальца
(бездельничать, обманывать, запомнить, совсем рядом, очень близко)

- Вспомните, какие слова называются синонимами?
5 задание: Подберите к данным фразеологизмам антонимы.
Рта не закрывает –
Засучив рукава -
Во весь дух –
Одержать победу –
Слова для справок: черепашьим шагом, спустя рукава, потерпеть поражение, слово не вытянешь.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 755
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Фразеологизмы и их значение
Фразеологизмы и их значение
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Калымбетов Болат Батырханович учитель русского языка и литературы школы кента Айтеке би, Казалинского района, Кызылординской области
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×